Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 19:53, реферат
Открытие собственного бизнеса в Российской Федерации осуществляется на основании действующего гражданского законодательства, федеральных законах об организационно-правовых формах, участниках предпринимательской деятельности и нормативных актов, которые регулируют весь механизм образования и функционирования предпринимательских предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА 4
1.1. Характеристика создания собственного дела 4
1.2. Этапы создания собственного дела 5
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА 9
2.1. Причины создания бизнес-плана 9
2.2. Структура бизнес плана 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ОГЛАВЛЕНИЕ
Открытие собственного бизнеса в Российской Федерации осуществляется на основании действующего гражданского законодательства, федеральных законах об организационно-правовых формах, участниках предпринимательской деятельности и нормативных актов, которые регулируют весь механизм образования и функционирования предпринимательских предприятия.
Знаменитый американский ученый Поль Самуэльсон говорит: «Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. ...Если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность». Открытие собственного дела это форма выражения экономической свободы и мотивации человека.
Актуальность темы работы характеризуется возросшим стремлением людей заниматься собственным делом, не быть зависимыми от работодателей и извлекать значительную прибыль.
Целью работы является определение общих положений создания собственного дела, а так же механизм создания бизнес-плана.
В соответствии с поставленной целью в работе следует решить следующие задачи:
- охарактеризовать положения
- определить этапы создания собственного дела;
- изучить причины создания
- рассмотреть структуру бизнес-
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах компаний и различными нормативными актами, регулирующими весь процесс образования и функционирования частных фирм1.
Для предпринимателей самыми важными являются следующие виды нормативно-правовых актов:
Большое количество людей думают об открытии собственного дела в той или иной сфере.
Можно отметить следующие преимущества и недостатки образования собственного бизнеса (табл. 1):
Таблица 1
Преимущества и недостатки организации собственного дела3
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Для открытия собственного бизнеса требуется прохождение ряда обязательных этапов, представленных на рисунке 1.
Рис. 1. Этапы создания собственного дела4
Рассмотрим детально названные этапы.
Самооценка. При принятии решений об открытии собственного бизнеса предприниматели должны объективно оценивать свои способности и возможности, в том числе плюсы и минусы реализации самостоятельного предпринимательского дела.
Выбирая карьеру в бизнесе требуется, также, проводить четкий анализ всех своих качеств. Характерными чертами предпринимателей можно назвать следующие:
Несомненно, невозможно иметь все эти качества одновременно, но следует стремиться к их выработке. Предприниматели должны решать для себя, насколько они обладают ими, для ведения собственного дела.
Предпринимательская идея. Предпринимательскую деятельность следует начинать с идей, которые в дальнейшем реализуются в конкретные предпринимательские проекты. Предприниматели должны быть уверены, что их проекты будут жизнеспособными с коммерческой точки зрения, что найдется довольно много людей, которые готовы платить за производимые их фирмами товары или услуги. Решающими элементами успеха является уверенность в том, что предприниматели будут производить продукты должного качества, который необходимы потребителям по стоимости, которую они готовы заплатить, и это принесет прибыль, достаточную для роста и процветания бизнеса6.
Оценка рынка. Перед принятием окончательных решений о начале предпринимательской деятельности требуется еще раз провести анализ ситуации в той области, в которой будут работать предприниматели и избрать хозяйственные и рыночные ниши. Требуется четко определиться с видом деятельности, месторасположением фирмы и географическими границами бизнеса. Предприниматели должны изучать рынок потенциальных клиентов и конкурентов, для определения своих сильных и слабых сторон. Такое исследование можно включить в бизнес-план отдельным разделом7.
Привлечение необходимых ресурсов. Важный этап в создании собственного бизнеса - это решение вопросов о материальных возможностях предпринимателей, решение вопроса, откуда взять денежные средства для начала собственного бизнеса, то есть для покупки сырья, оборудования, найма рабочей силы. Источниками этими средств могут служить скопления предпринимателей, займы, полученные в банках, средства от реализации ценных бумаг, а также субсидирование органами государства.
На этом этапе требуется рассмотреть возможность покупки уже действующей организации. Приобретение действующей организации имеет свои плюсы. Предприниматели фактически приобретают требующиеся ресурсы (помещения, оборудование, транспортные средства и т.п.), а также то, что в сфере бизнеса получила название «репутация фирмы». Обычно начинающим предпринимателям приходится самим добиваться высокой репутации своего предприятия, что отнимает очень большое количество времени. Если они покупают действующие организации, то это избавляет от множества проблем8.
Выбор организационно-правовой формы. Определение организационно-правовой формы, в рамках которой будет реализовываться бизнес, является одним из самых сложных и важных решений, которое должны принять предприниматели, организующие новое дело. Принятие решения о выборе той или иной юридической формы при образовании предприятия осуществляется в конкретных случаях в зависимости от вида деятельности, целей и стратегических планов предприятия, характера взаимоотношений между ее учредителями.
Вопросы об организационно-правовых формах должны быть тщательно изучены предпринимателями, причем им требуется сделать это, осуществляя деятельность в тесном контакте с юристами и специалистами по налоговому аудиту.
При избрании организационно-правовых форм бизнеса предпринимателям требуется тщательно провести трех основных аспектов: ответственности, контроля, налогов.
На сегодняшний день в Российской Федерации
существуют разные организационно-правовые
формы осуществления
Выделим три главные причины, по которым, предпринимателям, требуется планировать свою деятельность:
1. Процессы создания бизнес-планов, включая обдумывание идей, заставят предпринимателей объективно, критически и беспристрастно посмотреть на проекты образования (или развития) своих предприятий во всей их полноте. Планы способствуют избежать ошибки, решает вопрос о целесообразности занятия тем или иным видом деятельности. Во время соотношения затрат и доходов в границах проектов определятся размер вложений, которые необходимы для успеха в реализации проектов10.
2. Бизнес-план – это рабочий инструмент, который при должном применении поможет предпринимателям рационально контролировать и управлять своим бизнесом, что в свою очередь является основой успеха.
3.Завершенный бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности финансирования проекта предпринимателя и может вызвать интерес у инвесторов, партнеров, учредителей и прочих заинтересованных лиц. В данном смысле бизнес-план характеризуется как один из главных документов по добыче материальных средств.
Имеются определенные принципы, являющиеся общими для создателей бизнес-планов вне зависимости от государства и сферы экономики и на основании которых определяется структура бизнес-плана. Однако предпринимателям следует вносить в проект свои творческие начала, для превращения своих идей в связанную реальность. Бизнес-план, с этой позиции, скорее произведение искусства.
В условиях нестабильности в экономике расчет бизнес-планов нецелесообразно составлять на срок больше 3 лет.
Бизнес-план быть сжатым, кратким, но одновременно убедительным изложением проекта.
В классической структуре бизнес-плана включено 9 разделов. Так же предприниматели вправе определять свои собственные структуры плана, оставляя рамки классической схемы11.
Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
- исполнительное резюме;
- общее описание предприятия;
- продукция и услуги;
- маркетинг;
- производственный план;
- управление и организация;
- финансовый план;
- оценка рисков;
- приложения12.
«Исполнительное резюме» - первый раздел бизнес-плана, являющийся его сокращенной версией и содержащий краткое описание предприятия, самые привлекательные моменты всех остальных разделов, положительные стороны предлагаемых бизнес-идей, объемы привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемые сроки возврата средств.
В «Общем описании предприятия» следует дать характеристику организации и ее положению на рынке, описав организационно-правовую форму фирмы, назвав основные виды деятельности, владельцев организации, достижения, главные финансовые показатели, отличия этой фирмы от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.
В разделе «Продукция и услуги» содержится описание товаров и услуг, которые предлагает организация, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.
Целью раздела бизнес-плана «Маркетинг» является разъяснение, как бизнес намерен добиваться успеха на рынке. В разделе содержится маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).
В разделе «Производственный план» содержится описание технологических процессов и изменений, которые произойдут по мере развития организации. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).
В разделе «Управление и организация» нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации13.
Цель «Финансового плана» заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.