Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:01, реферат
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике
широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ
открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого
обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания,
заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно
эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового
совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и
выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Чаще всего деловые совещания проводятся:
при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права
каждого высказывать и обосновывать свое мнение
Введение 2
1. Совещание:время сна или активной работы 3
1.1 Основные задачи организации деловых 3
совещаний
1.2 Основные правила ведения деловых 4
совещаний
2. Два стиля проведения деловых совещаний 6
2.1 Стиль руководства 7
3. Менеджер и заседания: практические советы и 10
рекомендации
Заключение. 13
Список использованной литературы. 14
Прежде всего следует начинать с решения главного вопроса: действительно ли
стоит рассматривать данную тему на совещании. В большинстве случаев главное
преимущество заседаний - возможность проведения диалога между его участниками
- не может быть реализовано,
поскольку начальник хочет
информацию и даже не предусматривает давать ответы на вопросы собравшихся.
Если вопрос не требует немедленного решения, лучше обойтись без проведения
совещания. Остается довести до внимания сотрудников важную информацию либо
циркулярным письмом, либо через компьютерную систему в рамках предприятия. В
этом, по-видимому, и состоит один из парадоксов работы на предприятии.
Как правило, рекомендуется
собирать коллектив
при необходимости принятия коллективного решения вопроса. Нужная для этого информация рассылается по нескольким отделам; | |
при условии, что решение вопроса имеет значение одновременно для нескольких отделов; | |
при условии, что для решения вопроса необходимо воспользоваться различными мнениями отдельных групп. |
Во всех случаях целесообразно:
сообщать участникам заседания его тему, по крайней мере, за два дня до его проведения; | |
повестку дня составлять
с заранее обусловленным | |
ознакомить каждого со списком всех участников совещания, поскольку данный момент также оказывает влияние на процесс подготовки собрания. |
Если вы сами председательствуете на совещании, вам не следует забывать о том,
кто на нем принимает участие, какие должности занимают эти люди и что можно
ожидать от них. Это поможет сохранить самообладание и избежать того, чтобы по
причине собственного смущения дискуссия превратилась в бесцельную беседу.
Председательствуя на собрании, нужно также иметь в виду следующий момент:
любое заседание характеризуется тем, каково его предполагаемое содержание и
как оно протекает на самом деле. Иначе говоря, очень важно владеть механизмом
проведения дискуссий. При этом второй аспект намного сложнее, хотя содержание
- смысл совещания. Иногда лучше,
руководитель, а другой человек, роль которого должна заключаться в том, чтобы
следить за теми, кто уже выступил, а кто еще не имел слова, кто говорит
чересчур долго и заводит беседу в тупик. Другими словами, задача такого
председателя не давать совещанию уходить от темы, обеспечивать дисциплину и
регламент.
Если на собрании будет председательствовать
руководитель,ему следует
заседание с небольшого вступительного слова (3-5 минут). Оно в решающей
степени определяет успех или неуспех заседания. В нем надлежит определить:
цель собрания и повестку дня; | |
порядок ведения дискуссии; | |
предысторию обсуждаемой проблемы; | |
ее предполагаемые результаты; | |
возможные решения и условия их принятия или отклонения; | |
порядок ведения протокола. |
К участию в дискуссии желательно привлекать относительно спокойных
сотрудников. При необходимости важно побуждать возникновение противоположных
точек зрения. Последнее касается прежде всего мнений председателя и
руководителя совещания.
Ни в коем случае нельзя допускать в дискуссиях резких выпадов в адрес чьего-
либо личного мнения, нужно следить за тем, чтобы выступающих не прерывали и
не осмеивали их мнения.
Важно направлять участников заседания на достижение общего для всех
результата, не заключать компромисса, пока все участники не выскажут своего
собственного мнения.
При подведении итогов обсуждения следует обобщать важнейшие положения, при
этом постоянно спрашивая, все ли вас правильно поняли. Даже если вы не
требуете формального согласия, в конце собрания следует обратиться к
присутствующим вот с такой фразой: "Мы сейчас договорились... Все ли согласны
с этим?" После этого нужно убедиться в правильности реакции собрания.
В заключение нельзя забывать определить, кто и что будет выполнять. Последняя
задача - проследить за тем, чтобы все получили протокол результатов собрания.
Большое внимание в западных странах
уделяется умелому в
отношении руководству, т.е. общению менеджеров с остальными сотрудниками
предприятия. Обратим внимание на тринадцать так называемых "смертных грехов",
иными словами, ошибок в общении с сотрудниками, которых менеджеру следует
избегать.
1. "Отказ от личной
Многие менеджеры с трудом мирятся с неудачами, а тем более преодолевают их.
Нередко они винят во всем различные обстоятельства, и что еще хуже,
перелагают ответственность на подчиненных им сотрудников.
2. "Препятствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов
сотрудников".
Люди, труд которых недооценивается и которые имеют недостаточную
заинтересованность в труде, работают хуже других. В конечном счете именно
слабый сотрудник определяет уровень всей рабочей группы.
3. "Проверка результатов вместо оказания влияния на мышление".
Как правило, менеджеры ожидают достижения поставленных целей и мыслят лишь об
этом. Они редко принимают во внимание, что любой приказ может породить у
сотрудника определенные чувства и длинные цепочки мыслей, а это, как правило,
имеет решающее значение для достижения успеха.
4. "Становиться на неправильные позиции".
Кто требует от сотрудников проявления лояльности, должен и сам уметь
проявлять лояльность, уметь поддерживать сотрудников в случае допущения ими
просчетов.
5. "Забыть о важности прибыли".
Любой менеджер вносит свой вклад в дело получения прибыли. Целесообразно
иногда давать себе критический отчет в этом.
6. "Руководить всеми
Каждый сотрудник обладает собственной судьбой и личностью, У каждого свое
происхождение и образование, свой характер, свои сильные и слабые стороны,
представления о профессии. Тот менеджер, который считает, что все сотрудники
на фирме одинаковы, не может рассчитывать на достижение успехов.
7. "Сосредоточиться не на целях, а на проблемах"
Кто постоянно разменивается на решение мелких проблем, не может надолго
задержаться в кресле руководителя.
8. "Быть начальником, а не товарищем".
Менеджер должен ощущать свою ответственность перед сотрудниками, а не за них.
9. "Не придерживаться общих правил".
Точность и четкость менеджера в осознании расходов и доходов, недостатков и
потерь предприятия, его общих направлений и путей развития не создают
препятствий для его продвижения по службе.
10. "Наставлять сотрудников".
Менеджер должен достигать намеченных целей, улучшая условия труда
сотрудников, стимулируя его, прилагая необходимые усилия и обеспечивая тесное
сотрудничество.
11. "Допускать невнимание".
Умелые менеджеры в своей работе показывают пример своим сотрудникам. Они не
требуют от них того, что сами не в состоянии сделать.
12. "Высоко оценивать работу только лучших сотрудников".
Умелым менеджером является тот, кто может дать ощутить большинству
сотрудников результаты своего собственного успеха.
13. "Манипулировать людьми".
Угрозы, страх, паника - всегда означают неумелое руководство. Опытный
менеджер надеется на понимание и готовность всех сотрудников соответствовать
принципу; "руководить - значит справиться с самим собой".
Итак, предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую
часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Менеджеры, и
прежде всего руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в
виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что
существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование
предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не
только клиентов, но и своих собственных сотрудников.
Заключение :
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на
актуальность распределения
организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих
подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно
правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с
психологической точки зрения, Е. Г. Молл считает, что чаще всего руководители
допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении
совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые
звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы,
отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто
под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.
Основной же ошибкой руководителей становится забывание правила понимания
информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич:
если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70 от задуманного,
услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится
лишь 60% от понятого.
Как видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо
учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил.
Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей
строительных организаций
эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты
рабочего времени.
Список использованной литературы :
1. И.С.Дараховский, Т.В.Прехул “ Бизнес и менеджер” , Москва, 1992г.
2. Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” ,Москва, Филинъ, 1996г.
3. Нарушак В.Б., Степанова Л.А.
Психология внутрифирменного
Практическое руководство для менеджеров по персоналу.- М. : Советский спорт,
1998.- 96 с.
4. Семенов А.К., Маслова Е.Л.
Психология и этика
Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,
2000.-200 с.
5. Психология и этика делового общения : Учебник для ВУЗов / Под ред. проф.
В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с.
6. Основы менеджмента : Учебное пособие .-М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000 г.
7. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 1991 г.
Информация о работе Менеджер и заседания: практические советы и рекомендации