Методы организации управленческих инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:06, реферат

Краткое описание

Инновационная модель рассматривает виды деятельности, непосредственно связанные с получением, воспроизводством новых научно-технических знаний и их реализацией в материальной сфере экономики, с их доведением до конкретной продукции или технологии, которые пользуются спросом на рынке.
В экономической литературе принято выделять три основных вида инновационного предпринимательства: инновацию продукции, технологии и социальные инновации.

Содержание

1. Методы организации управленческих инноваций
2. Функции маркетинга. Принципы маркетинга.
3. Благотворительность как составная часть культуры организации
Список литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

Теория управления.docx

— 117.79 Кб (Скачать файл)

Содержание работы:

 

1. Методы организации  управленческих инноваций

 

2. Функции маркетинга. Принципы маркетинга.

 

3. Благотворительность как составная часть культуры  организации

 

Список литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы организации управленческих инноваций.

 

В странах с развитой рыночной экономикой принято рассматривать  предпринимательство с позиции  принадлежности к классической или  инновационной модели.

Классическая модель описывает  традиционное, консервативное предпринимательство, предполагающее управление производством  на основе экономичного и эффективного использования производственных ресурсов.

Инновационная модель рассматривает  виды деятельности, непосредственно  связанные с получением, воспроизводством новых научно-технических знаний и их реализацией в материальной сфере экономики, с их доведением до конкретной продукции или технологии, которые пользуются спросом на рынке.

В экономической литературе принято выделять три основных вида инновационного предпринимательства: инновацию продукции, технологии и  социальные инновации.

Инновация продукции обеспечивает рост прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры и повышение  престижа. Инновация технологии направлена на повышение производительности труда  и экономию ресурсов, что позволяет  увеличить прибыль коммерческой организации, усовершенствовать технику  безопасности, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы. Социальные инновации представляют собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы коммерческой организации, способствуют расширению возможностей на рынке рабочей силы, мобилизуют персонал организации на достижение поставленных целей.

Стимулом развития инноваций  в первую очередь является рыночная конкуренция. Коммерческие организации, освоившие эффективные инновации, имеют возможность снизить затраты производства и соответственно стоимость реализуемой продукции (работ, услуг).

К основным целям инновационной  деятельности коммерческой организации  относятся:

  • Освоение новых видов продукции;
  • применение новых материалов;
  • освоение новых технологий;
  • модернизация работ;
  • внедрение новых товаров;
  • закрепление на новых рынках.

 

Для разработки инноваций  необходим сбор информации о нововведениях, технологических изменениях на рынке, пожеланиях (требованиях) конечных потребителей. При этом следует учесть возможность  практической реализации нововведений, соответствие новой продукции имиджу коммерческой организации и стратегии  ее развития.

Итак, основой предпринимательства  является новаторство, где на первый план выходят сменяемость продукции, готовность удовлетворить запросы  потребителей, ориентация на внедрение  новшеств. Для субъектов предпринимательства  важно также проявление инновационной  активности в сфере организации  и управления предпринимательской  структурой.

Организационно-управленческие инновации - это изменения в системе  управления предпринимательской структурой с целью повышения эффективности  ее функционирования и конкурентоспособности. Признаки отнесения инноваций к  организационно-управленческим можно  разделить на две группы.

 

В теории управления принято  выделять следующие виды организационно-управленческих инноваций:

  1. Организационные нововведения;
  2. Управленческие нововведения;
  3. Экономические нововведения;
  4. Маркетинговые нововведения;
  5. Социальные нововведения;
  6. Юридические нововведения.

 

  1. Функции маркетинга. Принципы маркетинга.

 

Принципы маркетинга обусловливают  общую направленность целей предприятия в области маркетинга.

Принципы маркетинга –  исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и  активное воздействие на него.

К основным принципам маркетинга относятся:

  • ориентация на потребителя;
  • комплексность;
  • гибкость и адаптивность;
  • обеспечение стратегии производства через воздействия рынка;
  • нацеленность на перспективу;
  • программно-целевой подход;
  • нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата.

Организация маркетинга на предприятии предполагает использование  функций маркетинга при взаимодействии предприятия с рынком.

Функции маркетинга – совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия.

 Функции маркетинга образуют группы функций. В пределах каждой из них решается определенный круг задач.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совокупность функций  представляет собой процесс маркетинга, обеспечивающий условия для успешной работы предприятия на рынке.

Организация процесса маркетинга


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для организации эффективной  деятельности необходимо рассматривать  следующие функциональные связи  маркетинга на предприятии:

? производство – маркетинг  – организацию труда, использование  материалов и оборудования, создание  товаров требуемого качества  и в нужных количествах, по  разумной цене и в оговоренные  сроки. Учитываются производственные  мощности предприятия, опыт и  знания персонала и т.д.;

  • финансы – маркетинг – решение финансовых вопросов, осуществление бюджетного контроля, планирование нормативных издержек и прибыли;
  • снабжение и сбыт – маркетинг – контроль выполнения заявок, уровня и состояния товарных запасов, закупки материалов и т.д.;
  • кадры – маркетинг – подбор и обучение кадров в соответствии с задачами рыночной деятельности.

 

  1. Становление управления качеством

В России менеджмент качества начал свой путь в середине 1950-х годов, когда была создана Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдача ее с первого предъявления. Она предусматривала внимание всего коллектива к качеству выпускаемой продукции. В период 1960 - 1980-х годов начинается активное сближение методов обеспечения качества с методами общего менеджмента. Появляются другие системы качества, такие, как горьковская КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), ярославская НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса), рыбинская НОТПУ (научная организация труда, производства и управления) и, наконец, комплексная система управления качеством продукции - КС УКП.

В основу системы БИП был  положен самоконтроль результатов  труда непосредственно исполнителем. Система КАНАРСПИ включала комплекс инженерно-технологических и организационных  мероприятий, обеспечивающих выпуск продукции  высокого качества и надежности с  первых промышленных образцов. В системе  НОРМ планирование количественного  показателя качества и его реализация осуществлялись на всех стадиях жизненного цикла продукции. Для НОТПУ предусматривалась  количественная оценка уровня организации  труда, производства и управления в  рамках предприятия, отделов, цехов, участков.

Все разработки этого периода  имели акцент на качестве только продукции. Однако по мере осознания сложности  и системности задачи качества при  разработке и реализации систем менеджмента  качества отечественные ученые стали  привлекать принципы и инструменты  из других отраслей науки и техники. Задачи создания системы менеджмента  качества содержат методологические проблемы, которые стали разрешимы, благодаря  развитию в нашей стране методологии и системодеятельностному подходу к описанию, моделированию и внедрению систем управления качеством предприятий. Такой подход интегрирует в себе принципы и инструменты:

    • общего менеджмента;
    • менеджмента финансов;
    • управленческого анализа и консультирования;
    • индикативного планирования;
    • стратегического управления;
    • менеджмента человеческими ресурсами;
    • других отраслей науки об управлении.

Такой интегральный подход позволяет рассматривать все  процессы и проблемы качества во взаимосвязи  и взаимодействии ради достижения цели эффективного и конкурентного поведения  организации на рынке качественной продукции и услуг.

Система управления качеством  базируется на комплексной стандартизации. Государственная стандартизация выступает  средством защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления. Сертификация предприятий или учреждений на соответствие нормам стандарта серии ИСО, предполагая  обязательное внедрение системы  качества, способствует увеличению конкурентоспособности  российских продуктов.

Сертификация предприятий  основана на признании системы управления качеством потребителями и поставщиками отечественного и зарубежного рынка. Сертификат является гарантией высокой  стабильности и устойчивости выпускаемой  продукции или предлагаемой услуги. Сертификат на систему менеджмента  качества позволяет предприятию  или учреждению подтвердить свои конкурентные преимущества на рынке  товаров и услуг. Сертификат является доказательством культуры организации  и качества по отношению к потребителю  или заказчику и является "именем" организации.

Потребитель рассматривает  этот сертификат как свидетельство  того, что у изготовителя существует система, которая гарантирует стабильный выпуск продукта того уровня качества, который подтвержден сертификатом на продукт.

  1. Благотворительность как составная часть культуры  организации

 

Во второй половине XIX в. произошло  переосмысление благотворительности (меценатства, филантропии) в жизни  общества. Благотворительность все  менее рассматривается как способ раздачи благ бедным, ее задача - улучшить состояние общества в целом. Действенная  ответственность за улучшение общества получает статус критерия при оценке значимости страны, организации, личности. Важен новый подход к осмыслению сущности благотворительности: она  призвана обеспечивать людей не предметами потребления, а средствами, с помощью  которых они могут сами себе помочь. Помощь, таким образом, совершенно определенно  усматривается в том, чтобы нуждающиеся  перестали быть зависимыми и смогли стать ответственными за свою жизнь. Но для этого сама благотворительность  должна стать иной: просвещенной, научной, технологичной, контролируемой.

 Методология нового  подхода к благотворительной  помощи как проявлению корпоративной  культуры заключается в следующем:

 

  • сформулировать проблему в терминах объективно фиксируемых критериев;
  • определить поддающиеся контролю цели;
  • подобрать средства по реализации этих целей и достижению конструктивных практических результатов.

 

 Люди нуждаются в разном и в разной степени. Стало быть, и формы помощи должны быть различными как в плане объекта и предмета помощи, так и в плане социальных функций самой помощи. В этой связи рассмотрим ряд примеров благотворительной деятельности новых Третьяковых и Мамонтовых.

 Альфа-банк. Одно из  главных направлений благотворительной  деятельности этого финансового  учреждения - сфера культуры. При  его участии в Москве прошли концерты мировых "звезд" Рэя Чарлза, Тины Тернер, Брайана Адамса, Элтона Джона. В Москву приезжал Морис Бежар. В 1998 г. банк затратил более 100 000 долларов на издание трехтомника стихов Беллы Ахмадулиной, приуроченное к 60-летию великой поэтессы.

 Сейчас банк помогает  нашим лучшим национальным коллективам  организовывать гастроли в провинции.  Это и гала-концерты Большого  театра, и гастроли в Перми  балета Мариинского академического театра оперы и балета. Благодаря банку с огромным успехом осенью 2000 г. на Дальнем Востоке выступил оркестр джаза под руководством Олега Лундстрема.

 Альфа-банк - первая отечественная  коммерческая структура, подписавшая  соглашение о сотрудничестве  с Министерством культуры Российской  Федерации.

Информация о работе Методы организации управленческих инноваций