Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии.
Цель работы – определить роль и место переговоров в современном мире через раскрытия основных понятий и методов проведения переговоров.
Введение
1. Виды и функции переговоров
2. Методы проведения переговоров
3. Цели деловых переговоров
4. Практические аспекты организации и проведения переговоров
Заключение
Список литературы
Убеждение или приглашение
к сотрудничеству. Наибольшее взаимодействие
предполагает презентация,
Зачастую речи и презентации используют несколько из перечисленных целей одновременно.
4. Практические аспекты организации и проведения переговоров
Рассмотрим организацию и
Проект границ территорий и поселений,
в соответствии с Градостроительным
Кодексом РФ – это составная часть
градостроительной
Описание работы
1. Предыстория.
Город Березники Пермской области образовался в советское время на крупнейших в России месторождениях калийно-магниевых солей и титана. Городские проблемы – типичные для любого советского промышленного центра, который строился как система предприятий и рабочих слободок при них: город зажат в кольце вредных производств, вся селитебная застройка – в зонах санитарной вредности от предприятий. Остро стоят проблемы безопасности проживания – город поставили непосредственно на месторождениях, добыча руды велась под существующей застройкой, поэтому сейчас есть опасность провала домов (город стоит на подработанных территориях).
Г. Усолье Усольского района Пермской области – исторический город, основан в 1606 г. Строгановым как центр солеварения. Городские проблемы также типичные – типичные для исторического города, в котором буквально на глазах безвозвратно утрачиваются ценнейшие памятники архитектуры федерального значения и нет промышленных предприятий, которые могли бы пополнить городской бюджет.
Основное решение генплана г. Березники 1974 г. — градостроительное освоение правого берега р.Камы. В соответствии с генпланом, часть территории Усольского района (ок. 800 га, включая административный центр района, г. Усолье), входил в черту г.Березники и рассматривался в качестве территории перспективного градостроительного освоения. Решения генплана 1974 г. обосновывались из тенденций роста численности населения г.Березники (на правом берегу проектировался городской район на 150 тыс. жителей), учитывали необходимость обеспечения безопасности проживания (существующая городская застройка расположена на подработанных территориях) и экологическую ситуацию (город “зажат” промзонами).
Решения генплана об изменении границ были подкреплены постановлением Совмина 1981 г. Началось градостроительное освоение правого берега. Был построен мост через р.Кама, микрорайон на 3 тыс. жителей и несколько объектов инженерной инфраструктуры.
Однако в целом прогноз
В 1991 г. был утвержден Устав МО “Усольский район”, в котором закреплялись границы района, не учитывающие решения генплана 1974 г. и Постановление 1981 г.
С 1991 года (начало муниципализации), централизованный плановый характер развития территорий сменяется на региональный и местный. Территориальные, земельные ресурсы становятся фактором муниципальной экономики. Кроме того, на территории Усольского района начинает работать Лукойл и город Усолье получает новые ресурсы для своего развития. Именно с этого времени возникает “спор о земле” между двумя МО.
2. Попытки решения спора.
На протяжении более 10 лет (1991-2002 гг.),
пытаясь разрешить
1. Привлечение для решения спора государственной власти.
Стороны лоббировали подготовку государственных распоряжений уровня субъекта федерации (пермская область). Однако, централизованный государственный характер принятия решений об установлении границ сменился на муниципальный. Чтобы изменить границы, требовалось изменить уставы МО и провести референдум. Любое волевое государственное решение в таком случае будет не правомочным, на что и указывала гос. власть.
2. Попытки юридического решения спора.
На протяжении десятилетия проводилось несколько юридических экспертиз, которые были инициированы обеими сторонами спора. Во всех случаях результаты юридических экспертиз подкрепляли права на спорную территорию стороны, которая заказывала экспертизу. Наличие пакета правовых оснований как у одной, так и у другой стороны привела к юридическому тупику, в котором правомочны претензии обеих сторон. В этой стратегии следующий шаг — обращение в суд. Но он затянул бы решение проблемы на неопределенный срок при том, что судебное решение непредсказуемо для сторон.3. Попытки решения спора путем разработки градостроительной документации.
В 1999 г. истек срок генплана 1974 г. и
МО г.Березники заказал
В результате десятилетия бесплодных попыток решить проблему ситуация усугубляется психологическим фактором — фиксируется не только властный и правовой тупик, но и жесткая конфронтация сторон, конфликт.
3. Решение территориального спора методом организации и проведения переговоров.
В 2002 г. к решению проблемы установления границ привлекается Лаборатория гуманитарных технологий в региональном проектировании. В работе участвовали конфликтолог и юрист. При определении подхода к решению проблемы специалисты лаборатории учитывали следующие обстоятельства:
· неэффективность судебной процедуры для данного случая;
· конфронтация сторон, которая препятствовала взаимодействию двух муниципий;
· невозможность волевого государственного решения;
· невозможность решить проблему средствами
градостроительного проектирования при
том, что обе стороны уже затратили
значительные средства на разработку
градостроительной
· отсутствие нейтральной, независимой от предыдущих юридических и проектных решений позиции.
В силу этих обстоятельств ЛГТРП
предложила провести переговоры между
двумя МО, в которых бы ЛГТРП
выступала в функции
Работа была разбита на этапы.
1. Обследование ситуации.
На этапе обследования решались задачи:
· Экспертиза действующих процедур принятия решений, инструментов урегулирования земельных отношений.
· Расширение числа участников ситуации (реальные и потенциальные агенты территориального развития, общественность).
· Прояснение политических аспектов ситуации (значимые факторы федерального и областного уровня //н-р: разработка нового законодательства по МСУ, потенциал участия гос.уровней власти в урегулировании ситуации и пр.)
На этапе обследования фиксировались:
· Позиции сторон, цели и интересы
по отношению к спорной
· проблемы власти, агентов деятельности,
жителей, которые порождались
· существующие ресурсы градостроительного развития спорной территории и позиции держателей ресурсов;
В рамках этого этапа была проведена серия взаимных консультаций с представителями муниципального управления, включая главы МО и с агентами деятельности и развития на территории (инвесторы, застройщики, руководители градообразующих предприятий).
2. Подготовка к переговорам.
На этом этапе:
· проанализирована позиция сторон, направления достижения соглашения и ограничения (пункты, по которым стороны потенциально готовы к компромиссу и пункты, по которым позиция не может быть изменена);
· проведены предварительные переговоры с каждой из сторон, зафиксированы цели и интересы, которые стороны считали необходимым отстоять в переговорах, пункты, по которым стороны готовы идти на уступки и компромисс;
· осуществлена содержательная и психологическая подготовка сторон к проведению переговоров;
· составлена повестка переговоров;
· разработана стратегия
· обеспечена техническая сторона проведения переговоров (схема, с которой можно работать и на которой можно рисовать границу).
На этом этапе основной задачей было выработать установку на сотрудничество, обеспечить согласие сторон на участие в переговорах, согласие на взаимодействие с целью заключения соглашения.
3. Проведение переговоров.
На этапе проведения переговоров между главами администраций двух МО специалист лаборатории выступал в функции ведущего переговоры, обеспечивал позицию нейтрального посредника, фиксировал достигнутые соглашения, вел протокол.
В результате проведения переговоров стороны пришли к соглашению, которое полностью устроило оба муниципальных образования.
Выводы:
Данная работа не только решила территориальный спор, но и позволила продолжить и завершить разработку градостроительной документации.
Данная работа продемонстрировала эффективность переговорных процедур при решении территориальных споров и их преимущества:
Переговорный процесс
Результаты переговоров
Один из важнейших выводов, которые сделали главы МО по результатам этой работы: необходимо проводить переговоры по урегулированию территориальных споров до начала разработки градостроительной документации.
Заключение
Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п. Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.
Список литературы