Менеджмент качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:44, доклад

Краткое описание

Всемирной организацией здравоохранения (WHO) и FAO (Food and Agriculture Organization of the United Nations) была разработана система HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point), в основе которой – определение критических контрольных точек и анализ рисков, связанных с гигиеной и безопасностью продуктов питания. Эта добровольная система применяется во многих странах, правда в тех из них, где она включена в регламенты, система ХАССП является обязательной.

Вложенные файлы: 1 файл

Кейс №1. Формирование системы менеджмента качества на основе HACCP.docx

— 396.26 Кб (Скачать файл)

Кейс №1. Формирование системы менеджмента качества на основе HACCP

Всемирной организацией здравоохранения (WHO) и FAO (Food and Agriculture Organization of the United Nations) была разработана система HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point), в основе которой – определение критических контрольных точек и анализ рисков, связанных с гигиеной и безопасностью продуктов питания. Эта добровольная система применяется во многих странах, правда в тех из них, где она включена в регламенты, система ХАССП является обязательной.

Интегрирование  Системы менеджмента качества по ISO 9001:2000 с Системой безопасности продуктов  питания более эффективно с точки  зрения удовлетворенности потребителя, чем применение этих систем по отдельности.

В помощь по разработке интегрированной Системы  менеджмента на предприятиях пищевой  промышленности ИСО/ТК 34 были разработаны  дополняющие друг друга международные  стандарты:

ISO 22000 «Системы  менеджмента безопасности продуктов  питания», который рассматривает требования к системе менеджмента безопасности пищевых продуктов.

ISO/TS 22002 «Программы  предварительных условий для  безопасности пищевых продуктов.  Часть 1. Производство пищевых  продуктов» устанавливает требования  к программам, необходимым для  реализации продовольственной продукции,  которая является безопасной  для потребления человеком. Он  предназначен для использования  совместно со стандартом ИСО  22000.

ISO 22004 «Системы  менеджмента безопасности пищевых продуктов. Руководство по применению ISO 22000» содержит общие рекомендации, которые могут быть использованы при применении ИСО 22000.

ISO 22006 «Системы  менеджмента качества. Руководящие  указания по применению ISO 9001 к  продукции растениеводства» обеспечивает  по- шаговое руководство выполнения требований ИСО 9001:2008 в практическом применении к деятельности по обращению с зерновыми культурами.

Главная идея ХАССП – сконцентрировать внимание на тех этапах процессов и условиях производства, которые являются критическими для безопасности пищевых продуктов, и гарантии того, что их продукция  не нанесет ущерб потребителю.

Для того чтобы  система ХАССП эффективно функционировала  и поддерживалась руководством компании, она должна быть спроектирована, разработана и внедрена на уровне схемы структурного управления компанией и должна быть включена в общие процессы управления.

На рис. 1 и 2 представлены принципы системы НАССР, которые положены в основу системы менеджмента на пищевых предприятиях, а так- же порядок разработки системы на предприятии.

Рис. 1. Принципы системы НАССР

 

Рис. 2. Этапы  разработки системы НАССР

 

Задание:

1. Выберите  сферу производства для компании.

2. Предложите  систему внедрения системы НАССР  для выбранной группой компании.


Информация о работе Менеджмент качества