Менеджмент: вид деятельности и система управления. Функции менеджмента. Смена парадигмы управления на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:21, реферат

Краткое описание

В настоящее время в процессе управления выделяют 3 этапа деятельности:
1. Принятие управленческих решений. Данный этап состоит из целеполагания – установления целей и планирования – выделение этапов и определение сроков.
2. Реализация управленческих решений
Включает в себя:
а) Организацию системы, выполняющей решения. Сюда входит формирование стратегии (определение способов достижения цели, планирование работы – определение задач и сроков исполнителям, мотивирование исполнителей.
б) Координацию и регулирование(согласование поведения элементов системы). Регулирование при этом рассматривается как ликвидация отклонений от плана. Регулирование происходит с использованием мотивации – вмешательства с целью ускорения.
3. Контроль. Включает в себя контроль хода работ, учет и анализ результатов деятельности.
Результат процесса управления будет положительным лишь в том случае, если реализованы все эти функции.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

Менеджмент: вид  деятельности и система управления. Функции менеджмента. Смена парадигмы  управления на современном этапе

Менеджмент – целенаправленное воздействие на людей для достижения поставленных целей. Данное понятие является синонимом более понятного и привычного для многих термина «управление».

Предметом воздействия менеджмента могут  быть не только отдельные работники, но и сформированные определенным образом  группы людей или какие-либо организации  в целом.

Содержание  и набор действий и функций, осуществляемые в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, военная, общественная и т.д.), от ее размеров, от сферы деятельности, от уровня управления – иерархии (высшее, средний уровень, нижний уровень управления), от функций внутри организации (закупки, бухгалтерия, кадры…) и многих других факторов.

Несмотря на многообразие, функции менеджмента удалось обобщить и сформулировать основные, общие функции менеджмента. Это сделал Анри Файоль – французский инженер в 1888г.:

  • техническая;
  • коммерческая;
  • финансовая;
  • правовая;
  • административная.

Он  также сформулировал и 5 основных элементов, составляющих каждую функцию  менеджмента: предвидение, планирование, организация, координирование, контроль.

В настоящее время в процессе управления выделяют 3 этапа деятельности:

  1. Принятие управленческих решений. Данный этап состоит из целеполагания – установления целей и планирования – выделение этапов и определение сроков.
  2. Реализация управленческих решений

Включает  в себя:

  • а) Организацию системы, выполняющей решения. Сюда входит формирование стратегии (определение способов достижения цели, планирование работы – определение задач и сроков исполнителям, мотивирование исполнителей.
  • б) Координацию и регулирование(согласование поведения элементов системы). Регулирование при этом рассматривается как ликвидация отклонений от плана. Регулирование происходит с использованием мотивации – вмешательства с целью ускорения.
  1. Контроль. Включает в себя контроль хода работ, учет и анализ результатов деятельности.

Результат процесса управления будет положительным  лишь в том случае, если реализованы. Все эти функции.

Система управления делится на две подсистемы: управляющую и управляемую.

Система управления

Управляющая подсистема посылает в управляемую  подсистему информацию в виде управленческих решений. Основой для выработки  управленческих решений являетсяинформация управляемой подсистемы и информация, поступающая из внешней среды. Под влиянием решений осуществляется взаимодействие между элементами системы. Таким образом, управление возможно только в замкнутом контуре. Необходимое условие – наличие обратной связи от объекта управления.

Парадигма в экономической и управленческой науке определяется как система взглядов, вытекающих из основополагающих идей и научных результатов, определяющая тренд мышления исследователей и практиков.

С середины 20 в. вследствие бурного развития информационных технологий, предприятия и компании находятся в условиях, которые характеризуются тотальной конкуренцией, быстрыми переменами, растущими потоками информации и коммуникаций, увеличивающейся сложностью бизнеса и глобализацией. В результате сформировалась новая бизнес-среда, основными факторами развития которой являются:

  • знания – этот капитал стал стратегическим фактором
  • перемены – вызывают неопределенность и снижают предсказуемость развития событий
  • глобализация – раскрытие экономик, глобальная конкуренция.

Ответом на вызовы современных тенденций ведения бизнеса стал:

  • менеджмент знаний – приобретение и повышение эффективности использования интеллект. капитала компании;
  • менеджмент обучающихся организаций – способность не только наращивать производственно-хоз. деят-ть, но и наращивать интеллект. капитал.

А основной компетенцией менеджера на сегодня  стала СПОСОБНОСТЬ К ПЕРЕМЕНАМ.

Подсчитано, что  амортизация образования на сегодня  составляет 10-15% в год. Появился термин обучение в течение всей жизни  – постоянное наращивание своего интеллектуального потенциала.


Информация о работе Менеджмент: вид деятельности и система управления. Функции менеджмента. Смена парадигмы управления на современном этапе