Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:59, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение лидерства и руководства, их взаимоотношения в организации.
Задачи:
изучить сущность неформального лидерства;
определить роль лидера и руководителя в организации;
изучить проблему управления неформальным лидерством и способы его сосуществования с руководством.
Введение……………………………………………………………………...2
Глава 1. Понятие лидерства и руководства
1.1 Образование формального и неформального лидерства……….5
1.2 Понятие «руководителя»…………………………………………7
1.3 Понятие неформального лидера……………………………….…8
1.4 Различия неформально лидерства и формального руководства.11
Глава 2. Управление лидерством в организации
2.1 Типы неформального лидера……………………………………..13
2.2 Сосуществование формального и неформального лидеров…....15
Заключение…………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………….21
Неформальный лидер
– это член коллектива, занимающий
отнюдь не руководящую
Основные различия в понятиях лидерства и руководства можно определить следующими основными положениями:
1. лидер, в основном, осуществляет регулирование межличностных отношений в группе, а руководитель – регулирует официальные отношения группы как социальной организации;
2. лидерство – это элемент микросреды, руководства – элемент макросреды, то есть оно связывается с системой общественных отношений;
3. лидерство – это результат стихийного процесса, руководство – это результат назначения, целенаправленного процесса, который осуществляется под контролем различных элементов социальной структуры;
4. лидерство – это явление менее стабильное, так как оно зависит от настроений группы, руководство – явление более стабильное;
5. руководство, в отличие от лидерства, более санкционированное явление;
6. процесс принятия решений, который производит руководитель, является более сложным и зависящим от множества различных обстоятельств, лидер же принимает более непосредственные решения, которые касаются групповой деятельности;
7. сферой деятельности лидера является, в основном, малая группа; сфера действий руководителя является более широкой.
С точки зрения роста эффективности коллектива целесообразнее всего, если руководитель является одновременно и деловым его лидером. Реализация руководителем роли эмоционального лидера не обязательна. Желательно, однако, чтобы его позиция не была чрезмерно низкой, ибо это может негативно сказаться и на отношениях и людьми в деловой сфере.
Во взаимодействии руководителя с сотрудниками, занимающими те или иные лидерские позиции в коллективе первому необходимо уметь контактировать, ведь они оказывают определенное влияние на коллектив или на какую-то часть его членов. И для пользы дела их предпочтительнее числить в союзниках, нежели иметь в их лице приверженцев конфронтирующей стороны. Если руководитель ориентируется на интересы дела и успехи коллектива, то он должен поощрять лидерство. И не только поощрять лидерство, но и самому включаться в этот процесс. Успех в нем важен не только лично для руководителя, он нужен коллективу, чтобы ощутить уверенность в достижимости поставленных целей.
Р.Л. Кричевский, Е. М. Дубовская «Социальная психология малой группы» учебное пособие М.:Аспент пресс, 2001г.
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента» пер. с англ. М.:Дело, 1999г.
В. И. Кнорринг «Теория, практика и искусство управление» М.: Норма 2001г.
Журнал «На стол руководителю» №14 2006г.
Карпов А. В. «Психология менеджмента» М.: Гардарики, 2005г.
Вергилес Э. В. «Теории лидерства» М.: 2002г.
Лафта Джавал Кадем «Менеджмент» М.:КноРус, 2005г.
В. П. Пугачев «Руководство персоналом организации» М.:Аспект Пресс, 2002г.
Карпов А. В. «Психология менеджмента» М.: Гардарики, 2005, с. 496.
Вергилес Э. В. «Теории лидерства» М.: 2002. с. 5
Кричевский Р.Л. «Психология лидерства» М.:Статут; 2007.
Кнорринг В. И. «Теория, практика и искусство управления» М.:НОРМА, 2001.
Информация о работе Менеджер как лидер. Проблема формального и неформального лидерства