Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:29, доклад
Руководитель вынужден реагировать на ситуацию при получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке. Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации. Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых управленческих решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины.
Методы контроля выполнения решений
2). Важнейшей задачей организационного механизма реализации управленческих решений является контроль их реализации. Практика свидетельствует, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля.
Руководитель вынужден реагировать на ситуацию при получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке.
Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации
Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых управленческих решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины.
Процесс контроля – это деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых управленческих решений путем реализации определенных задач, методов. Его характеризуют три составляющие:
Цель контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение ошибок и недоработок, отклонений.
3). В зависимости от выполняемых функций и особенностей проведения выделяют контроль предварительный, текущий, фильтрующий (упреждающий) и заключительный.
4).Метод предварительного контроля.
Предварительный контроль осуществляется до начала выполнения решения. Его главная задача – установить, верно ли определены цели и выбрана стратегия. На этом этапе разрабатываются и корректируются критерии оценки решения, идет отладка методики последующего вида контроля – текущего. Неудачно разработанная система контроля может ориентировать исполнителей не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля, что очень опасно для функционирования организации.
5). Метод текущего контроля.
Текущий контроль осуществляется в процессе разработки и реализации решения. Он включает необходимые измерения, взвешивания, оценку. Процесс текущего контроля для повышения его гибкости, точности и объективности необходимо осуществлять с привлечением ПК. Сам процесс включает в себя следующие четыре стадии:
Т.о. текущий контроль действует от начала практического осуществления управленческого решения до его завершающего этапа.
6). Метод фильтрующего (упреждающего) контроля применяется в разовом порядке в ходе реализации решения. Задача фильтрующего контроля - приостановление выполнения решения на каком-либо участке при резких отклонениях между фактическими результатами и запланированными. Фильтрующий контроль осуществляется на базе организационной, экономической, технической, финансовой и другой документации. В процессе контроля проводится оценка отклонения фактического результата от зафиксированного в соответствующих документах.
Данный вид контроля эффективен для циклических процессов. Путем корректировок управленческого решения можно постепенно совершенствовать решение, анализируя предыдущий результат его разработки и реализации.
7). Метод заключительного контроля (по результатам) применяется при исполнении решения и позволяет оценить успехи и недостатки, проанализировать все этапы подготовки, принятия и реализации решения, сделать соответствующие выводы. Заключительный контроль имеет три важные функции:
1. Создание или пополнение базы данных, которая позволит руководителю расширить спектр типовых заданий, средств и методов их эффективного выполнения, что необходимо при дальнейшем выполнении аналогичных работ.
2. Формирование статистики
деятельности организации,
3. Выявление инновационных технологий (производственных и/или управленческих), прошедших апробацию (одобрение) и являющихся предметом продажи как интеллектуальная собственность.
8). Стадии выполнения контроля требуют соблюдения основных принципов его проведения: систематичности, гласности, массовости, своевременности, экономичности. Выполнение контрольных функций должно поручаться компетентному специалисту, не связанному с подконтрольным подразделением едиными материальными интересами.
Контроль выполняет важную роль в реализации принятого решения, в том числе и как фактор социально-психологического характера, как для проверяющего, так и для проверяемого. Здесь часто сказывается отсутствие гражданского мужества сказать правду о провале решения, о недостатке профессионализма проверяющего, излишняя доверчивость, поверхностные наблюдения, боязнь человека обидеть, унизить кого-либо. Отдав распоряжение, руководитель может не получить объективной обратной связи из-за субъективизма исполнителя по оценке фактического состояния дел. Поэтому контроль надо осуществлять только по мере необходимости.