Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 20:07, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии;
Введение
1 Теоретические основы стратегии развития фирмы
1.1 Стратегия - понятия и определения
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия
1.3 Методы разработки стратегий
2 Разработка стратегии развития ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
2.1 Анализ среды ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
2.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Группа факторов |
Фактор |
Поставщики |
Поставщики материала |
Потребители |
Юридические лица и физические лица |
Конкуренты |
Конкуренты в г.Зеленогорске и регионе |
Область применения |
Объем потребления, м2 в месяц | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Здания промышленного назначения |
350 |
300-400 |
1000 |
Жилые помещения |
200 |
400 |
1700 |
Офисы и торговые павильоны |
650 |
700-800 |
1300 |
Всего |
1200 |
1400-1600 |
4000 |
ООО «Окна» |
ООО «Лидер» |
ООО «Витраж» | |
Пластиковые окна |
2500 |
2700 |
2650 |
Показатели |
ООО «Окна» |
ООО «Лидер» |
ООО «Витраж» |
Качество |
Высокое |
Приемлемое |
Низкое |
Технические характеристики продукции |
Технология производства подобна рассматриваемой в проекте |
Низкие параметры влагостойкости |
Низкие параметры водопроницаемости |
Услуги |
Весь спектр услуг от консультирования клиен-тов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания |
Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание |
Низкий уровень информа-циионного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов. |
Скорость исполнения заказа |
2-3 недели |
1 – 1,5 недели |
2 – 2,5 недели |
Реклама |
Постоянная с использованием всех видов носителей |
Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) |
Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент |
Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров |
Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров |
Не эффективная (громоздкая) структура управления, замед-ленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров. |
Цены |
Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости |
Самые низкие цены в регионе, ценовая полити-ка не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений |
Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании. |
Имидж |
Наибольшее качество обслуживания и продукции |
Средние цены при умеренном качестве |
Негативный |