Менеджмент во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:30, реферат

Краткое описание

Основоположником французской модели менеджмента с полным основанием можно считать выдающегося ученого, блестящего инженера-практика и организатора промышленности Анри Файоля (1841-1925).
А. Файоль — автор многих публикаций по проблемам горного дела, горнодобывающей техники и методов управления. Его исследования явились важным вкладом в теорию классического менеджмента и стали хорошей базой становления национального менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент во Франции.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

     Для описания некоторых особенностей процесса принятия решений во французской  организации можно использовать общую модель процесса, состоящую  из девяти последовательных этапов: 1. Осознание и выявление симптомов затруднений —» 2. Идентификация проблемы —» 3. Формулировка проблемы —»4. Поиск альтернатив —» 5. Оценка альтернатив —» 6. Выбор альтернатив —»7. Начало действий —» 8. Реализация решения —» 9. Контроль.

     Исследования показали, что французы тратят больше времени на этапах 4 и 5, на поиск и оценку альтернатив, т. е. они склонны к логическому анализу в соответствии с картезианским идеалом. Французские менеджеры стремятся найти новые, неординарные и индивидуальные решения, чему есть следующие объяснения. Во-первых, это может отражать настроения потребителей во Франции, которые зачастую не приемлют стандартизированные решения. Во-вторых, еще в школьный период от французов требуется проявление интеллектуальных способностей. В школе, как впрочем, и в других сферах общественной жизни, это то, что ценится и обеспечивает престиж, почет и уважение. Ж.-Л. Барсо и П. Лоуренс отмечают, что «давней традицией французского общества является высокий престиж интеллекта, интеллектуальных способностей. Там, где Америка возвеличивает деньги, Германия — труд, а Великобритания — кровное родство, Франция возносит умственные способности людей. Третье объяснение связано с деятельностью менеджеров, особенно среднего звена, конкуренция между которыми дает возможность выделиться кому-то именно за счет демонстрации своего интеллекта путем выдвижения необычных и оригинальных способов решения проблемы. Более того, как общепризнано, во Франции интеллектуальность предполагает абстрактное, концептуальное мышление, владение математическими методами анализа.

     Исследования  показывают, что на этапе 6 в модели принятия решений («Выбор альтернатив») французский руководитель редко  делегирует полномочия по принятию решений  тем менеджерам и специалистам, которые непосредственно осуществляли поиск и оценку альтернатив на предшествующих этапах. Было бы упрощением представлять картину таким образом, что менеджеры среднего звена изучают проблему, ищут альтернативные решения, включая их оценку, в то время как руководители и менеджеры высшего звена принимают решения, a менеджеры низшего звена — претворяют в жизнь принятые решения, реализуют их. В действительности это может означать, что решение не обязательно отражает предпочтения тех, кто выполняет инструкции и указания, исходящие в соответствии с принятыми решениями от вышестоящих руководителей и менеджеров.

     Во  французской модели процесса принятия решений этапы 7 («Начало действий») и 8 («Реализация решения»), вероятно, могут быть слабым местом. Это может  объясняться тем, что реализация и претворение в жизнь принятых решений рассматривается как рутинная, «мирская» работа, которая не обеспечивает престижа и которую предпочтительнее передать нижестоящим менеджерам и специалистам. Из-за традиционного разделения труда на интеллектуальную деятельность и практическую работу французские менеджеры меньше ориентируются на выполнение и реализацию решений, последнее становится уделом нижестоящих уровней управления. Однако этот факт уравновешивается очень плотным контролем на всех уровнях (этап 9 в модели процесса принятия решений).

     Отличительные черты французской модели менеджмента, будучи ее конкурентным преимуществом, однако, могут превратиться в недостатки в условиях глобальной конкуренции. Например, в некоторых компаниях  молодые менеджеры, пришедшие после окончания престижных и элитных учебных заведений, нередко уклоняются от перевода в зарубежные подразделения и филиалы, опасаясь того, что их образовательные характеристики не будут должным образом оценены за границей.

     Французская модель демонстрирует сочетание сильных и слабых сторон. В частности, то внимание, которое уделяется интеллектуальным способностям менеджеров, помогает в реализации НИОКР, но при этом меньше подходит в ситуации, когда необходимо быстрое реагирование на быстро меняющуюся среду бизнеса на некоторых рынках, а планирование по принципу «сверху вниз» оказывается слишком громоздким. Тем не менее, французская модель менеджмента в целом гармонична и последовательна, со своей ясной логикой и правилами, понятными целями и результатами. 

Список  использованной литературы 

1. Колосов,  В.П. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран

/ В.П. Колосов, М.Н.Осьмова. - М.: Флинта, 2000. - 438 с.

2. Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2006. - 640 с.

3. Международный  менеджмент: учебник для вузов / С.Э. Пивоваров, А.И. Майзель, Л.С. Тарасевич, Д.И. Баркан. - СПб: Питер, 2005. - 576 с.

4. Семенова, И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов

/ И.И.  Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.

5. «Управление - это наука и искусство» / А. Файоль, Т. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М: Республика, 1992. - 642 с.

6. Черников, Г.П. Экономика Франции: Традиции и новейшие тенденции / Г.П. Черников. - М.: РОССПЭН, 2002. - 416 с.

Информация о работе Менеджмент во Франции