Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:42, курсовая работа
Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
1) власть, основанную на принуждении;
2) власть, основанную на вознаграждении;
3) экспертную власть (основана на специальных знаниях, которые не имеют другие);
4) эталонную власть или власть примера (подчиненные стараются походить на своего привлекательного и уважаемого руководителя);
5) законную или традиционную власть {один человек подчиняется другому человеку на основе того, что они стоят на различных иерархических ступеньках в организации).
В целом в деятельности руководителя можно выделить следующие аспекты работы с людьми:
— распределение задач;
— планирование;
— организация;
— мобилизация;
— контроль;
— проверка;
— изучение профессиональных, технических вопросов
— передача полномочий;
— контроль за производством
— ведение собраний;
— подача предложений о заработной плате;
— проявление заинтересованности;
— принятие во внимание поступающих сигналов
— проявление инициативы;
— оказание помощи руководству;
— стимулирование;
— обучение.
Работа руководителя с людьми — это управление отдельными лицами и небольшими группами в рамках трудового процесса посредством формальных и неформальных взаимоотношений.
Информация о работе Место и роль лидера в становлении и функционировании производственных отношений