Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:11, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Иначе говоря, менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

Содержание

Менеджмент как тип рыночного управления………………………….…3
Классификация общих функций управления, их содержание………….8
Задача………………...……………………………………………………11
Тест……………………...…………………………………………………12
5. Список использованной литературы………………………..…………..13

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)


 

 

Рис 1. Схема процесса управления

 

 

  Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

  Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

  Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

  Координация - это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов.

Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

 

 

Задача

Необходимо расположить  стадии контроля в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:

а) фиксирование состояния объектов (мониторинг)

б) матричная

в) функциональная

г) матрично-штабная

д) линейно-функциональная.

 

Ответ: б, а, в, д, г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Выберите факторы косвенного влияния на состояние организации:

  1. изменение содержания федеральных законов
  2. изменение состояния мировой экономики
  3. изменение конъюнктуры рынка
  4. изменение состояния национальной экономики
  5. изменение условий поставки ресурсов.

 

Ответ: 2, 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА - М, 2010.- 284 с.
  2. Менеджмент. Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров, и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-343с.
  3. Менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. проф М.М.Максимцова, проф. М.А.Комарова.-2-е изд.,перераб и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,Единство,2003-359с.
  4. Менеджмент. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2006.
  5. Основы менеджмента 11 изд., испр. Кабушкин Н.И..- М.: Новое издание 2009.
  6. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 478с.
  7. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 304с. – (Серия «Профессиональное образование»).
  8. Экономика предприятия: учебник для вузов / под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля. – 5-е. изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 767с.

 


Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления