Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).
• Введение
• Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала
o 1.1 Понятие и сущность обучения персонала
o 1.2 Виды обучения персонала
• 1.3 Характеристика профессионального обучения
o 1.4 Направления профессионального обучения
• Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала
o 2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте
o 2.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места
o 2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров
o 2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя
• Заключение
• Список литературы
Курсовая работа
Тема: Методы профессионального обучения персонала
Содержание
Введение
Профессиональное обучение
определяется как процесс подготовки
персонала организации к
Последние годы вопрос о
профессиональном обучении персонала
организаций является очень актуальным.
В динамично развивающихся
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом
от работы в
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
Таким образом данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-Изучение и анализ
методов профессионального
-Анализ достоинств и недостатков методов обучения;
-Сравнение методов обучения
в зависимости от степени
В данной работе объектом исследования является обучение персонала организации. Предметом курсовой работы выступают методы профессионального обучения персонала организации.
Важнейшее условие успешного развития любой организации - профессиональное развитие человеческих ресурсов - особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды.
Назрела необходимость
Крупные западные фирмы инвестируют все больше средств в профессиональное обучение персонала, понимая, что внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к столь быстрому росту потребности в конкретных кадрах.
Глава 1 Основные
понятия профессионального
1.1 Понятие и сущность обучения персонала
Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования.
Образование - процесс и
результат усвоения систематизированных
знаний, умений, навыков и способов
поведения, необходимых для подготовки
человека к жизни и труду. Уровень
образования обусловливается
Непрерывное образование - процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования.
«Профессиональное образование как процесс - это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат - подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения» Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 410 с..
В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании персонала, которое осуществляется посредством его обучения.
«Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.» Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 411 с..
Следует различать три вида обучения.
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка кадров - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.
1)Концепция
2)Концепция многопрофильного
обучения является эффективной
с экономической точки зрения,
так как повышает
3)Концепция обучения, ориентированного
на личность, имеет целью развитие
человеческих качеств,
Таким образом, предметом обучения являются:
-Знания - теоретические,
методические и практические, необходимые
работнику для выполнения
-Умения - способность выполнять
обязанности, закрепленные за
работником на конкретном
-Навыки - высокая степень
умения применять полученные
знания на практике, навыки предполагают
такую меру освоения работы, когда
вырабатывается сознательный
-Способы общения (поведения)
- форма жизнедеятельности
1.2 Виды обучения персонала
Характеристика видов обучения представлена в табл. 1.1. Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.
Потребности в обучении квалифицированных
кадров необходимо рассматривать
Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение).
«Критериями выбора вида обучения
являются: с одной стороны, доходы
(повышение квалификации приводит к
росту экономических
Внепроизводственная профессиональная
подготовка связана со значительными
изменяющимися расходами, внутрипроизводственная
- со значительными, но фиксированными
расходами, поскольку в сфере
обучения занято определенное количество
человек и имеется
Таблица 1.1
Характеристика видов обучения кадров
Вид обучения |
Характеристика вида обучения |
|
1. Профессиональная подготовка кадров 1.1.Профессиональная 1.2.Профессиональная |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь). Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр) |
|
2.Профессиональное 2.1.Совершенствование 2.2.Профессиональное с целью продвижения по службе |
Расширение знаний, умений,
навыков и способов общения с
целью приведения их в соответствие
с современными требованиями производства,
а также для стимулирования профессионального
роста (обучаются занятые в Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) Подготовка к выполнению
качественно более высоких |
|
3. Профессиональная |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт) |
|
Таблица 1.2
Задачи обучения для отдельных целевых групп
Целевая группа |
Главные задачи обучения |
|
1. Учащаяся молодежь |
Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа -- производство) |
|
2.Специалисты с опытом работы |
Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности |
|
3.Руководители с опытом работы |
Отработка поведения на случай
возникновения конфликтных |
|
Информация о работе Методы профессионального обучения персонала