Менеджмент, как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 21:24, доклад

Краткое описание

Тема менеджмент как профессия особенно актуальна в наше современное время. Согласитесь, что большинство людей не хотят работать в качестве подчиненных, а желают управлять организацией. Все больше людей стремятся к этому, но близко не каждый достигает своих целей, да и не каждый заслуживает роли управленца.
Лично меня, как студентку факультета менеджмент эта тема сильно тревожит. Я, как будущий специалист, руководитель, хочу узнать, что такое менеджмент, какие существуют определения для этой науки. Также, то, что включает в себя эта профессия; то, какими качествами должен обладать специалист, чтобы стать успешным в своем роде деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе 1.docx

— 29.33 Кб (Скачать файл)

 

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра «Менеджмента и права»

Дисциплина: «Введение в профессию: Основы профессиональной деятельности и организация научно-исследовательской работы»

 

 

 

 

Эссе

На тему: Менеджмент, как наука.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2014

 

Тема менеджмент как профессия особенно актуальна в наше современное время. Согласитесь, что большинство людей не хотят работать в качестве подчиненных, а желают управлять организацией. Все больше людей стремятся к этому, но близко не каждый достигает своих целей,  да и не каждый заслуживает роли управленца. 
 
Лично меня, как студентку факультета менеджмент эта тема сильно тревожит. Я, как будущий специалист, руководитель, хочу узнать, что такое менеджмент, какие существуют определения для этой науки. Также, то, что включает в себя эта профессия; то, какими качествами должен обладать специалист, чтобы стать успешным в своем роде деятельности.

За последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические преобразования. Российская Федерация, как самостоятельная держава взяла курс на проведение рыночных реформ, которые должны обеспечить благосостояние и свободу граждан России, экономическое возрождение страны, рост и процветание отечественной экономики. Действительно, пора, в которой мы живем - пора перемен. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из «винтика» в самостоятельный субъект хозяйственной деятельности. 
 
Существенно изменились отношения собственности, а совместно с ними цели деятельности организации, механизмы их взаимодействия. В этих условиях существенно возросла и роль управляющих структур - менеджмента. Можно сказать, что менеджмент появился совместно с людьми. Там где хотя бы два человека объединились в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала проблема координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а прочие - его подчиненным, исполнителем. 
 
В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое – «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Что же такое менеджмент?

Определений и толкований этому слову множество. 
 
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера обращения с людьми, верх и искусство менеджмента, особого рода умения и административные навыки, орган менеджмента, административная единица. В американском учебнике для студентов по курсу менеджмента дается следующее определение: "Менеджмент - это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей". Основы менеджмента. Зайцева О.А., Радугин А.А. Москва изд. Центр. Причем, под процессом в этом месте понимается система действий, предпринимаемых менеджерами. Оптимизация означает, что менеджеры должны работать для достижения наилучших долгосрочных результатов, а цели - это те результаты, которых добиваются основные акционеры фирмы. Объектом менеджмента могут быть природное явление, техническая или хозяйственная система. Несмотря на специфику каждого из видов менеджмента, они имеют общую особенность: влияние на объекты при небольших затратах энергии должно дарить весомый результат. Общий менеджмент. Вишневский Ю.Р. Екатеринбург.

 

 

 

 

 

 

 

Профессия менеджер 
 
Профессия управляющего трудна, но в тоже пора в ней есть много привлекательных сторон, она очень интересна. В современном мире не каждый человек способен стать хорошим управленцем. Почему я так считаю? Потому что в прошлом рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. Да и управленцами были люди в первую очередь с явными диктаторскими способностями. Людей заставляли работать не рассуждая. 
 
В наше время все абсолютно по-другому. С пониманием того, что рабочих надобно не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования к управляющим. Менеджер, как главы семьи, отец, который относится к подчиненным с твердостью, но по справедливости. 
 
Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. Эта профессия предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. 
 
Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему признанию - руководство подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на третьем - увольнение сотрудников. Также можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование полномочий, финансовые «дебри», принятие решений и улаживание конфликтов. 

Качества, необходимые управленцу 
 
Менеджеру, чтобы быть успешным необходимо обладать целым рядом качеств. Просто ужиться с людьми этого мало, взаимодействие нужно обеспечить надежной материальной базой, которую создает надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребует от управляющего ещё и маклерских способностей. 
 
И наконец, сегодня, фирмы выросли настолько, что единоличные менеджмент им стал практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимается самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становится менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать дело группы менеджеров.

Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких  формах: 
 
1. Это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. 
 
2. Это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, большой профессионализм, положительные эмоции. 
 
3. Это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

4. Это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. 
 
5. Это - новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. 

6. Это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

 

 

К личным качествам управляющего в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие постоянное соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. 
 
Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. 
 
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, ограждать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо удерживать данное слово. 
 
Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание реальности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным. 
 
Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленный и приподнято образованный, но ещё и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого надо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, понимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться.

 

Цели, которых придерживаются менеджеры коммерческих и производственных организаций: 
 
1. Цели менеджмента для коммерческих организаций: 
 
- получение максимальной прибыли за текущий срок времени или за время рыночного цикла товара, необходимого объёма прибыли;  
 
- завоевание большей доли рынка;  
 
- максимизация стоимости акций 
 

2. Цели менеджмента для производственных организаций: 
 
- минимизация затрат на изготовление определённого количества продукции;  
 
- максимизация количества выпускаемой продукции;  
 
- максимизация загрузки оборудования;  
 
- обеспечение равномерности загрузки оборудования, при ограничении на другие параметры производственного процесса (годовой фонд времени работы оборудования, недогрузку оборудования, пропускной способности оборудования и т. п.) 
 

Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов: 
 
1. Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;  
 
2. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;  
 
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;  
 
4. Производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов. 
 
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и результативный труд. 
 
Как уже говорилось, процесс менеджмента имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.  

1. Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть произведено, определяют последовательность, ресурсы и пора выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает: 
 
* установление целей и задач;  
 
* разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;  
 
* определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;  
 
* доведение планов до всех, кто их должен осуществлять и кто несет ответственность за их реализацию. 
 
 
2. Организация - вторая функция менеджмента задачей, которой является формирование структуры организации. А также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;  
Организовать - это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочии, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. 
В любом плане, составляемом в организации, постоянно имеется стадия организации, т.е. создание реальных условий для достижения запланированных целей. Не редко это требует перестройки структуры производства и менеджмента с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. В настоящее пора организации формируют структуру менеджмента в соответствии с собственными потребностями. 
 
 
3. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации. 
 
Процесс мотивации включает: 
 
* установление или оценку (понимание), неудовлетворенных потребностей;  
 
* формулировка целей, направленных на удовлетворение потребностей;  
 
* определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей. 
 

Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т.д. 
 
 
4. Контроль - это управленческая дело, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления: 
 
 
а) Контроль за выполнением работ, намеченных планом;  
б) Меры по коррекции всех значительных отклонений от плана. Главные инструменты выполнения этой функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе менеджмента контроль выступает как ингредиент обратной связи, так как по его сведениям производится корректировка ранее принятых решений, планов и более того норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и довольно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемы. непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным. 
 
 
И в заключении хочу сказать, что благодаря этой работе я ещё больше убедилась в том, что настоящим менеджером не может стать простой человек. Организациям нужны на самом деле профессионалы своего дела. Те специалисты, которые не просто обладают минимум знаний, а которые всесторонне развиты, умеют применять знания на практике, те кто целеустремлен и настроен незамедлительно работать. 
 
Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать управляющего, обладающего универсальными способностями и одинаково действенно действующего в любой ситуации. Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющий основу организаторских способностей. 
 
Итак, в итоге можно сказать, что я смогла определить сущность менеджмента как вида деятельности человека. Выявила функции менеджмента. Достигла поставленных перед собой задач благодаря тщательному изучению вопросов, касающихся темы работы

Информация о работе Менеджмент, как наука