Меры, применяемые к предприятиям-банкротам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2012 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, предусмотрена система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов. Меры, применяемые к предприятиям-банкротам — это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа - Меры, применяемые к предприятиям-банкротам.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

        Должник не вправе без согласия административного управляю­щего совершать сделки, которые: влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, а исключением готовой продукции; влекут за собой уступку прав требований, перевод долга; влекут за собой получение займов, кредитов.

      Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить админис­тративному управляющему отчет о результатах проведения финан­сового оздоровления с приложениями: балансом на последнюю от­четную дату, отчетом о прибылях и убытках, документами, подтвер­ждающими погашение требований кредиторов. Административный управляющий на основании полученного отчета должника состав­ляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требова­ний кредиторов. Данное заключение направляется в арбитражный суд и кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов. Если требования кредиторов не удовлетворены на дату рассмотре­ния отчета должника, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которые помогут принять одно из решений об обращении с ходатайством в суд о: введении внешнего управления; признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

       Соответственно арбитражный суд выносит решение: при наличии оснований для восстановления платежеспособ­ности должника — ввести внешнее управление; при отсутствии оснований для введения внешнего управле­ния и при наличии признаков банкротства — признать долж­ника банкротом и открыть конкурсное производство.

 

                                                6. Внешнее управление

          Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов.

   Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати ме­сяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.

    Внешний управляющий осуществляет руководство организацией-должником в полном объеме вместо отстраненных органов управления должника.

    С даты введения внешнего управления: отменяются ранее принятые меры по обеспечению требова­ний кредиторов;  вводится мораторий на удовлетворение требований кредито­ров по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допуска­ется их принудительное исполнение, за исключением испол­нительных документов, вступивших в законную силу о взыс­кании задолженности по заработной плате, о возмещении вреда жизни и здоровью, а также по текущим платежам; не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансо­вые санкции за неисполнение денежных обязательств и обя­зательных платежей.

    С даты введения внешнего управления в организации-должни­ка внешний управляющий имеет право: распоряжаться имуществом должника в соответствии с утвержденным собранием кредиторов планом внешнего управ­ления, который должен предусматривать меры по восстанов­лению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы по их реализации и иные расходы должника; заявлять обоснованный отказ от исполнения договоров дол­жника; заключать от имени должника мировое соглашение; заключать только с согласия собрания (комитета) кредито­ров крупные сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью
отчуждения прямо либо косвенно имущества должника,
балансовая стоимость которого составляет более 10% балан­совой стоимости активов должника; заключать после согласования с собранием (комитетом) кре­диторов сделки, влекущие за собой получение или выдачу
займов, поручительств, гарантий, уступку прав требований;
перевод долга, отчуждение или приобретение акций.

    Планом внешнего управления согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» могут быть предусмотрены сле­дующие меры по восстановлению платежеспособности должников: перепрофилирование производств; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участни­ками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов уча­стников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника.

     По итогам внешнего управления внешний управляющий составляет отчет, который подлежит рассмотрению на собрании кредиторов, а затем утверждению арбитражным судом. В случае если платежеспособность организации-должника в ус­тановленный период внешнего управления не была восстановле­на и при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом, арбитражным судом принимается решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

                                      7. Конкурсное производство

    Конкурсное производство направлено на принудительную лик­видацию предприятия-должника по решению арбитражного суда. Основной целью этой процедуры является обеспечение имуще­ственных интересов кредиторов предприятия-должника путем сохранности оставшегося имущества, его реализации и последую­щего справедливого распределения этого имущества между кон­курсными кредиторами. В результате конкурсного производства прекращается существование юридического лица или предпринимательская деятельность гражданина. Конкурсное производство вводится сроком на 12 месяцев и мо­жет быть продлено не более чем на шесть месяцев.

     Арбитражный суд при открытии конкурсного производства ут­верждает конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий имеет широкие права: распоряжаться имуществом должника; увольнять работников должника, в том числе руководителя должника; заявить отказ от исполнения договоров и иных сделок. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от ис­полнения договоров должника при наличии обстоятельств,
препятствующих восстановлению платежеспособности
должника; передать на хранение документы, подлежащие обязательному
хранению; предъявлять иски о признании недействительными сделок, со­вершенных должником, об истребовании имущества должни­ка у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных дол­жником, и совершать иные действия, направленные на возврат имущества должника.

    Основной задачей конкурсного управляющего является опреде­ление активов и пассивов в имуществе ликвидируемого должника, выделение конкурсной массы, т. е. имущества, которое может быть направлено на удовлетворение требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

    В составе имущества должника отдельно учитывается имущество, являющееся предметом залога.

    В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника с при­влечением независимых оценщиков и иных специалистов. После проведения инвентаризации и оценки имущества должни­ка производится утверждение на собрании (комитете) кредиторов предложений о порядке, сроках и об условиях продажи имущества.

     Продажа имущества должника осуществляется на открытых тор­гах. Начальная цена продажи имущества на торгах определяется не­зависимым оценщиком. Имущество должника, имеющееся на момент открытия кон­курсного производства, составляет конкурсную массу.

   Расчеты с кредиторами конкурсный управляющий производит в соответствии с реестром требований кредиторов. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очеред­ности. Первая очередь — требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. Вторая очередь — расчеты по выплате выходных пособий и оплата труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору. Третья очередь — расчеты с другими кредиторами (требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов).

    После окончания расчетов с кредиторами и рассмотрения арбитражным судом отчета о результатах проведения конкурсного производства выносится определение о завершение конкурсного производства, которое является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации организации должника.

    Отчет конкурсного управляющего включает в себя результаты конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

 

                                          8. Мировое соглашение

    Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Смысл мирового соглашения заключается в быстром окончании дела путем волеизъявления участвующих в деле лиц, чем достигает­ся определенность в имущественных отношениях должника с кре­диторами на взаимоприемлемых для них условиях. Это дает возмож­ность должнику, как правило, продолжать свою производственно-коммерческую деятельность и использовать имеющиеся у него средства и получаемую прибыль для выплаты долгов.

   Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения.

    Мировое соглашение утверждается арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов пер­вой и второй очередей. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе процедур банкротства является основанием для прекращения произ­водства по делу о банкротстве. С даты утверждения мирового соглашения должник или третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами.

    В случае неисполнения мирового соглашения или существенного нарушения должником условий мирового соглашения в отношении более чем одной четвертой требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов к должнику, мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом.

   Расторжение мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве организации-должника, при этом вводится процедура, в ходе которой было зак­лючено мировое соглашение.

 

                                                 9. Заключение

     В рыночных условиях хозяйствования предприятия должны быть уверены в надежности и экономической состоятельности своих партнеров, в противном случае они имеют возможность использовать механизм банкротства как средство возврата долга неплатежеспособными партнерами. В связи с этим руководителя предприятий, менеджеры различных уровней управления должны уметь своевременно определить неблагоприятное финансовое положение предприятий-контрагентов на основе результатов проведенного финансового анализа, и при необходимости воспользоваться своим правом, в судебном порядке применить процедуры банкротства к должнику.

   Вместе с тем руководители предприятий должны проводить антикризисную диагностику финансового состояния собственного предприятия с целью избежать возможного банкротства, а при угрозе банкротства изыскать возможность его финансового оздоровления. Информационной базой анализа служат данные бухгалтерского учета организации.

 

 

 

 

 

 

                       10. Список использованной литературы

1. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега – Л, 2006г.

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 (с послед. изм. и доп.).

2. Бармута К.А. Управление на предприятии в условиях кризиса: учебник /К.А. Бармута. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

 

 

 

 



Информация о работе Меры, применяемые к предприятиям-банкротам