Менеджмент в условия кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития.

Содержание

Введение 3

1. Антикризисные характеристики управления персоналом 5

2. Система антикризисного управления персоналом 6

3. Кадровая политика в условиях кризиса 8

4. Принципы антикризисного управления персоналом 11

Заключение. 14

Список литературы. 15

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в условиях кризиса.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Принципы антикризисного управления персоналом

Одной из теоретических проблем современного менеджмента является определение принципов антикризисного управления персоналом.

Принципы управления персоналом (ПУП) - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления. ПУП отражают объективные тенденции, социальные и экономические законы, научные рекомендации общественной психологии, теории менеджмента и организации. Они базируются на всем арсенале научного знания, определяющем возможности эффективного регулирования и координации человеческой деятельности.

Все многообразие ПУП целесообразно разделить на общие, базисные принципы, регулирующие деятельность государственных органов управления в целом; специфические принципы, определяющие управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях; частные принципы, регулирующие функционирование отдельных сторон деятельности управленческого персонала.

К общим принципам государственной кадровой политики относятся научность, конкретно-исторический подход, нравственность, законность, демократизм, преемственность и сменяемость.

В качестве специфических принципов, определяющих управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях, можно отнести принципы оптимизации кадрового потенциала предприятия; принципы формирования уникального кадрового потенциала кризисного предприятия; принцип комплементарности управленческих ролей на предприятии.

Группу специфических принципов можно разделить на две подгруппы.

В первую подгруппу включены принципы, относящиеся к убеждениям, которые создают доверие между работниками; разделяемые работниками этические ценности; политику полной занятости; повышение разнообразия работы; личное стимулирование; развитие неспециализированной карьеры; личное (на основе консенсуса) участие в принятии решений; неявный (установление системы ценностей) контроль вместо явного (основанного на цифровых показателях) контроля; развитие всесторонней культуры; холистический подход к оценке работников.

Вторая подгруппа получила официальное признание и активное применение в крупнейшей корпорации мира IBM. В эту подгруппу включены десять «передовых принципов»:

-             сильную (официально признанную) веру в индивидуализм (уважение к личности);

-             работу с кадрами, позволяющую осуществить на практике эту веру;

-             единый статус всех работников;

-             приглашение на работу в компанию специалистов высочайшего класса;

-             продолжительное обучение работников, особенно высших управляющих;

-             делегирование максимально возложенной ответственности на самые низкие уровни управления;

-             преднамеренные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих;

-             поощрение разногласий;

-             развитие горизонтальных связей;

-             институциализацию изменений.

Что касается группы частных принципов, то ряд исследователей к ним относит принципы деятельности кадровых служб по отбору, расстановке, селекции, подготовке и переподготовке персонала.

К группе общих принципов антикризисного управления можно отнести следующие принципы: системности; равных возможностей; уважения человека и его достоинства; командного единства; горизонтального сотрудничества; правовой и социальной защищенности.

Существуют также частные принципы, которые могут применяться преимущественно в условиях конкретных ситуаций. К этой группе можно отнести следующие основные принципы: учет долгосрочной перспективы организации; интеграция и сплоченность коллектива; участие сотрудников в принятии решений; опора на профессиональное ядро кадрового потенциала; соблюдение баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников; сотрудничество с профсоюзами и общественностью.

Принципы действуют эффективно тогда, когда они взаимодействуют и дополняют друг друга, будучи интегрированными в целостную систему.

Таким образом, управление персоналом в условиях неустойчивого, а порой и кризисного состояния организации представляет собой разностороннюю, тщательно спланированную и продуманную деятельность, опирающуюся на систему научно обоснованных принципов, искусство и здравый смысл предпринимателей и менеджеров.

 


Заключение.

В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной контрольной работы: исследования современных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала были решены следующие задачи:

      обоснованы теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;

      раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного управления;

На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы:

Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса в России, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.

Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы.

Успех деятельности фирмы на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния персонала и своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

 

 


Список литературы.

1.          Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом - Москва: Юнити, 2002г.

2.          Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент - СПб, Политехника, 2001г.

3.          Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник - Москва, Инфра-М, 2001г.

4.          Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник - Москва, Инфра-М, 2002г.

5.          Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент - Минск, ФУАинформ, 2002г.

6.          Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: учебник - СПб, издательство Смольного университета, 2000г.

7.          Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций - Санкт-Петербург, Политехника, 2000г.

8.          Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2002г.

15

 



Информация о работе Менеджмент в условия кризиса