Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:25, контрольная работа
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Современную организацию отличают масштабы управленческой деятельности, ее отделение от непосредственного процесса производства или оказания услуг.
Введение
1. Разработка, принятия и реализации государственных управленческих решений МЧС РФ. Основные этапы процесса разработки, принятия и реализации решений
2. Необходимые меры для создания эффективной системы контроля государственных управленческих решений
3. Принятие управленческих решений на примере ветеринарного отдела ООО «Кубанский бекон»
Список использованных источников
Содержание
Введение |
3 |
1. Разработка, принятия и реализации государственных управленческих решений МЧС РФ. Основные этапы процесса разработки, принятия и реализации решений |
5 |
2. Необходимые меры для создания эффективной системы контроля государственных управленческих решений |
9 |
3. Принятие управленческих решений на примере ветеринарного отдела ООО «Кубанский бекон» |
12 |
Список использованных |
14 |
Ведение
Одной из характерных особенностей современного менеджмента является необходимость высокого профессионального уровня управленца, возросшая интеллектуализация управленческого труда. Основное предназначение менеджера – обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие или выживание организации.
Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно, что связано с постоянным принятием различных управленческих решений.
Разработка управленческого
Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. Известное мнение о том, что принять решение легко - трудно принять хорошее решение, лишь подчеркивает сложность процесса разработки решения, сочетающего в себе формальные и неформальные аспекты, различающиеся степенью участия в нем человека.
Решение в сфере управления представляет собой обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия (либо, наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем. Это процесс выбора из множества имеющихся альтернатив (целей, способов действия и проч.) наиболее предпочтительной для решения возникшей проблемы. Проблема представляет собой сложный теоретический вопрос или практическую ситуацию (например, разница между фактическим и желательным состоянием системы), не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. Такое несоответствие и преодолевается путем принятия управленческого решения.
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Современную организацию отличают масштабы управленческой деятельности, ее отделение от непосредственного процесса производства или оказания услуг. Благодаря современным коммуникационным технологиям резко возросли информационные потоки, возможности оперативной работы с большими массивами информации. В связи с этим разрабатываются эффективные интеллектуальные системы сопровождения, а также поддержки процесса выработки и принятия управленческих решений. Тем не менее, имеется общее, характерное для любого процесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации.
1. Разработка, принятия и реализации государственных управленческих решений МЧС РФ. Основные этапы процесса разработки, принятия и реализации решений
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) − федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России.
Действует совместно с территориальными службами спасения, муниципальными службами спасения, противопожарной службой субъектов федерации, ведомственной пожарной охраной, муниципальной пожарной охраной, частной пожарной охраной и другими службами.
Рисунок 1 – Структура МЧС России
Основными задачами МЧС России являются:
1) выработка и реализация
2) организация подготовки и
утверждения в установленном
порядке проектов нормативных
правовых актов в области
3) осуществление управления в
области гражданской обороны,
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, безопасности
людей на водных объектах, а
также управление
4) осуществление нормативного
регулирования в целях
5) осуществление деятельности по
организации и ведению
Одним из примеров управленческих решений разрабатываемых на уровне МЧС России является решение о списании морских судов и судов внутреннего плавания.
Порядок согласования МЧС России решения о списании морских судов и судов внутреннего плавания, закрепленных за находящимися в его ведении организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1. Порядок согласования МЧС
России решения о списании
морских судов и судов
2. Согласование решения о
3. Для получения согласования
решения о списании МС, СВП
руководитель организации
4. Координирующее подразделение
в десятидневный срок
Возможность согласования
5. Структурное подразделение в
десятидневный срок после
6. Согласование решения о
7. Несогласование решения о
списании МС, СВП структурным
подразделением осуществляется
в случае несоблюдения хотя
бы одного из условий,
2. Необходимые меры для
создания эффективной системы
контроля государственных
В широком понимании контроль в сфере государственного управления означает проверку соблюдения законов, нормативных правовых актов, исполнения принятых решений, установления отклонений от целей и задач государственного управления и корректировку деятельности объекта управления. Поскольку контроль осуществляется на различных этапах управленческой деятельности, то есть является «сквозной» управленческой функцией, можно дать следующее определение: контроль − аналитическая функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений, а также проверки фактического состояния государственной организации (подразделения, сотрудника).
Система контроля, являясь подсистемой государственного управления, во многом способствует устойчивости системы и ее развитию. Посредством контроля достигается надежная обратная связь, которая позволяет выявлять результаты воздействия управляющего объекта на управляемый, допущенные отклонения от управленческих решений, а также принципов организации и регулирования. Выявляя отклонения и их причины, контроль позволяет определить пути достижения целей и исправления допущенных просчетов или нарушений в работе объекта управления.
Система
контроля призвана обеспечить
слаженную работу аппарата, повышение
результативности и поиск
Основной
целью государственного контроля является
обеспечение государственной
Во-первых, для создания эффективной системы контроля принимаемых управленческих решений необходима беспристрастность и объективность тех, кто выполняет функции контроля, а также несение ответственности контролирующих органов. Необходимо вскрывать реальное положение дел, во время проведения контроля необходимо воздерживаться от эмоций и предвзятого отношения к контролируемым управленческим решениям.
Во-вторых незамедлительно реализовать результаты контроля, преобразовывать эти результаты в корректирующие решения, подлежащие безусловному исполнению и повторному контролю.
В случае если контроль выявил нарушения, необходимо обязательное расследование фактов нарушений, их анализ, разработка и принятие соответствующих мер (чтобы виновные несли наказания по всей строгости), их корректировка.
Контроль должен осуществляться на всех этапах государственных управленческих решений и способствовать успешному решению задач, стоящих перед объектом государственного управления. Отсутствие контроля порождает опасность утраты инициативы.
Контроль над принятием государственных управленческих решений должен быть гласным, что означает доведение результатов контроля до проверяемых объектов управления.
Примерами несоблюдения вышеперечисленных мер эффективности контроля являются:
Серия расследований в отношении «Оборонсервиса» возбуждено дело о мошенничестве со стороны ряда высокопоставленных сотрудников компании, участвовавших в продаже объектов, принадлежащих Минобороны, по заведомо заниженной цене. Экс-глава Минобороны Анатолий Сердюков проходит по делу свидетелем, т.е. не был наказан.