Ментальные карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 21:14, реферат

Краткое описание

Обычно для записи своих мыслей, идей люди пользуются линейной формой, используя текст, схемы, таблицы, списки. С одной стороны это позволяет отразить на бумаге свои рассуждения, но слишком уж логично и монотонно всё выглядит. Для прочтения того же бизнес-плана требуются огромные усилия, чтобы вникнуть в его суть и, наконец, сосредоточиться на прочтении.

Содержание

Введение 3
1. Ментальные карты или карты ума 4
1.1 Сущность понятия ментальных карт 4
1.2 Основные правила составления 5
1.3 Преимущества и ограничения 8
2. Области практического применения ментальных карт 9
2.1 Пример ментальной карты 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Ментальные карты.docx

— 37.61 Кб (Скачать файл)

2.1 Пример ментальной карты

Рассмотрим  пример ментальной карты на примере  УМП преподавателя колледжа Управления и коммерции Фроловой Елены Викторовны. Ее разработка по физике касалась волновых и корпускулярных свойств света.

 

 

 В  центре ментальной карты –  основополагающий вопрос – Что  такое свет? На главных ветвях  ментальной карты вопросы темы  учебной программы: Свет – это частица? Свет – это волна? На вспомогательных ветвях представлены факты, доказывающие ту или иную природу света.

Ментальная  карта в данном случае позволила  систематизировать и конкретизировать информацию. С одной стороны, стали  ясны те ключевые слова, по которым  можно искать информацию в Internet (давление света, фотоэффект, дифракция и т. д.). С другой стороны, становятся более конкретными исследовательские задания, которые могут быть даны обучаемым.

 

 

Заключение

Как видим, научиться майндмэппингу несложно. Ваш мозг сам подскажет вам, какое звено следует за каким, поможет отобразить ассоциативный ряд на бумаге. Понятия, ключевые слова, запечатленные на ментальной карте, окажутся «живыми», близкими и понятными вашему мозгу. Ключевое звено,  несущая конструкция, составленная из живых мыслей, не будет поглощена скучным и бессмысленным текстом, как иногда может показаться при чтении объемного материала. Именно поэтому мозг сможет запомнить и воссоздать их снова при первой необходимости.

Обучение майндмэппингу происходит, как и всегда при внедрении нового метода или методики, через практику. Начав с создания простых ментальных карт, которые помогают справиться с небольшими, может, даже незначительными задачами, вы впоследствии сможете решать более серьезные проблемы, применяя этот метод.Чем индивидуальнее ваша ментальная карта, тем лучше. Ведь именно ваше личное мышление его осмысляет. Это выводит нас к вопросу о понимании, которое все-таки происходит в наших головах, а не в книгах и учебниках.

Идея Тони Бьюзена как раз и заключается в создании такой «несущей конструкции», призванной помочь восстановить живые мысли, находящиеся за скучным текстом, или создать их, если использовать майндмэппинг в качестве инструмента для создания новых идей. Ведь память и креативность — в сущности, две стороны одного процесса: память воссоздаёт прошлое, а креативность создаёт будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Тони и Барри Бьюзен «Супермышление», Поппури, 2007г. – 320с.
  2. Сайт http://www.coolreferat.com/Ментальные_карты_или_карты_ума_раздат
  3. Сайт http://www.nicemanager.com/efficiency/241-mentalnye-karty-mind-maps-chto-eto-kak-nauchitsya-mayndmeppingu-i-zachem-on-nuzhen.html
  4. Статья с сайта http://www.training.com.ua/live/news/mentalnie_karti_tehnologii_kreativnosti
  5. Конспект лекций по дисциплине «Самоменеджмент»

 


Информация о работе Ментальные карты