Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:07, реферат
Поставщики: Сегодня 2 150 поставщиков в 56 странах производят товары, которые затем продаются в магазинах ИКЕА. Компанию ИКЕА обслуживают «лояльные» поставщики, также работающие с ее конкурентами. Взаимодействие компании с поставщиками реализуется посредством договоров через закупочные офисы. Закупочные службы IKEA работают в 60 странах мира – на компанию работают более 1300 сотрудников. За счет прямого общения с поставщиками она может хорошо изучить их возможности. Разработав какой-то новый товар, IKEA рассылает спецификацию модели по нескольким закупочным службам в разных странах. И они фактически соревнуются между собой, чтобы найти производителя с оптимальными производственными затратами.
5. Конкуренты. Различают четыре разновидности конкурентов:
а) желания-конкуренты;
б) товарно-родовые;
в) товарно-видовые;
г) марки-конкуренты.
а) Желания-конкуренты - потребности,
связанные с одной нуждой. Потребитель
обычно рассматривает несколько
вариантов действии (например, покупку
транспортного средства, поездку в Европу
и т.п.).
б) Товарно-родовые конкуренты - различные
способы удовлетворения какого-либо конкретного
желания. Положим, потребитель решит купить
транспортное средство. У него есть три
варианта: покупка автомашины, мотоцикла
или велосипеда. Он выберет наиболее привлекательный
вариант, например велосипед.
в) Товарно-видовые конкуренты - разновидности
одного и того же товара, способные удовлетворить
конкретное желание покупателя. В данном
случае разновидностями будут трех-, пяти-
и десятискоростные велосипеды.
г) Марки-конкуренты - это разные марки
одного и того же товара. Остановившись
на десятискоростном велосипеде, потребитель
должен выбрать конкретную марку - машину
конкретного предприятия.
6. Контактные аудитории. Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к организации носит благотворный характер (например, спонсоры). Искомая аудитория - группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория - группа, внимание которой лучше не привле-кать, но с которой придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки). Предприятие окружено контактными аудиториями семи типов:
1) финансовые круги;
2) контактные аудитории средств массовой
информации;
3) контактные аудитории органов государственной
власти и управления;
4) гражданские группы действий;
5) местные контактные аудитории;
6) широкая публика;
7) внутренние контактные аудитории.
Финансовые круги. Это банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Можно добиться благоприятного отношения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, представляя доказательства финансовой устойчивости фирмы.
Контактные аудитории средств массовой информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры). Предприятие заинтересовано в том, чтобы средства массовой информации с положительной стороны освещали его деятельность.
Контактные аудитории органов государственной власти и управления. Руководство предприятия должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Следует откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей. Следует взаимодействовать с другими производителями и добиваться принятия благоприятных законов.
Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, могут вызвать вопросы со стороны общественных организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств. Отдел организации общественного мнения фирмы должен содействовать поддержанию постоянного контакта с этими группами.
Местные контактные аудитории. Любая организация имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и местные организации. Для работы с местным населением крупные предприятия назначают специальных сотрудников.
Широкая публика. Широкая публика не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах общественности сказывается на ее деятельности. Для создания образа "гражданственности" предприятие может заняться благотворительностью, установить строгий порядок рассмотрения претензий потребителей.
Внутренние контактные аудитории. Это рабочие и служащие предприятия, управляющие, члены совета директоров. Для информирования и мотивации членов внутренних контактных аудиторий крупные компании обеспечивают участие персонала в управлении, доходах, прибыли и владении собственностью фирмы. Рабочие и служащие способны распространить позитивное отношение и на другие контактные аудитории.