Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:27, курсовая работа
Современный менеджмент-это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Термин "менеджмент" чрезвычайно трудно понять. Во-первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на любой другой язык, включая английский язык Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, которые ее выполняют, как он указывает на социальное и должностное положение, но в то же время, это имя соответствующей учебной дисциплины и области исследования. Менеджмент способствует экономическому и социальному развитию. Это и есть его результат. Иными словами, развитие-это вопрос больше человеческой энергии, чем результат экономического процветания.
Введение
Основная часть
1. Место и задачи менеджмента в рыночной экономике
2. Главные черты новой системы взглядов управления на современном этапе
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Постоянный мониторинг
Суть принципа мотивации
Один из важнейших принципов
современного менеджмента
В соответствии с принципом
государственные законы
Одновременно с устойчивостью
управленческий процесс должен
быть мобильным, т.е. полно учитывать
изменения и требования
Существует несколько интерпретаций понятия "цель". Во-первых, цель-это желаемый результат деятельности. Во-вторых, цель-это осознанный образ будущих результатов. В-третьих, цель совершенного психического ожидании деятельности. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность. В-четвертых, цель-это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого хотел бы получить группа, работая вместе.
Общим для всех этих понятий
является направленность целей
достичь конкретных
Считается, что целью учреждения является целевой управляемой системы, представлены разнообразные производственные процессы и услуги: основные, вспомогательные, обслуживающие, предоставление, продаж, исследований, маркетинговые, экологические, экономические, коммуникативные и другие. Цели хозяйствующего субъекта формулируется на основе анализа и предвидении его состояния во внешней среде, конкурентной позиции на избранном целевом рынке потребителей как демографическом, так и географическом.
Таким образом, задачи управления
являются вторичными в
Функция-это широко
Функции управления, называют особый вид управленческой деятельности, посредством которой управление воздействует на управляемый объект.
Функция менеджмента отражает
содержание процесса
Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века определил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, координация, контроль.
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Основные функции являются
- мерчендайзинг, организация бизнеса, бухгалтерский учет, планирование, юриспруденцию и др.
Наиболее полное содержание
Основными функциями управления являются:
- планирование
- организация
-контроль
- мотивация (координация)
- стимуляции (активации)
Приложение А.
Планирование-основная функция
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования, виды планов:
- перспективный
-средний
- текущий (финансовый, оперативный)
Важной функцией менеджмента является функция организации, которая заключается в создании постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий компании. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
Функция реализуется двумя
Административно-
Оперативное управление
Контроль-это система для
Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Мотивация как основная функция управления, связанные с процесс побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов достижения личных целей . Исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Мотив-это побуждение работать. Склонить
к деятельности можно обогатив
идеями, ... волю, знания, определив сумму
вознаграждения, связанных с деятельностью,
и определения стоимости
Награда-это то, что человек считает ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение ) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), мы получаем в процессе самой работы. Теории мотивации - это особая область знания, которые были сформированы последовательно с начала 20-го века.
Содержание теории мотивации
в первую очередь стараются
определить потребности, побуждающие
людей к действию, особенно при
определении объема и
Согласно теории Маслоу пять
основных типов потребностей
физиологические, безопасности, социальные,
успеха, самовыражения, которые образуют
иерархическую структуру, которая
как доминант определяет
Существует три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера - Лоулера.
Теория ожиданий основывается
на предположении, что человек
направляет свои усилия на
достижение какой-либо цели
В рамках теории справедливости предполагается, что люди подвергают субъективной оценке компенсации затраченные силы и сравнить с тем, что они считают, получили другие работники за аналогичную работу. Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к психологическому стрессу. В целом, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать усилия. Если он считает, что его работа слишком высока, она оставит степень усилий на прежнем уровне или даже увеличить их. Получила широкую поддержку модель Портера - Лоулера , которая основана на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Эффективность работника зависит от применяемых к нему усилия, его характеристики и возможности, и, чтобы оценить его или ее роль. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки ценности вознаграждения и уверенности в том, что она будет получена. Согласно модели Портера - Лоулера производительность продолжает удовлетворенность, а не наоборот, как считают сторонники теории человеческих отношений.
Развитие современного общества характеризуется глубоким, динамические изменения системного характера. Изменение государственных, политических и экономических форм, введение новых социальных и промышленных технологий. Все эти процессы существенно повышает значимость управления сложными социальными системами в современном производстве.
В мире произошли значительные изменения качества рабочей силы и структуры совокупного труда. Теперь менеджеры сталкиваются не с малообразованных послушных исполнителей, но в основном со специалистами. Современные производственные технологии образования предполагает широкое использование квалифицированной профессиональной работы, поэтому современные менеджеры руководят работники, которые способны оценить и творчески влиять на реализацию управленческих решений. Персонал был также изменен: в прошлом он был с преобладанием крестьян, рабочих и служащих в современной экономике основными профессиональными группами становятся “менеджеров и профессионалов”, различия между ними и определить динамику практически любой организации.
Другими словами, большие изменения
в социальном управлении
Таким образом, радикальная трансформация
социально-экономической
Информация о работе Место и задачи менеджмента в рыночной экономике