Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:57, реферат
Сегодня для осуществления эффективных и грамотных методов управления в условиях столь динамичного развития рынка необходимо рассматривать методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом организации в первую очередь для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Методы управления………………………… ………………………..3
1.1.Сущность и значение системы методов управления……………………...3
1.2.Организационно-административные методы управления………………5
1.3. Экономические методы управления……………………………………….6
1.4. Социально-психологические методы…………………………...................7
1.5. Самоуправление…………………………………………………………..13
1.6. Взаимосвязь методов управления………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………..17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Методы управления………………………… ………………………..3
1.1.Сущность и значение системы методов управления……………………...3
1.2.Организационно-
1.3. Экономические методы управления……………………………………….6
1.4. Социально-психологические
методы…………………………..............
1.5. Самоуправление…………………………………………
1.6. Взаимосвязь
методов управления………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..17
Введение
Сегодня
для осуществления эффективных
и грамотных методов
Актуальность
темы «Методы управления»
Цель работы: изучение методов управления в менеджменте
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты методов управления
- рассмотреть сущность и значение системы методов управления;
- рассмотреть
классификацию методов
Глава 1. Методы управления.
1.1. Сущность и значение системы методов управления.
Метод управления – это способ осуществления управления. Методы управления тесно связаны с принципами управления. Принципы не выбирают – им следуют. Методы можно выбирать, заменять один другим. Под методами управления понимают способы осуществления целенаправленного воздействия на коллектив работников или на отдельных членов этого коллектива.
Необходимо в каждом методе различать содержание (то есть - это специфика приемов и способов воздействия), направленность (на какие мотивы поведения он направлен) и организационную форму (специфическое воздействие на реально сложившуюся ситуацию).
Основу
системы методов, используемых
в управлении составляет
- системный подход к решению проблем;
- комплексный подход к решению проблем;
- моделирование;
- экспериментирование;
- конкретно исторический подход;
- экономико - математические методы;
- социологические измерения.
Системный подход – это упорядочение управленческих проблем посредством их структурирования, установление взаимосвязей и взаимозависимостей.
Содержание системного подхода сводится к следующему:
-четкое
определение целей и установление их иерархии;
- широкое
всесторонняя оценка всех
Комплексный подход – рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости.
Моделирование
– использование моделей для
решения сложных проблем
Экспериментирование – это научно поставленный опыт проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами с целью проверки тех или иных гипотез, нововведений и изменений в системе управления предприятия.
Конкретно исторический подход. Сущность его в том, что каждое явление должно рассматриваться в динамике.
Экономико-математические методы. Сущность их заключается в использовании аппарата таких наук как экономика, математика, кибернетика для решения проблем организации.
Социологические измерения – сбор и обработка информации о потребностях и интересах персонала организации, о характере взаимоотношений между людьми и группами, о типе культуры и т.д.
Итак, методы управления
– это способы осуществления управленческих
воздействий на персонал для достижения
целей управления производством.
В системе методов управления персоналом
выделяют:
1.Организационно-
2. Экономические
методы.
3. Социально-психологические
методы;
4. Самоуправление.
Рассмотрим
более подробно каждый метод в
отдельности.
1.2.Организационно-
Основной
формой реализации и применения организационно-
В целом
объективной основой
Организационно-
Организационно-
В рамках
организации возможны такие формы
проявления организационно-
1) обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.);
2) согласительные меры (консультации, компромиссы);
3) рекомендации,
пожелания (совет, разъяснение,
Организационно-
1.3. Экономические методы управления.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов. Путём совместного анализа экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики разработалась новая схема классификации экономических методов управления.
Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения. Для достижения поставленных целей необходимо чётко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития.
Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда. Хозяйственный расчёт основан на самостоятельности, когда предприятия (организации) являются юридическими лицами и выступают на рынке свободными товаропроизводителями продукции, работ и услуг.
Оплата
труда является основным мотивом трудовой
деятельности и денежным измерителем
стоимости рабочей силы. Она обеспечивает
связь между результатами труда и его
процессом и отражает количество и сложность
труда работников различной квалификации.
Устанавливая должностные оклады для
служащих и тарифные ставки для рабочих,
руководство предприятия определяет нормативную
стоимость рабочей силы с учётом средних
затрат труда при его нормальной продолжительности.
Дополнительная заработная плата позволяет
учесть сложность и квалификацию труда,
совмещение профессий, сверхнормативную
работу, социальные гарантии предприятия
в случае беременности или обучения сотрудников
и др. Вознаграждение определяет индивидуальный
вклад работников в конечные результаты
производства в конкретные периоды времени.
Премия напрямую связывает результаты
труда каждого подразделения и работника
с главным экономическим критерием предприятия
– прибылью.
Руководитель предприятия может с помощью
перечисленных выше пяти компонентов
оплаты труда регулировать материальную
заинтересованность работников с экономически
возможными расходами на производство
по статье «заработная плата», применять
различные системы оплаты труда – сдельную
или повременную, формировать материальные
и духовные потребности работников и обеспечивать
рост их жизненного уровня. Если руководитель
чрезмерно жаден или расточительно щедр
в оплате труда, то его перспективы не
безоблачны, т.к. в первом случае работники
«разбегутся», а во втором доживут до разорения
предприятия.
Итак, экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продук-ции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.
В качестве примера проявления экономических методов управления персонала можно привести следующее: Субсидирование персонала. Многие компании имеют субсидированные столовые и рестораны для своего персонала. Товары со скидкой. Большинство бизнесменов позволяют приобретать своим работником товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и выше. Всегда следует предоставлять своим работникам большие скидки. Это позволит увеличить лояльность персонала. Ссуды. Некоторые работодатели дают своим работникам беспроцентные ссуды или ссуды с низким процентом на различные цели (например, для переезда).
1.4. Социально-психологические методы.
Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
Современная
концепция управления выдвигает
в качестве приоритетов: сохранение,
кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.
В центре стратегической концепции управления
персоналом находится человек как наивысшая
ценность для организации. Такой сложный
организм, каким является персонал современной
организации, не может рассматриваться
с позиций содержания только его формальной
структуры и разложения ее на отдельные
части. Наряду со структурным подходом,
отражающим статику персонала, превалирующее
значение имеет поведенческий подход,
рассматривающий конкретную личность,
систему отношений между людьми, их компетентность,
способности, мотивацию к труду и достижению
поставленных целей. Причинами, побуждающими
людей объединиться в организации и взаимодействовать
в их формальных рамках, являются физические
и биологические ограничения,свойственные
каждой отдельной личности, и цели, достижение
которыхтребует коллективных усилий.
Объединяя свои усилия, каждыйсотрудник
дополняет друг друга и влияет тем самым
на поведениеорганизации в целом с целью
повышения ее эффективности.
Целевой задачей теории управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации.