Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 21:36, реферат
Информация в современном деловом мире, без преувеличения, - основной ресурс любой организации, позволяющий добиться успеха.
Даже само существование организации, независимо от её формы собственности, рода деятельности, степени социальной направленности, без полноценного информационного обеспечения невозможно.
Введение
1. Исследовательская деятельность менеджера
1.1 Основные функции внутрифирменного управления
1.2 Суть и назначение основных функций управления
2. Способы получения управленческой информации
2.1 Информация - основа исследовательской функции менеджера
2.2 Методы получения информации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Интервью позволяет нередко получить информацию, которую трудно получить при анкетном опросе. Но интервью обладает и недостатками. Здесь возможно сильное влияние интервьюера на ответы эксперта, мало времени на глубокое обдумывание ответов, много времени тратится на опрос всего состава экспертов.
В основе большинства экспертных методов лежит анкета (опросный лист), с помощью которой осуществляется сбор необходимой информации.
Анкета - набор вопросов (факторов), каждый из которых логически связан с главной задачей экспертизы. Содержание анкеты должно быть предельно ясным для опрашиваемого. Анкетный опрос предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, четкое указание формы ответа.
При составлении анкет используются следующие типы вопросов:
-открытые и закрытые;
-прямые и косвенные.
Вопрос называется открытым, если ответ на него может быть дан в любой форме, т.е. ответ ничем не регламентирован. Вопрос называется закрытым, если в его формулировке содержатся возможные варианты ответов (альтернатив), один из которых и должен выбрать специалист. Одним из вариантов закрытых вопросов является вариант, в котором перечень возможных ответов исчерпывается альтернативой "да-нет". При использовании таких вопросов важно чередовать формы согласия или несогласия.
Прямой вопрос формулируется обычно в личной форме: "Что Вы думаете о..." или "Ваше мнение по поводу..." и т.д. Косвенные вопросы ставятся в полубезразличной форме, например: "Некоторые специалисты полагают, что... А как Вы думаете?"
Сравнительную оценку предлагаемых в анкете объектов (факторов) можно осуществлять несколькими приемами. Экспертам может быть предложено, например, количественно оценить исследуемые объекты на безразмерной шкале или в единицах какого-либо конкретного параметра. Иногда используются методы, в которых экспертам предлагается указать меру ценностей или различия в ценности анализируемых альтернатив путем их "взвешивания", например, по 10-ти бальной шкале. Иногда экспертам предлагают дать вероятностные оценки факторам. Кроме анкет-вопросников, экспертам должна быть дана пояснительная записка, содержащая информацию о целях экспертизы, задачах опроса объектах экспертизы, необходимые организационные сведения и инструкцию по заполнению анкет, в которой приводятся примеры порядка и способа заполнения [10,с.236].
Под личным (очным) методом опроса подразумевается процедура, в процессе которой организатор осуществляет непосредственный контакт с экспертом при подготовке ответов на вопросы анкеты.
Заочный опрос обычно осуществляется путем пересылки анкеты эксперту по почте. Основные преимущества заочного опроса - его простота и дешевизна.
Грамотное использование вышеперечисленных методов для организации исследовательской функции позволяет менеджеру получить полное представление о проблемах, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Кроме того, специалисты управления на различных ступенях иерархической лестницы имеют разную степень распределения рабочего времени, правильность использования которого также влияет на эффективность их деятельности. Рассмотрим таблицу, представленную В.В. Глуховым:
Таблица 1- Структура рабочего времени (в %)
Начальник |
Начальник |
Директор | |
цеха |
отдела |
||
Оперативная работа |
56 |
41 |
51 |
Совещания, |
12 |
11 |
13 |
оперативки |
|||
Работа с почтой, |
13 |
22 |
15 |
телефонные разговоры |
|||
Пребывание у начальника |
5 |
4 |
3 |
Общественная работа |
- |
7 |
3 |
Беседы, инструктаж |
4 |
4 |
5 |
Прочие работы |
8 |
9 |
8 |
Большинство обозначенных в Таблице 1 видов работ руководящего персонала является в первую очередь способами получения информации и от того, насколько грамотно расставлены акценты в этой работе, зависит эффективность конкретного структурного подразделения и предприятия в целом.
Заключение
Известны исследования, показавшие, что в условиях переходной экономики России значительную часть информации менеджер черпает в общении с коллегами. При этом значительная часть делового общения менеджеров есть ни что иное, как своеобразное применение метода индивидуального эвристического прогнозирования - метода интервью. Менеджер должен структурировать проблемы и составлять на основе этой информации и знания преследуемых целей своеобразные «анкеты» для разговора, неформального опроса подчиненных, коллег, партнеров и т.д. при этом можно использовать не только интуицию и опыт менеджера, но и его знания требований к анкетам.
Такие знания менеджер может почерпнуть из теории методов эвристического прогнозирования. Правильное использование этих «домашних заготовок» - «анкет» в разговоре может сделать этот разговор не только приятным, но и крайне полезным.
Таким образом, исследовательская функция на различных этапах управленческой деятельности менеджера играет определяющую роль. Полученная в процессе исследований информация ложиться в основу принятия решения руководителем. Качество и своевременность поступления информации - залог эффективного распоряжения трудовыми и производственными ресурсами предприятия.
На основании проведенных в курсовой работе исследований, можно сделать следующие выводы:
1. Ни одна из основных функций управления не может осуществляться полноценно без грамотно организованной исследовательской деятельности по сбору и обмену управленческой информацией;
2. Менеджер должен уметь лично собрать необходимую для него информацию и тратить на это определенную часть своего рабочего времени (в зависимости от его положения в иерархии организации) или поручить выполнение этой деятельности своим подчиненным или специалистам извне (экспертам);
3. Для обеспечения эффективности своего руководства менеджер любого уровня должен при принятии решений опираться только на информацию, полученную из достоверных источников;
4. Главное достоинство исследуемого предприятия - четкая и грамотная разработка нахождения путей поступления информации, касающейся производства доставшихся "в наследство" с советских времен товаров, а также их периодическая модернизация в соответствии с требованиями сегодняшних дней;
5. Главная проблема - отсутствие должного внимания к разработке маркетинговых исследований и, как следствие, снижение уровня возможного расширения рынка сбыта за счет выпуска новых видов товаров и снижение возможности приобретения дополнительного контингента потребителей.
Каждый менеджер, желающий добиться максимальной эффективности от своей деятельности, а, значит, привести фирму к процветанию, не должен забывать, что его активная позиция в постоянном поиске нужной информации - главное средство выстоять в жесткой конкурентной борьбе за право существования в условиях рынка.
Сложность и многообразие связей предприятия с различными хозяйствующими субъектами на внешних рынках вызывает необходимость того, чтобы освоению корпоративного права, международных стандартов руководители, менеджеры и специалисты предприятий, а также студенты соответствующих специальностей вузов уделяли больше времени, чем это существует сегодня. Следует отметить, что все более ощущается необходимость в кадрах, способных синтезировать экономические, правовые и культурные знания по всему циклу необходимых в практике дисциплин, о чем свидетельствует появление новых специализаций (менеджер по маркетингу, антикризисный управляющий, менеджер по арбитражном управлению, менеджер по корпоративному развитию, менеджер по связям с общественностью и т. п.)
Исследования позволяют найти соответствие управления изменяющимся условиям. Менеджмент ориентирован на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление потенциала инноваций и целеустремленности.
Глоссарий
№ п/п |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
Обратная связь |
есть сигнал, направляемый получателем информации отправителю, в котором подтверждается факт получения сообщения и характеризуется степень понимания (или непонимания) содержащейся в нем информации |
2 |
Управленческая информация |
это совокупность сведений о положении и процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений |
3 |
Контроль |
это процесс, обеспечивающий достижение целей организации, он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности |
4 |
Мотивация |
это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. |
5 |
Организация |
это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. |
6 |
Планирование |
Функция предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. |
7 |
Потр Потребности |
это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. |
8 |
Стратегическое планирование |
представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей |
9 |
Методы экспертных оценок |
это комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для принятия того или иного решения |
10 |
Этапы исследования |
разработка концепции, получение и анализ эмпирических данных, формирование основных выводов и формулирование результатов |
Список использованных источников
1. Блюминау Д. И. Информация и информационный бизнес- М.: Наука, 2006 - 256с.
2. Ваханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: - М.: ЮНИТИ, 2007 - 348с.
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика - М.: Дело ЛТД, 2006 - 234с.
4. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: -Лано, Москва, 2005 - 255с.
5. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы-Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 2006 - 456с.
6. Герчикова И.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007 - 344с.
7. Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме. - М.: 2005 - 324с.
8. Дик В.В. Информационные системы в экономике. Москва, Финансы и статистика, 2007 - 238с.
9. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 600 советов менеджерам. - М.: Вече, 2005 - 146с.
10. Кнорринг В. И. Искусство управления. - М.: Издательство БЕК, 2005 - 244с. 11. Мауэрс Р. Эффективное управление. - М.: Финпресс, 2007- 546с.
Размещено на Allbest.ru