Менеджмент и маркетинг в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:02, лекция

Краткое описание

Менеджмент является составной частью управления. Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», хотя второй термин намного шире, поскольку применяется к самым различным видам человеческой деятельности.
Менеджмент – это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.
Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов.
-Целью менеджмента как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное функционирование систем управления.

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕМА 11.docx

— 15.76 Кб (Скачать файл)

ТЕМА 11. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Понятия и цели менеджмента

Менеджмент является составной частью управления. Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», хотя второй термин намного шире, поскольку применяется к самым различным видам человеческой деятельности. 
Менеджмент – это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка. 
Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов. 
-Целью менеджмента как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное функционирование систем управления.

- Целью менеджмента как  практики эффективного управления, является достижение высокой  прибыльности, конкурентоспособности  организации или иных целей, путем  рациональной организации торгового  процесса и развития технико-технологической  базы организации.

 Успешная деятельность  на товарном рынке в острой  конкурентной борьбе требует  знания механизма эффективной  работы. Сегодня уже никто не  полагается только на удачу и интуицию. Благополучие организации - это результат продуманной деятельности руководства и персонала компании.

2. Роль менеджера в управлении  и его характерные черты

Особое значение приобретают способности менеджеров, которые позволяют: •

-управлять в странах  с разной культурой и деловым  окружением; • 

-управлять международными  по составу группами, бригадами, работающими над общими проектами; • 

-направлять глобальные  изменения; • 

-контролировать экономическое  развитие на мировом и локальном  уровнях; • 

-разрабатывать и реализовывать  глобальные стратегические планы; • 

-не возноситься над  другими и учиться, быть отзывчивыми, уважать и пользоваться уважением  везде и всегда (Из доклада  Туринской группы «Переосмысление  развития сферы управления в  новой Европе». Европейский фонд образования, Февраль 1998, с. 53).

В теоретических работах лидерство раскрывается как способность активизировать людей организации, умение показать пример для подражания и оказывать влияние на людей для достижения целей организации. В связи с этим в теории представлен определенный портрет лидера, обладающего следующими чертами:

характер: энергичность, способности и упорство в достижении целей;

мотивация к лидерству: ярко выраженное стремление к влиянию на других, к использованию власти;

честность и правдивость, открытость и прямолинейность в отношениях с другими;

уверенность в своих способностях, установка на большие задачи, оптимизм по поводу преодоления препятствий в их достижении;

эмоциональная зрелость, сохранение спокойствия и хладнокровия в стрессовых ситуациях, реальное представление о собственных сильных и слабых сторонах, отсутствие эгоцентризма, нормальное восприятие критики.

3. Суть маркетинга его основные  элементы

Маркетинг — это разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей, установление на них цен, продвижение и распределение этих товаров и услуг для осуществления систематических обменов (сделок), с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей.

Рассмотрим более подробно основные составляющие элементы этого определения: нужды, покупатели, маркетинговая деятельность, обмен, систематический характер.

1. Нужды 

 Отправной точкой в  маркетинге являются нужды. Ориентация  на потребителя - это производство  или продажа товаров, которые  наиболее полно удовлетворяют  его нужды. У людей множество  разнообразных нужд. Это могут  быть физиологические нужды (в  еде, питье, жилище), социальные или  психологические нужды (в дружбе, признании, самосовершенствовании).

 Существует различие  между нуждами и потребностями. Нужды носят врожденный характер. Потребности это нужды, воплотившиеся  в конкретных товарах и услугах. Например, присущую всем нужду  в пище американец удовлетворяет, съев гамбургер, а китаец —  чашку риса. Таким образом, нужды  носят общий характер, в то  время как потребности специфичны  для различных культур и отдельных  людей.

2. Покупатели 

 В маркетинге покупателями  могут быть как отдельные индивиды  или домохозяйства — потребители (потребительский маркетинг), так  и компании или организации (промышленный  маркетинг). Обычно большее внимание  уделяется потребительскому маркетингу  из-за многочисленности потребителей  — физических лиц. Однако, не стоит недооценивать значения промышленного маркетинга. Существует много компаний, которые производят товары и услуги для других компаний и организаций (юридических лиц). Это производители станков, грузовиков, компьютерных систем, рекламные агентства, службы по уборке мусора и др.

3. Маркетинговая деятельность 

 Маркетинг используют  все те компании, которые занимаются  производством или торгов лей  товарами и услугами, стараясь  удовлетворить потребности покупателей. Все виды деятельности, направленные  на формирование и удовлетворение  потребностей клиентов являются  маркетинговой деятельностью. Выделим  базовые функции маркетинга (виды  деятельности) для компании, ориентированной  на клиента:

исследования рынка,

закупка (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции),

разработка отдельных продуктов и ассортиментного предложения,

ценообразование,

распределение продуктов через сеть реализации,

реклама и другие средства стимулирования продаж,

связи с общественностью — PR, -— •:•   управление сбытом,

совершенствование производственных процессов.

Маркетинговые виды деятельности (за исключением исследований рынка, закупок и управления сбытом) принято объединять в четыре группы:

продукт (Product): разработка продукта, контроль качества,

цена (Price): ценообразование,

продвижение (Promotion): реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, PR,

место (Place): распределение (дистрибуция).

Это так называемый комплекс маркетинга или «маркетинг-микс» (4Р - Product, Price, Place, Promotion), являющийся набором инструментов, с помощью которого компания удовлетворяет потребности покупателей.

4. Обмен 

 В течение последних  столетий обмен приобретал все  более и более сложные формы. В глубокой древности он был  чрезвычайно прост. Торговали по  принципу товар за товар. Этот  тип торговли — бартер —  продолжает использоваться и  сейчас при наличии дефицита  денежных средств. Например, при  торговле с экономически слабыми  странами в тех случаях, когда  эти страны не имеют достаточного  количества конвертируемой валюты  для расчетов за приобретаемые  товары. Бартер имеет место также  и в экономически развитых  странах. Однако он является далеко  не основным типом торговли.

 Сегодня процесс торговли  стал очень сложным делом. Часто  обменные операции (сделки) производятся  до того, как товар окончательно  достигнет потребителя. Это обусловлено  углублением разделения труда  и связанной с ним специализацией  и кооперацией производителей  и торговцев. Этот процесс можно  проследить, изучив производственные  цепи.

5. Систематический характер 

 Последний элемент  в определении АМА — систематический  характер. Маркетинговая деятельность  должна осуществляться постоянно. Это означает, что должен быть  обеспечен систематический процесс  анализа, постановки целей, определения  и реализации стратегии, контроля  ее выполнения. В этом процессе  центральную роль играет маркетинговый  план.


Информация о работе Менеджмент и маркетинг в предпринимательской деятельности