Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 13:10, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.1

Содержание

Введение 2
Менеджмент как тип рыночного управления 4
Классификация общих функций управления, их содержание 16
Задача 19
Тест 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.13 Кб (Скачать файл)

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

  • обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
  • постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации; постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

  • определение конкретных целей развития организации;
  • выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
  • разработка стратегии развития организации — хозяйственных задач и путей их решения;
  • выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • установление контроля за выполнением поставленных задач.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов  производства, требующего обеспечения  все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, трудовых и др.

Несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектами управления со стороны менеджмента:6

  • производство;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • работа с кадрами;
  • эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности);
  • инновации.

Управление производством  предполагает, что соответствующие  службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. (см. Приложение 2).

 

Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:

• управление разработкой  и проектированием продукта;

• выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники  по процессу с целью оптимизации  затрат на изготовление и выбор методов  изготовления продукта;

• управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

• управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

• контроль качества.

Управление маркетингом  призвано посредством маркетинговой  деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:

• изучение рынка; • создание систем сбыта;

• реклама; • ценообразование;

• сбыт. • распределение созданной продукции;

Управление финансами  состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

• составление бюджета  и финансового плана;

• формирование денежных ресурсов;

• распределение денег  между различными сторонами, определяющими  жизнь организации;

• оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано  с использованием возможностей работников для достижения целей организации (см. Приложение 3). Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

• подбор и расстановка  кадров;

• обучение и развитие кадров;

• компенсация за выполненную  работу;

• создание условий на рабочем месте;

• поддержание отношений  с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала организации и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

Управление инновациями  – организация процесса научных  и опытно-конструкторских работ  и разработок, использование в  производстве новой продукции или  услуг, новой организации производства и управления.

Данные виды и направления  управленческой деятельности реализуются и проявляются в её функциях.

 

 

 

 

Классификация общих функций управления, их содержание

 

   Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления.

  Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

  Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления.

В соответствии с  ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

- прогнозирование  и планирование;

- организация работы;

- мотивация; 

- координация и  регулирование; 

- контроль, учет, анализ.

Указанные общие функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. Взаимосвязь между этими функциями может быть представлена круговой диаграммой, показывающей содержание любого процесса управления (рис. 1). Стрелки на диаграмме показывают, что движение от планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и с мотивированием работающих. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных.

  1. Рассмотрим последовательно содержание каждой из основных функций управления 7

 


 





 



 

 

Рис 1. Схема процесса управления

 

 

  Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

  Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

  Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

  Координация - это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов.

Контроль. Эта функция  управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка  намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение  достигнутых результатов, сравнение  этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.8

Задача

 

  Необходимо расположить стадии контроля в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:

а) фиксирование состояния объектов (мониторинг); 

б) выбор объекта контроля;

в) выявление характера отклонений;

г) оценка возможных последствий отклонений;

д) выявление причин отклонений.

Ответ: б,а,в,д,г

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной  деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных  тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать  принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного  подразделения.

 

 

 

Тест

Выберите факторы косвенного влияние на состояние организации:

  1. Изменение содержание косвенного влияния на состояние организации
  2. Изменение состояние мировой экономики.
  3. Изменение конъюнктуры рынка.
  4. Изменение состояния национальной экономики.
  5. Изменение условий постановки ресурсов.

Ответ: 2,3,4

Под средой косвенного воздействия  понимаются факторы, которые могут  не оказывать непосредственного  и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе  могут сказываться на ней. Здесь  речь идет о состоянии экономики  в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной контрольной работе подробно представлены такие разделы  как: Менеджмент как тип рыночного  управления. Классификация общих  функций управления, их содержание. Согласно представленным выше сведениям, и внимательно изучив весь материал, можно сделать вывод:

Менеджмент – это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или  перехода к рынку. Это означает: Ориентация фирмы на спрос и потребности  рынка. Рынок это форма экономических  взаимоотношений между покупателем  и продавцом.  Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение  оптимальных результатов.  Хозяйственная  самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений  тем, кто несет ответственность  за результаты. Постоянная корректировка  целей деятельности и соответствующих  производственных программ в зависимости  от конъюнктуры рынка. 

Общие функций управления: 1. планирование – управленческая деятельность, фиксирующая будущее состояние  объекта в текущем моменте  времени. 2. Организация – управленческая деятельность, которая регламентирует деятельность аппарата управления с  целью обеспечения достижения поставленных целей. 3. Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние. 4. мотивация – процесс побуждения каждого сотрудника к активной деятельности. 5. контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. 6. учетная управленческая деятельность о фиксировании состояния объекта управ с начального до данного момента времени.

 

Список использованной литературы

 

  1. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова и А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.стр.75
  2. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006 - 670с.
  4. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент:Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»).
  5. Менеджмент: краткий курс: учебное пособие/  М. А. Коргова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 378с.
  6. Менеджмент как тип рыночного отношения. – Режим доступа: http://uamconsult.com/book_402_chapter_13_12.3._Professionalizm_menedzhmenta.html
  7. Управление конфликтной ситуацией.- Режим доступа: http://infomanagement.ru/referat/183/13
  8. Внешняя и внутренняя среда организации. – Режим доступа: http://www.investfo.ru/polzovateli-buxgalterskoj-informacii.html

Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления