Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:02, лекция
Менеджмент является составной частью управления. Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», хотя второй термин намного шире, поскольку применяется к самым различным видам человеческой деятельности.
Менеджмент – это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.
Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов.
-Целью менеджмента как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное функционирование систем управления.
ТЕМА 11. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Понятия и цели менеджмента
Менеджмент является составной
частью управления. Термин «менеджмент»,
по сути, является аналогом термина «управление»,
хотя второй термин намного шире, поскольку
применяется к самым различным видам человеческой
деятельности.
Менеджмент – это теория и практика управления
фирмой и ее персоналом в условиях рынка.
Под менеджментом понимается профессиональное
управление хозяйственной деятельностью
предприятия, которое осуществляется
в условиях рыночных отношений и направлено
на извлечение максимальной прибыли при
рациональном использовании ресурсов.
-Целью менеджмента как науки, является
разработка теории управления, научных
подходов, принципов и методов, обеспечивающих
устойчивое, надежное, перспективное функционирование
систем управления.
- Целью менеджмента как
практики эффективного
Успешная деятельность на товарном рынке в острой конкурентной борьбе требует знания механизма эффективной работы. Сегодня уже никто не полагается только на удачу и интуицию. Благополучие организации - это результат продуманной деятельности руководства и персонала компании.
2. Роль менеджера в управлении и его характерные черты
Особое значение приобретают способности менеджеров, которые позволяют: •
-управлять в странах с разной культурой и деловым окружением; •
-управлять международными
по составу группами, бригадами,
работающими над общими
-направлять глобальные изменения; •
-контролировать экономическое
развитие на мировом и
-разрабатывать и
-не возноситься над
другими и учиться, быть отзывчивыми,
уважать и пользоваться
В теоретических работах лидерство раскрывается как способность активизировать людей организации, умение показать пример для подражания и оказывать влияние на людей для достижения целей организации. В связи с этим в теории представлен определенный портрет лидера, обладающего следующими чертами:
характер: энергичность, способности и упорство в достижении целей;
мотивация к лидерству: ярко выраженное стремление к влиянию на других, к использованию власти;
честность и правдивость, открытость и прямолинейность в отношениях с другими;
уверенность в своих способностях, установка на большие задачи, оптимизм по поводу преодоления препятствий в их достижении;
эмоциональная зрелость, сохранение спокойствия и хладнокровия в стрессовых ситуациях, реальное представление о собственных сильных и слабых сторонах, отсутствие эгоцентризма, нормальное восприятие критики.
3. Суть маркетинга его основные элементы
Маркетинг — это разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей, установление на них цен, продвижение и распределение этих товаров и услуг для осуществления систематических обменов (сделок), с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей.
Рассмотрим более подробно основные составляющие элементы этого определения: нужды, покупатели, маркетинговая деятельность, обмен, систематический характер.
1. Нужды
Отправной точкой в маркетинге являются нужды. Ориентация на потребителя - это производство или продажа товаров, которые наиболее полно удовлетворяют его нужды. У людей множество разнообразных нужд. Это могут быть физиологические нужды (в еде, питье, жилище), социальные или психологические нужды (в дружбе, признании, самосовершенствовании).
Существует различие
между нуждами и потребностями.
Нужды носят врожденный
2. Покупатели
В маркетинге покупателями
могут быть как отдельные
3. Маркетинговая деятельность
Маркетинг используют
все те компании, которые занимаются
производством или торгов лей
товарами и услугами, стараясь
удовлетворить потребности
исследования рынка,
закупка (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции),
разработка отдельных продуктов и ассортиментного предложения,
ценообразование,
распределение продуктов через сеть реализации,
реклама и другие средства стимулирования продаж,
связи с общественностью — PR, -— •:• управление сбытом,
совершенствование производственных процессов.
Маркетинговые виды деятельности (за исключением исследований рынка, закупок и управления сбытом) принято объединять в четыре группы:
продукт (Product): разработка продукта, контроль качества,
цена (Price): ценообразование,
продвижение (Promotion): реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, PR,
место (Place): распределение (дистрибуция).
Это так называемый комплекс маркетинга или «маркетинг-микс» (4Р - Product, Price, Place, Promotion), являющийся набором инструментов, с помощью которого компания удовлетворяет потребности покупателей.
4. Обмен
В течение последних
столетий обмен приобретал все
более и более сложные формы.
В глубокой древности он был
чрезвычайно прост. Торговали по
принципу товар за товар. Этот
тип торговли — бартер —
продолжает использоваться и
сейчас при наличии дефицита
денежных средств. Например, при
торговле с экономически
Сегодня процесс торговли
стал очень сложным делом. Часто
обменные операции (сделки) производятся
до того, как товар окончательно
достигнет потребителя. Это обусловлено
углублением разделения труда
и связанной с ним
5. Систематический характер
Последний элемент
в определении АМА —
Информация о работе Менеджмент и маркетинг в предпринимательской деятельности