Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:31, курсовая работа
В настоящее время главной проблемой менеджмента является систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Эти изменения следуют друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Столь динамичная внешняя среда организаций, функционирующих в новой экономике, требует разработки стратегии управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть. Принятие стратегических решений……...6
1.1. Принятие стратегических решений…………………………………………6
1.2. Выбор стратегии управления………………………………………………11
1.3. Виды стратегических реакций……………………………………………..13
1.4. Параметры системы управления…………………………………………...16
1.5. Распределение полномочий и ответственности…………………………18
1.6. Вид организационных подразделений…………………………………….23
Глава 2. Практическая часть. Конкретная ситуация: Фирма «Оазис»…………………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………...35
Список использованной литературы………………………………………..36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть. Принятие стратегических решений……...6
1.1. Принятие стратегических решений…………………………………………6
1.2. Выбор стратегии управления………………………………………………11
1.3. Виды стратегических реакций……………………………………………..13
1.4. Параметры
системы управления…………………………………………...
1.5. Распределение полномочий и ответственности…………………………18
1.6. Вид организационных подразделений…………………………………….23
Глава
2. Практическая часть.
Конкретная ситуация:
Фирма «Оазис»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………..36
Введение
Непрерывный
процесс усложнения всех сторон жизни
общества, и особенно его материальной
сферы, требует постоянного
В настоящее
время главной проблемой
Основными характеристиками стратегических решений являются:
Принятие
стратегических решений не сводится
просто к выдвижению, оценке и отбору
вариантов. Этот процесс проходит в
условиях нестабильности внешней среды,
что накладывает определенные ограничения
и создает трудности для
В теории управления приводят следующие представления, определяющие сложность принятия решений, предопределяющие возникновение недостатков стратегических планов.
Все вышесказанное определяет актуальность данной темы. Цель курсовой работы – рассмотреть механизмы принятия стратегических решений. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
Глава 1. Теоретическая часть. Принятие стратегических решений
1.1
Принятие стратегических
решений
В теории управления понятие стратегии подразумевает совокупность взаимосвязанных решений, определяющих линию поведения компании по достижению целей деятельности.
В соответствии с принципом иерархичности цели каждой системы определяются ролью, которую эта система играет в функционировании системы более высокого уровня.
Таким
образом, понятия целей и стратегии
являются взаимообусловленными. Стратегия
достижения целей одного уровня иерархии
системы для нижестоящего уровня
является набором целей. Стратегия
компании должна обеспечивать достижение
целей, ставящихся внешней средой. Объективный
характер целеполагания при этом
сочетается с субъективностью
Глобальная
цель фирмы как социального
На
уровне отдельной компании система
целей предстает в виде интересов
контактных групп, использующих результаты
ее деятельности и способных оказывать
влияние на принятие управленческих
решений и изменять условия хозяйственной
деятельности. К числу контактных
групп принято относить акционеров,
наемных работников, управляющих, государство,
общественные организации, местные
органы власти и общественность. От
способности удовлетворить их интересы
зависит эффективность
Рис.
1.1 Схема взаимодействия факторов при
формировании стратегий и структур управления
Система собственных целей компании, обеспечивающая удовлетворение интересов контактных групп, обычно описывается такими экономическими показателями, как стоимость рыночной капитализации, объем продаж, рентабельность, доля рынка, доход на акционерный капитал.
Стратегия
достижения целей в зависимости
от глубины проработки может быть
выражена в виде неясной системы
ценностей персонала или
Именно
базовые стратегические установки,
определяющие систему ценностей
компании, позволяют менеджерам в
ситуации неопределенности будущих
событий квалифицировать
Посредством
стратегических решений компании выбирают
те области хозяйственной
Системный
эффект взаимосвязи проявляется
и оценивается через
Вторым системным свойством набора является устойчивость к внешним угрозам, обеспечиваемая отсутствием взаимосвязи областей деятельности по линиям возникновения опасности.
Этот показатель оценить через влияние на систему целей невозможно. Так как он характеризует надежность достижения целей компании. Поэтому данный критерий системной оценки набора обычно выступает в качестве ограничения максимальной доли риска, на которую готовы пойти менеджеры. Задается это ограничение чаще всего как максимальная доля продаж или прибыли, зависящая от одной технологической, продуктовой или рыночной области деятельности, влияния потенциальной внешней угрозы.
Поддержание
эффективной стратегии и
Выбор
областей деятельности, включаемых в
набор компании, происходит на основе
формализованной или
Для
самой компании ее стратегия представляет
собой набор целей
Между
структурой и стратегией компании,
стратегией и системой целей существует
обратная связь. Из-за высоких барьеров,
прежде всего существующих в отраслях
высоких технологий, простое перемещение
капитала уже не может обеспечить
наукоемким компаниям эффективность
деятельности в новых для себя
сферах. Потенциал компании формировался
под влиянием той стратегии и
тех условий хозяйственной
Кроме
того, в результате изменения условий
деятельности может возникнуть ситуация
неэффективной системы
В данном случае требуется изменение интересов контактных групп. Исполнено оно может быть посредством пересмотра системы принятия решений или перераспределением собственности, что, и приведет к изменению влиятельности контактных групп. При существенном рассогласовании стратегии и системы целей требуется более действенное решение проблемы3.
При
формировании стратегии единицей анализа
внешней среды компании являются
наборы областей хозяйственной деятельности.
Для того чтобы в окружении
фирмы выделить внутренне однородные
области хозяйственной
В литературе стратегическую сегментацию предлагается осуществлять на основе следующих критериев: удовлетворяемая потребность, базовая технология, географический регион, тип клиента. Но объективными потребительскими свойствами и своим жизненным циклом помимо технологий и рынков обладает и продукция. Поэтому для компании продукт тоже является отдельным сегментом окружения.
Информация о работе Механизм принятия стратегических решений