Менеджмент корпорации VW

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в маленьком городке Мафферсдорф ( ныне Вратиславице Чехия) в семье судетских немцев. Отец Фердинанда — Антон Порше, владел ремонтной мастерской. Умелый жестянщик, он пользовался уважением местных жителей и даже избирался на пост мэра. У Фердинанда были также старший брат и старшая сестра. Антон Порше собирался сделать своим наследником старшего сына, но тот погиб в результате несчастного случая, когда работал подмастерьем в мастерской. После этого старшим сыном и наследником отца стал Фердинанд Порше.

Содержание

Введение 3
История Volkswagen 4
Фердинанд Порше 4
История развития корпорации Volkswagen 7
Менеджмент компании Volkswagen 13
Концерн Volkswagen 13
Дизайн-менеджмент 14
Система чемпионов 16
День в движении 17
Volkswagen Group в России 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 42.08 Кб (Скачать файл)

Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 годах убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975-м за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983-м увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991-м, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf.

За двадцать три года с начала выпуска было произведено 17 миллионов Golf трёх поколений. В 1995-1996 годах Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997-м состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.

В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf — трёхдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трёхобъёмный вариант с кузовом седан Derby.

С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объёмом 1994 куб.см.

В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбэк, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения.

Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999-м вышла модель комфортабельного седана BORA.

Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Gol («Гол»), Parati («Парати») и Santana («Сантана»), созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели «1,6i» типа «Жук»  с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля Beetle («Битл») на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного «Жука».

В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объёмам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка Bentley. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, SEAT SA, Škoda Auto («Шкода Авто»), Volkswagen-Saxonia GmbH («Фольксваген-Саксония ГмбХ»). А с недавних пор и Porsche.

 

 

  1. Менеджмент компании Volkswagen
    1. Концерн Volkswagen

Концерн Volkswagen AG со штаб-квартирой  в Вольфсбурге (Германия) является ведущим  мировым и крупнейшим европейским  автопроизводителем. В 2010 г. объем продаж концерна вырос до 7.14 млн. автомобилей, что на 13,5% больше, чем годом ранее.

В состав концерна входят девять брендов  из семи различных стран Европы: Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Volkswagen Nutzfahrzeuge, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. Каждый бренд индивидуален и самостоятельно выступает на рынке.

При этом модельная линейка концерна охватывает широкий спектр от экономичных  малолитражных моделей до автомобилей  класса люкс. В коммерческих автомобилях  предложение простирается от пикапов  до автобусов и тяжелыми грузовыми  автомобилями.

Задачей концерна является производство привлекательных, безопасных и экологичных автомобилей, которые  остаются конкурентоспособными на рынке  в условиях усиливающейся конкурентной борьбы, а также будут устанавливать  эталоны в мировом масштабе.

 

 

    1. Дизайн-менеджмент

Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen

Volkswagen Group - закрытая компания  с точки зрения информации  о внутренних системах и процессах.  Особенно это касается стратегических  моментов, таких, как управление  брендом, дизайном и сервисом. Однако, кое-что удалось узнать  о модели, которая называется "Система  Чемпионов VW / The Champion System".

 Известно, что в 1997 году началась работа по созданию  интегрированной системы дизайн-менеджмента  сети салонов VW, которую провела  британская Integrity Design Management по приглашению  коммуникационного холдинга DDB. Созданная  ими общая модель оформления  и применения дизайн-материалов, как говорят представители Volkswagen Group, позволяет компании быть "идентичной" в любой точке земного шара, где представлен бренд VW.

 Сложность проекта  заключалась в том, чтобы создать  рабочую версию системы, а не  очередную "бумажную" копию. 

 

Дизайн-менеджмент

 Прежде всего, определили  ключевую проблему несоблюдения  стандартов - "ограниченная ответственность". Если доверить систему бренд-  и дизайн-менеджмента специалисту  или отделу, то он за нее  и будет отвечать. А всем остальным  эта система будет, естественно  же, "до лампочки". Стали думать, как вовлечь в заботу о бренде всех сотрудников салона.

 После серии проведенных  Integrity этнографических исследований  в салонах VW, решили, что нужны  объединительные принципы, "суперсистема", которая свяжет в общую цепочку  действия бренд-менеджеров, сотрудников  салона и дизайн-менеджеров по  достижению единого эффекта. 

 

 Подход Brand Programming / "Программирование  бренда" лег в основу системы  функций, которую создали в  Integrity Design Management для британской сети VW. После проб и ошибок программу  доработали, а потом вывели на  глобальный уровень рекомендаций  по менеджменту в салонах. 

 

 

    1. Система Чемпионов

Согласно новому подходу, в салонах VW теперь каждый сотрудник  имеет не только свои прямые "должностные  обязанности" ("ресепшионист" не только "сидит на ресепшн"), но и новые интегрированные в  систему дизайн-менеджмента функции.

 Традиционно в компаниях  за сохранение идентичности бренда  или маркетинговые коммуникации  отвечает отдельный специалист. В VW поняли, что за это должен  нести ответственность каждый, кто  принадлежит к VW, так как он-то  и является носителем "маркетинговых  коммуникаций", "ценностей"  и "стандартов обслуживания". А иначе - все остается на  красивых бумажках бренд-бука  и нужно только самому маркетинг-менеджеру. 

 Так была создана  "Система Чемпионов", которая  распределила обязанности по  выкладке и уходу за фирменными  материалами в салонах VW между  специалистами разных должностей. Например, обязанности Чемпиона  по уборке может исполнять  кто-либо из административного  персонала (в течение какого-то  времени), а сервис-чемпионом может  стать менеджер по продажам.

"Каждому по способностям" - распределением обязанностей занимается  бренд-менеджер, чьи функции в  Системе Чемпионов практически  приближены к менеджеру по  персоналу. 

 Чтобы научиться работе  в новой системе, необходимо  пройти подготовку в рамках  корпоративных программ VW.

 

 

    1. День в движении

Все бы закончилось "как  всегда", если бы не была создана  одна маленькая, но важная деталь - свод рекомендаций по обязанностям каждого  из Чемпионов в течение рабочего дня. Фактически, это рабочие инструкции, которые превращают день в технологическую  последовательность шагов:

  Эта система дизайн-менеджмента  применяется за рубежом и в  России, правда, в модифицированной  версии. По словам Сергея Алексеева,  менеджера по рекламе и маркетингу  салона "Германика", официального  дилера Volkswagen: "Стандарты зарубежного  представительства Volkswagen в отношении  дизайн-менеджмента дилеров выполняются  и в России. В дилерских центрах  идет назначение своих "чемпионов"  из ряда сотрудников компании, преимущественно начальников отделов,  которые помимо своих основных  обязанностей являются частью  дизайн-менеджмента компании. Данные  функции могут быть возложены  и на их прямых подчиненных,  но координацией процессов и  ответственность лежит именно  на "чемпионах". В нашей компании "система чемпионов" распределена  следующим образом: коммерческий  директор, в прямом подчинении  которого начальники отделов  продаж легкового и коммерческого  транспорта выполняют роли "чемпионов  автовыставки" и "чемпионов  оформления шоу-рума". Они несут  ответственность за представление  автомобилей в салоне, его оформление, мерчендайзинг самих автомобилей,  а также общее убранство шоу-рума".

 

 

    1. Volkswagen Group в России

29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал  инвестиционное соглашение с  администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.

Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Volkswagen Passat, Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек.

12 января 2009 года Volkswagen AG учредил ООО  «Фольксваген Груп Рус», в которой  объединились две российские  дочерние компании — «Фольксваген Груп Рус» и «Фольксваген Рус». Первая была образована в 2003 году и зарегистрирована в Москве и являлась импортерской структурой, управляющей продажами автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква.

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.

В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над  проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хетчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo Sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль будет запущен летом 2010 года.

 

 

Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Официальный сайт «Volkswagen group rus». – [Электронный ресурс].  – http://www.volkswagengrouprus.ru/company/moscow

  1. Фердинанд Порше, википедия. – [Электронный ресурс]. – http://ru.wikipedia.org/wiki/Порше,_Фердинанд
  2. Официальный сайт Volkswagen. – [Электронный ресурс]. – http://www.volkswagen.ru

 


Информация о работе Менеджмент корпорации VW