Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 11:05, контрольная работа
Основными целями внутреннего PR являются выстраивание корпоративных коммуникаций, формирование и укрепление корпоративной культуры и укрепление лояльности персонала.
Для достижения поставленных целей используется набор практических средств, таких как корпоративные СМИ, корпоративный кодекс, массовые мероприятия, соревнования, обучение и другие инструменты.
Введение 3
1. Понятие внутреннего PR. Основные этапы формирования благоприятного имиджа организации у ее сотрудников 4
2. Инструменты внутреннего PR. 6
Заключение 11
Список использованной литературы. 12
Соревнования.
Ежемесячные соревнования «Лучший сотрудник» являются очень эффективным инструментом внутреннего PR. Данное мероприятие должно быть тщательно разработано и презентовано сотрудникам.
Регламент конкурса должен быть подготовлен и объявлен заранее. Критерии должны быть понятны сотрудникам, а оценка по критериям должна производиться максимально объективно, иначе сам конкурс будет демотивировать работников: это возможно в ситуациях, когда сотрудники активно участвуют в соревновании, но не побеждают в нем, а организаторы не разъясняют критерии, по которым оцениваются участники и определяются победители.
Ошибкой
может стать использование
По некоторым профессиям, таким как бухгалтер, например, итоги соревнования могут подводиться в конце года. Награждение победителей соревнований должно происходить максимально публично. Сотрудников поздравляют на собрании отдела, информация о победителях размещается в интранете и на информационных досках.
Обучение.
Тренинги
выполняют не только обучающую функцию,
но и налаживают связи между сотрудниками,
усиливают привязанность
Первым тренингом, который может быть предложено посетить всем сотрудники компании, - это «Welcome! Тренинг». На трехчасовом Welcome! тренинге, новичкам показывают 10-минутный фильм о компании и рассказывают:
Также каждому участнику тренинга предлагается брошюра с вышеизложенной информацией, которую он сможет использовать в будущем в работе.
Тренинговые группы предпочтительно формировать по принципу сборных (или открытых) тренингов, когда в одной группе обучаются сотрудники разных подразделений, что позволяет им лучше познакомиться друг с другом, обменяться опытом.
Внутренний PR не может существовать в компании отдельно от политики управления персоналом. Не занимаясь непосредственно процессами адаптации, мотивации развития персонала, с помощью внутреннего PR важно постоянно и целенаправленно освещать HR-мероприятия.
Другие инструменты внутреннего PR.
Помимо перечисленных мероприятий по формированию системы внутреннего PR можно также назвать следующие:
- доска почета, где размещается информация о ведущих сотрудниках, победителях в соревновании «Лучший сотрудник», «старожилах» компании;
- стенд с фотографиями, отражающими историю компании, с которым могут ознакомиться новые сотрудники, клиенты и другие посетители компании;
- доска объявлений как открытый источник информации о прошедших и предстоящих событиях. На доске объявлений целесообразно размещать помимо официальной информации дни рождения сотрудников, другие объявления;
- корпоративные праздники, т.е. праздники, придуманные в компании. Это могут быть День сотрудника или День руководителя или же празднование годовщины или пятилетия работы сотрудника в компании и т.д.
- корпоративная символика: сумки, зонты, значки с логотипом компании.
Заключение
Многие компании на своем печальном опыте убедились, что если не выстраивать отношения со своим коллективом осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными искажениями, что несомненно скажется на внешнем имидже организации. То есть объекты внутреннего PR - это трудовые коллективы, сотрудники фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями.
Экономия на работе по формированию благоприятного имиджа компании у ее работников (внутренний PR) может вести к несоизмеримым потерям из-за неясного имиджа организации, негативного психологического климата, недостатка во взаимном уважении и доверии между служащими и руководством.
Таким образом, основными целями внутреннего PR являются выстраивание корпоративных коммуникаций, формирование и укрепление корпоративной культуры и укрепление лояльности персонала.
Для достижения поставленных целей используется набор практических средств, таких как корпоративные СМИ, корпоративный кодекс, массовые мероприятия, соревнования, обучение и другие инструменты.
Итак, внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность деятельности работников фирмы. Создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании и во внешнем мире. Да, безусловно, руководителю, бизнесу интересна, прежде всего, прибыль и покупатели. Поэтому основная масса руководителей сначала думает о внешнем имидже. Но именно персонал компании, прежде всего, является носителем информации, которая потом распространяется к покупателям, клиентам, партнерам. Поэтому внутренний PR должен присутствовать всегда: его формирование начинается, когда в голове учредителя возникла мысль основать компанию, и не заканчивается до тех пор, пока существует сама компания. Ведь, в конечном итоге, именно люди делают дело.
Список использованной литературы.
Информация о работе Механизм формирования благоприятного имиджа организации у ее работников