Менеджмент организации ООО “Алмет”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:30, контрольная работа

Краткое описание

Создание руководителем оптимальной структуры, для корректной работы всей организации, обеспечивает качественное и своевременное выполнение поставленных перед коллективом целей и задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Миссия, цели предприятия…………………………………………………….4
2. Внешняя среда и предприятия………………………………………………...5
3. Характеристика и оценка степени использования в управлении ООО “Алмет” положений школы Научного управления…………..…………………7
4. Характеристика внутренней среды предприятия………………………….....9
5. SWOT анализ………………………………………………………………….10
6. Примеры использования принципов Файоля в управлнии применительно к ООО “Алмет”…………………………………………………………..………...12
Предложения по улучшению деятельности предприятия…………………….15
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент новый222!.docx

— 42.83 Кб (Скачать файл)

SWOT-анализ позволяет проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации. Для оценки внутренней среды осуществляется анализ сильных и слабых сторон компании, а также анализ возможностей и угроз, то есть оценка внешней среды.

В табл. 2. приведены стратегии, реализация которых призвана усилить сильные стороны ООО «Алмет» и минимизировать слабые.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

SWOT-матрица анализа бизнес-среды ООО «Алмет»

Внешние факторы

Силы (S)

Слабости (W)

1.Наличие четкой стратегии  развития сети.

2. Наличие собственной  столовой и комнаты отдыха.

3. Хорошая оснащенность  оборудованием.

4 Выгодное местоположение  фирмы.

5.Низкие цены при большом  опте относительно других фирм.

1. Высокая текучесть кадров  монтажного цеха.

2.Низкая рентабельность  фирмы.

3.Нет единой рекламной  стратегии в поддержку главной  стратегической линии развития, нет имиджевой рекламы.

4. Рекламная поддержка  организации происходит только  в случае невыполнения им плановых  показателей и является поддержкой  для стимулирующих мероприятий.

Возможности (O)

SO-стратегии

WO-стратегии

1.Политическая стабильность  и экономический рост в стране.

2. Рост реальных доходов  населения.

3. Выход на региональные  рынки.

1. Освоение новых регионов  – открытие своих филиалов.

1. Улучшение корпоративной  культуры с целью снижения  текучести кадров среди сотрудников.

2. Реализация рекламной  стратегии с целью улучшения  имиджа компании.

3.Повышение эффективности  управления затратами

Угрозы (T)

ST-стратегии

WT-стратегии

1.Высокий уровень конкуренции.

2.Угроза поглощения московскими  фирмами.

3.Повышение цен на комплектующие

4.Зависимость от поставщиков

1. Повышение темпов роста,  увеличение доли рынка в регионах.

2. Открытие и развитие филиалов компании

1.Повышение качества автоматизации  труда.

2.Организация рекламы.


 Таким образом, анализ бизнес - среды ООО «Алмет» показал, что в отрасли высока конкуренция. SWOT-анализ позволил выявить проблемы области, которым руководство компании не уделяло должного внимания. Поэтому рекомендуются провести следующие стратегии:

- увеличение доли рынка;

- снижение зависимости от поставщиков;

- расширение номенклатуры продукции;

- рост объёмов производства;

- эффективное использование производственных  мощностей;

- обеспечение притока денежных  средств;

- привлечение квалифицированных  специалистов;

- увеличение количества запасов;

- повышение эффективности использования  ресурсов.

Продукция холдинга занимает класс  «нижний премиум», что делает ее привлекательной для потребителей и особо выгодной для фирм дистрибьюторов.

6. Примеры использования принципов Файоля в управлнии применительно к ООО “Алмет”

Дисциплина – необходимость  соблюдения правил, установленных внутри организации. Для поддержания дисциплины необходимо наличие на всех уровнях  руководителей, способных применять  адекватные санкции к нарушителям  порядка.

Порядок – рабочее место для  каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте. Каждый работник на предприятии ООО «Алмет» соблюдает трудовую дисциплину, стандарты работы предприятия.

Полномочия и ответственность  – право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия.

Централизация – естественный порядок  в организации, имеющей управляющий  центр. Степень централизации зависит  от каждого конкретного случая.

Организация имеет функциональную систему управления с четкой системой иерархии, что обеспечивает реализацию принципов разделения труда, централизации, единоначалия и скалярной цепи.

Единство действий – группа работников должна работать только по единому  плану, направленному на достижение одной цели.

Подчинённость интересов – интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов  организации.

ООО «Алмет» имеет четко сформированную миссию и структуру стратегических и оперативных целей деятельности, что обеспечивает реализацию принципов единства целей, подчиненности интересов.

Справедливость – уважение и  справедливость администрации к  подчинённым, сочетание доброты  и правосудия.

Стабильность персонала – текучесть  кадров ослабляет организацию и  является следствием плохого менеджмента.

Вознаграждение – наличие справедливых методов стимулирования работников.

На ООО «Алмет» существует четкая система поощрений и прозрачная система оплаты труда. Заработная плата является стабильной и выше средней, сложившейся на рынке работников такого уровня квалификации. Поэтому принципы справедливости, вознаграждения и стабильности персонала реализуются на предприятии.

Корпоративный дух – сплочённость работников, единство силы.

Реализуется проведением корпоративных  праздников, реализацией системы  информирования об основных результатах  работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения по улучшению  деятельности предприятия 

Для обеспечения успешного функционирования и развития ООО «Алмет» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, преодоление угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации, материально-технической базы, финансовых средств.

Разработка стратегии предприятия  на основе комплексного изучения и  анализа показателей деятельности организации с помощью  различных  методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и  внутренней среды – важное условие  эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями  экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда.

Среди методологических проблем эффективности  труда важное место занимает вопрос о самом принципе ее определения. По этому поводу высказываются различные  суждения. К наиболее обоснованному  следует отнести взгляд на эффективность  как на соизмерение результатов  труда персонала управления, выраженных полезным (техническим, технологическим, организационным, социальным, экономическим  и др.) эффектом.

Соотношение элементов эффективности (эффект и затраты) указывает на следующие  возможности ее повышения: при неизменных затратах и повышении эффекта; при неизменном эффекте и сокращении затрат; при более быстром увеличении эффекта по сравнению с ростом затрат. Какая из перечисленных возможностей будет приемлема для того или иного предприятия продиктует рынок.

Наиболее слабым звеном в оценке эффективности труда персонала  управления является недостаточная  разработка методологии количественного  измерения затрат и результатов  труда. Основная проблема оценки эффективности  управленческого труда состоит  в определении его доли в полученном эффекте предприятия, объединения, отрасли. Говоря другими словами, косвенную  оценку результатов работы аппарата управления пока удовлетворенным образом  не удается соизмерить с конечными  результатами производства. Такую связь  с некоторой степенью точности устанавливают  при помощи так называемых коэффициентов  значимости выполнения тех или иных функциональных обязанностей. Как правило, эти коэффициенты устанавливаются  эмпирическим путем.

Учитывая специфический характер труда управленческих работников и  его неоднозначное влияние на конечные производственные результаты, оценку эффективности следует производить  комплексно, выделяя в качестве объектов оценки: совокупного работника; коллектив  служащих функционального подразделения; индивидуального работника.

Повышение эффективности труда  управленческого персонала и  получение конкретных ее оценок –  проблемы, от правильного решения  которых во многом зависит развитие рыночных отношений в обществе.

 

 

Список  литературы

 

1. Мескон. М. и др. Основы менеджмента: [Электронный ресурс]. 1997. URL: http://tourlib.net/books_men/meskon.htm

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: [Электронный ресурс]. 2003. URL: http://www.fptl.ru/files/menedjment/vihanskij_menedjment.pdf

3. Зайцева О. А.,Радугин А. А.,Радугин К. А.,Рогачева Н. И.Основы менеджмента:[Электронный ресурс]

URL: http://depositfiles.com/files/yw9l6wzo9

4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: [Электронный ресурс].

URL: http://www.klex2.ru/791

 

 

 

 

 

 

 

1 (Г.Эмерсон)

 


Информация о работе Менеджмент организации ООО “Алмет”