Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:44, контрольная работа
1.Понятие менеджмент, бизнес, предпринимательство. Менеджмент как предпринимательское и социальное управление.
2.Сущность организационно-распорядительных методов управления, их классификация.
3.Проанализируйте состояние материального и морального стимулирования труда по месту вашей работы. Сделайте предложения по его улучшению.
План
1.Понятие менеджмент, бизнес, предпринимательство. Менеджмент как предпринимательское и социальное управление.
2.Сущность организационно-
3.Проанализируйте состояние материального и морального стимулирования труда по месту вашей работы. Сделайте предложения по его улучшению.
Введение
Понятие бизнес зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.
Постепенно с развитием товарно-денежных отношений развивался и бизнес. Во времена рабовладения процветала торговля; позднее, во времена феодализма и процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления капитализма и первоначального накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.
Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением. Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которое могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к Успеху, или в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
Ярким примером является Америка: множество контор, работающих в различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и другие начинали с малого, но быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной; работая быстрее и лучше других, они смогли стать лидерами в своей области.
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), учитывать влияние организации на общество.
Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.
1.Понятие
менеджмент, бизнес, предпринимательство.
Менеджмент как
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
• Постоянное стремление
к повышению эффективности
• Хозяйственная
• Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.
• Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.
• Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управления намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).
Термин менеджмент применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении не предпринимательских организаций.
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организацией производственного процесса, включая управление производством и развитием технико – технологической базой, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличается одна от другой.
Предпринимательство- особый вид самостоятельной хозяйственной деятельности (производственной или коммерческой), осуществляемой систематически физическими и юридическими лицами, именуемыми предпринимателями, от своего имени и на свой риск на постоянной основе. Направлен на достижение намеченного результата (получение прибыли или дохода) путем наиэффективнейшего использования капитала и ресурсов экономически обособленными субъектами, несущими полную имущественную ответственность за результаты своей деятельности и подчиняющимися правовым нормам.
Составляющие понятия предпринимательство:
-Предпринимательство как
-Предпринимательство как
-Предпринимательство как
-Предпринимательская деятельность физических лиц относится к индивидуальной предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель может быть собственником капитала. Вложенного в конкретное имущество, может привлечь заемные средства и имущество.
-Предпринимательская деятельность юридических лиц относится к коллективному предпринимательству.
-Предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность от своего имени и на свой риск.
-Предпринимательская
Бизнес- дело, деловая активность экономических субъектов рынка, направленная на решение задач, связанных в конечном итоге с осуществлением на рынке операций обмена товарами и услугами с использованием сложившихся в рыночной практике форм и методов конкретной деятельности.
Бизнес делается ради получения дохода( прибыли) от результатов деятельности в различных сферах. Субъекты в бизнесе- свободные в своих действиях на рынке единоличные собственники капитала- физические лица, а также собственники и совладельцы капитала, выступающие как юридические лица, а также заемщики капитала.
Несут ответственность в соответствии с законодательством. Термин Бизнес охватывает отношения между всеми участниками рыночной экономики и включает действия предпринимателей, потребителей, наемных работников, государственных структур.
Международный бизнес- деловая активность экономических субъектов рынка, направленная на совершение международных коммерческих операций между контрагентами разных стран, с конечной целью получения прибыли как результата хоз.деят-ти.
Предпринимательская структура: состав субъектов рыночных отношений, целью которых является получение прибыли.
^ Предпринимательская структура
- состав экономических
- состав субъектов рыночных
отношений, к числу которых
относятся только те
Информация о работе Менеджмент как предпринимательское и социальное управление