Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение…………………………………………………………………… ……3
ГЛАВА 1.Современные методы и принципы управления предприятиями гостиничного комплекса………………....5
1.1. Понятие метода управления, виды методов управления …………………5
1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе…………………………...13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В МИНИ-ОТЕЛЕ «ARK-HOTEL»………………………………………………………….16
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………….19
2.2.Организационно-административные методы управления в «Ark-hotel»
2.3.Экономические управления методы «Ark-hotel»………………………..21
2.4.Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»………….25
ГЛАВА3.ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА«ARK-HOTEL»……………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………………..31
— взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития гостиницы;
— сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации;
— сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями, предусматривающими материальную ответственность различных служб гостиницы и отдельных работников.
Генеральный директор предприятия использует для мотивации персонала систему премирования по результатам работы.
На предприятии предусмотрен премиальный фонд в размере 5% от выручки. Распределение средств премиального фонда осуществляет директор по результатам работы каждого сотрудника. А в частности, за добросовестное исполнение должностных обязанностей, за соблюдение стандартов обслуживания, решение проблем гостя, за рациональные предложения позволяющие оптимизировать затраты, организовать более эффективно как работу конкретного работника так и предприятия в целом.
2.4.Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»
Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»
делятся на две группы:
Генеральный директор ставит своей целью создание единой команды.
Только при наличии сплоченного коллектива возможно достижение поставленных экономических задач.
Известно, что гостиничный бизнес характеризуется текучестью кадров, недостатком высококвалифицированных кадров. Данный аспект находит свое отражение на качестве оказываемых услуг и на прибыли гостиницы, как экономическом результате деятельности.
Генеральный директор «Ark-hotel» считает эффективную кадровую политику основой дальнейшего развития предприятия.
Подбор персонала, его мотивация, организация работы, является ключом к качеству оказываемых услуг.
Все работники гостиницы проходят раз в год курсы повышения квалификации, на предприятии предусмотрен карьерный рост для сотрудников, руководитель отдает предпочтение внутреннему отбору персонала.
Рассматривая социальное
стимулирование стоит отметить
что руководством гостиницы предусмотрена
медицинская страховка
В связи с тем, что гостиница небольшая, общее количество работников – 23 человека, это позволяет генеральному директору находить индивидуальный подход к каждому работнику, выявлять потребности, мотивы к трудовой деятельности, моральные и психологические особенности отдельных исполнителей прогнозировать поведение каждого сотрудника в нужном для коллектива направлении и таким образом осуществлять управляющее воздействие, формировать здоровые межличностные отношения, организационную культуру в целом.
Характер организационной культуры проявляется через систему отношений: 1) отношение работников к своей профессионально-трудовой деятельности; 2) отношение работников к предприятию; 3) функциональные и межличностные отношения сотрудников. Позитивная культура фиксирует ценность профессионально-трудовой деятельности как способа реализации ценности саморазвития, а также ценность предприятия как условия реализации саморазвития.
Руководством организуются корпоративные мероприятия, совместный досуг( различные экскурсии, отдых на природе и др.) способствующие объединению и сотрудников.
Результатом применения социально психологических методов является:
3. Ориентация сотрудника
на поиск, разработку, выбор и
воплощение наиболее
4. Профессионально-трудовая деятельность позитивно влияет на личностное развитие.
5. Ощущение взаимоадекватности
личных и коллективных
ГЛАВА3.Влияние реализации методов управления на производительность труда«Ark-hotel»
Рассмотрим влияние использования методов рассмотренных выше на эффективность использования трудовых ресурсов. Для анализа используем информацию управленческого учета.
Анализ производительности труда сотрудников
№п |
Показатели |
2007 |
2008 |
Абсолютное Отклонение руб. |
Темп Прироста % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Валовой товарооборот, тыс. руб. |
48953640 |
63275970 |
14322330 |
29,25 |
2 |
Среднесписочная численность Чел.работников. |
20 |
23 |
3 |
15 |
3 |
Производительность труда на 1 работника Стр.1/2
|
2447682 |
2751129 |
303447 |
12,4 |
4 |
Фонд заработной платы, руб. |
5369500 |
6141200 |
4250 |
11,5 |
5 |
Уровень фонда заработной платы, % Стр. 4/стр.1×100% |
10,97 |
9,7 |
-1,27 |
-11,57 |
Оценивая полученные результаты получим следующее: 29,25> 11,5; 12,4 > 11,5
Темп роста товарооборота
выше темпа роста фонда заработной
платы, а темп роста производительности
труда больше темпа роста средней
заработной платы, что говорит об
эффективном использовании
Рассчитаем относительный уровень, экономию фонда заработной платы:
ОЭ(ОП)=(УФЗП отч-УФЗПб)× Тотч:100 (2.2.6),где
УФЗП отч- уровень фонда заработной платы отчетного года
УФЗПб- уровень фонда заработной платы базисного года
Тотч- товарооборот отчетного года
ОЭ(ОП)= (9,7-10,97) ×63275970: 100=-803604,81 руб составила экономия фонда заработной платы .
Рассчитанные данные позволяют сделать вывод
об эффективности применения методов
управления. Основной акцент руководством
делается на экономические и социально-психологические
методы. Что находит свое отражение на
росте выручки и производительности
труда сотрудников. Мы можем также
отметить отсутствие текучки кадров.
Что тоже является положительным
моментом и свидетельствует об эффективной
кадровой политике проводимой руководством.
Заключение
Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.
Основной вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.
Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов.
В то
же время в сфере услуг
Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.
Важнейшие особенности современного управления гостиничным предприятием – особый подход к человеческим ресурсам как к основному стратегическому фактору.
Генеральный директор «Ark-hotel» эффективно сочетает методы управления о чем свидетельствуют темпы роста выручки, производительности труда работников.
Список литературы:
5. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/Н.И. .Кабушкин, Г.А. Бондаренко.-3-е изд., перераб. И доп.-Мн.: Новое издание,2002.-368с.
6.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма.-М.:Финансы и статистика, 1998.-208с
Информация о работе Методы и принципы управления предприятиями ресторанно - гостиничного бизнеса