Метод BCG Matrix

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:38, доклад

Краткое описание

Метод BCG Matrix (Матрица BCG) – самый известный инструмент управления портфелем. Он основывается на теории жизненного цикла товара. Метод был разработан в начале 70-х Boston Consulting Group. BCG Matrix (Матрица BCG) можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте (product portfolio) организационной бизнес единицы.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегич менеджмент.docx

— 67.03 Кб (Скачать файл)

Метод BCG Matrix

Метод BCG Matrix (Матрица BCG) – самый известный инструмент управления портфелем. Он основывается на теории жизненного цикла товара. Метод был разработан в начале 70-х Boston Consulting Group. BCG Matrix (Матрица BCG) можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте (product portfolio) организационной бизнес единицы.

Для обеспечения долгосрочного  процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров  – как товаров с высоким  потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров  с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. Матрица Boston Consulting Group содержит два параметра: доля на рынке и рост рынка. Основная идея заключается в следующем: компании выгоднее, когда продукт имеет большую долю на рынке или когда рынок продукта растет быстрыми темпами 

 

Размещение продуктов  в BCG Matrix (Матрица BCG) обеспечивает 4 категории в портфеле компании:

  1. Звезды (Stars) (высокий рост, высокая доля на рынке):
    • Звезды (Stars) используют большое количество денежных средств. Звезды (Stars) являются лидерами в бизнесе компании. Поэтому они должны также производить большое количество денежных средств;
    • Звезды (Stars) часто находятся на грани баланса в отношении чистого денежного потока. Однако надо попытаться удержать долю Звезд (Stars) на рынке, потому что наградой за это будет приобретение данной бизнес единицей статуса Дойной коровы (Cash Cow);
  2. Дойные коровы (Cash Cows) (низкий рост, высокая доля на рынке):
    • Доходы и генерирование денежных средств должны быть высоки. Из-за низких темпов роста, инвестиции должны быть минимальны;
    • Дойные коровы (Cash Cows) - это, как правило, вчерашние Звезды, и они составляют основной актив компании;
  3. Собаки (Dogs) (низкий рост, низкая доля на рынке):
    • Избегайте и уменьшайте число Собак (Dogs) в компании;
    • Следите за дорогими «планами по спасению»;
    • Собаки (Dogs) должны поставлять денежные средства, в противном случае их необходимо ликвидировать;
  4. Вопросительные знаки (Question Marks) (высокий рост, низкая доля на рынке):
    • Вопросительные знаки (Question Marks) имеют самые плохие параметры денежных средств, потому что они предъявляют высокие требования к денежным средствам и дают низкий возврат из-за их небольшой доли на рынке;
    • Если доля на рынке остается неизменной, то Вопросительные знаки (Question Marks) просто поглотят большое количество денежных средств;
    • Надо либо делать серьезные инвестиции, либо продавать, либо ничего не инвестировать и получить возможную остаточную прибыль. Увеличьте долю на рынке или предоставьте дополнительные денежные средства.

 

 

Конкурентная  стратегия

 

Конкурентная  стратегия - это комплексный план действий компании на рынке относительно фирм-конкурентов.  
Тип выбираемой конкурентной стратегии зависит от положения, которое занимает предприятие на рынке, и от характера его действий. Возможные стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в таблице.

 

Позиция на рынке

Упреждающие стратегии

Пассивные стратегии

Лидеры рынка

Захват

Перехват

Защита

Блокировка

Преследователи лидеров  рынка

Атака

Следование

Прорыв  по курсу

Окружение

Избегающие прямой конкуренции

Сосредоточение сил на участке

Сохранение позиций

Обход


"Захват рынка" — расширение глобального спроса на продукцию предприятия путем

использования продуктового или ценового лидерства, поиска новых  потребителей, увеличения интенсивности  потребления и др.

 
"Защита  рынка" — воздействие на "своих" потребителей с целью удержать их в сфере деятельности предприятия, например с помощью рекламы, сервиса, стимулирования и др.

 
"Блокировка  рынка" — стремление не допускать, чтобы преследователи добивались преимуществ на отдельных маркетинговых направлениях: товар, распределение, цена и т.д.

 
"Перехват" - реакция на нововведения преследователей для снижения возможной эффективности.

 
"Атака  в лоб" (или фронтальная атака) — использование преследователем достигнутого над лидером превосходства (продуктового или ценового) для установления  конкурентного преимущества.

 
"Прорыв" (или фланговая атака) использование какой-либо одной слабой стороны лидера, нахождение бреши.

 
"Окружение" — постепенное накопление преимуществ перед лидером путем определения его слабых мест, обход конкурента с разных сторон.

 
"Следование  по курсу" — минимизация риска ответных действий лидера, например в ценовой политике.

 
"Сосредоточение  сил на выгодных участках" — выбор сегментов рынка, не привлекающих внимание более сильных конкурентов.

 
"Обход" — избежание конкуренции путем выпуска не соперничающих товаров, сервиса, использование непривлекательных для конкурентов каналов сбыта и др.

 
"Сохранение  позиций" — поддержание постоянства в рыночной деятельности, не вызывающей внимания конкурентов (статус-кво).




 


Информация о работе Метод BCG Matrix