Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа
Таким образом, цель курсовой работы – показать важность конкуренции и исследовать методы и формы управления конкуренцией.
В соответствии с целью определяем задачи:
1.Раскрыть понятие конкуренции и определить ее основные виды.
2.Изучить механизм конкуренции и особенности конкурентоспособности предприятия.
3.Исследовать систему, формы и методы управления конкуренцией.
4. Выявить основные направления совершенствования управления конкуренцией.
Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования конкуренции………...….5
Понятие и основные виды конкуренции…………………………………5
Механизм конкуренции и особенности конкурентоспособности предприятия ………………………………………………………………14
Глава 2. Основы управления конкуренцией…………………………………...20
2.1. Система, формы и методы управления конкуренцией…………………...20
2.2. Основные направления совершенствования управления конкуренцией…………………………………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………….......36
Список использованной литературы……………………
4. Факторы, связанные
с маркетингом: хорошо испытанн
5. Факторы, связанные с квалификацией: выдающиеся таланты, «ноу-хау» в контроле качества, эксперты в области проектирования, эксперты в области технологии, способность к точной и ясной рекламе, способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.
6. Факторы, связанные с возможностями организации: первоклассные информационные системы, способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия, компетентность в управлении и наличие управляющих «ноу-хау».
7. Другие типы КФУ: благоприятный имидж и репутация, осознание себя, как лидера, удобное расположение, приятное, вежливое обслуживание, доступ к финансовому капиталу, патентная защита.
Учет всех вышеперечисленных
факторов дает возможность разработки
эффективной стратегии
Когда вся отрасль развивается достаточно быстро, выявляются новые рынки с недорогими и надежными каналами сбыта, есть ресурсы и возможности расширить свои коммерческие операции, имеется запас производственных мощностей, то возможна реализация стратегии «развитие рынка». Она предполагает выведение традиционной продукции на новые рынки.
Когда основные конкуренты фирмы предлагают продукцию лучшего качества по сопоставимой цене, а отрасль характеризуется высокими темпами развития и быстрыми технологическими изменениями, необходимой становится реализация стратегии «развитие продукта». Эта стратегия предполагает увеличение объемов продаж через улучшение (модификацию) своей продукции.
Таким образом, выработка
стратегии управления повышением конкурентоспособности
предприятия позволяет
Одним из условий повышения
конкурентоспособности
Заключение
Итак, в данной курсовой работе рассмотрена тема – Методы и формы управления конкуренцией.
Конкуренция - это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя.
В курсовой работе рассмотрен исторический аспект становления и развития данного понятия у различных авторов, ученых и в различных школах.
Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта.
В курсовой работе представлены и раскрыты положительные и отрицательные стороны конкуренции, факторы, которые влияют на нее.
В зависимости от той или иной структуры рынка, выделяют разные формы и виды конкуренции, широкая классификация которых раскрыта и представлена в курсовой работе.
Далее раскрыта сущность
механизма конкуренции и
Конкурентоспособность - это способность конкурировать, а конкурентные преимущества - это те преимущества, которые позволяют конкурировать. Другими словами, конкурентные преимущества - это проявляющиеся у конкурентных субъектов факторы конкурентоспособности.
В российскую экономику
понятие «
В курсовой работе раскрыты факторы конкурентоспособности предприятия.
Далее исследованы непосредственно методы, формы, способы, подходы управления конкуренцией.
Наиболее известные на сегодняшний день модели и методы управления конкуренцией можно разделить на две группы: аналитические и графические методы.
Также существуют такие методы управления, как ограничение свободы выбора, демпинг. Их сущность подробно раскрыта.
Также в современном обществе применятся различные подходы к управлению конкуренцией. Их классификация представлена в курсовой работе.
Также при формировании системы управления конкуренцией на предприятии применяется такой метод, как управление знаниями.
При управлении конкуренцией на предприятии вырабатывается также система показателей, по которым и производится оценка и управление, их классификация представлена в курсовой работе.
Также в большинстве организаций в системе управления применяется метод срезов по отдельным функциональным подразделениям, непосредственно влияющим на конкурентоспособность предприятия.
Также одной из форм управления конкуренцией является подготовка и обучение специалиста в данной области, который будет хорошим практиком и аналитиком организации в конкурентной стратегии.
Управление конкуренцией осуществляется по тем же общим функциям управления (менеджмента), что и управление другими объектами. К общим функциям управления относятся следующие: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.
В завершении в табличной форме представлен ряд и других важнейших методов управления конкуренцией.
Раскрыты и исследованы направления совершенствования управления конкуренцией в современных условиях и основные стратегии развития.
Список использованной литературы: