Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа
Актуальность. Знать, какими функциями, полномочиями обладает МВД, важно для каждого гражданина страны, так как милиция защищает наши права, обеспечивают охрану, проводит борьбу с преступностью и другими правонарушениями.
Цель курсовой работы – рассмотреть МВД как объект управления.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть организацию деятельности МВД, основные функции, отследить процесс передачи информации, определить карьерный рост, рассмотреть систему МВД в рамках менеджмента.
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.Теория управления. 4
1.1.Теория: 4
1.2.Практика: 4
Глава 2.Управление системой. 6
1.1.Теория: 6
1.2.Практика: 6
Глава 3.Процесс управления. 8
1.1.Теория: 8
1.2.Практика: 8
Глава 4.Карьера. 10
1.1.Теория: 10
1.2.Практика: 10
Глава 5.Среда менеджмента. 12
1.1.Теория: 12
Глава 6.Информационная система. 15
1.1.Теория: 15
1.2.Практика: 15
Глава 7.Принятие решений. 17
1.1.Теория: 17
1.2.Практика: 17
Глава 8.Функции. 19
1.1.Теория: 19
Глава 9.Планирование 23
1.1.Теория: 23
1.2.Практика: 23
Глава 10.Организация деятельности. 28
1.1.Теория: 28
1.2.Практика: 28
Глава 11.Мотивация. 31
1.1.Теория: 31
1.2.Практика: 31
Глава 12.Контроль. 33
1.1.Теория: 33
1.2.Практика: 33
Заключение 37
Список использованных источников 38
6) функция обеспечения подотчетности и прозрачности государственного управления в установленной сфере деятельности в соответствии с требованиями современного демократического общества, связанная с установлением режима диалога и сотрудничества в отношениях между государственными органами управления и населением, в том числе в сфере правоохраны.
Отраслевые функции управления. Данные функции направлены на обеспечение функционирования и развития МВД России как органа исполнительной власти и его территориальных подразделений, повышение эффективности деятельности за счет освоения передовых технологий, выработки методов и форм работы, с помощью которых поставленные цели могут быть достигнуты оптимальным способом. Их главный смысл заключается в создании гарантий выполнения заданных целей.
В число таких функций входят:
1) функция организации эффективного функционирования ОВД по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности,
2) функция организации подчиненных органов и подразделений по иным направлениям в рамках установленной сферы деятельности;
3) функция организационного проектирования, что подразумевает разработку штатной структуры подчиненных подразделений, нормирование труда применительно к отраслевому содержанию деятельности и т.д.;
4) функция организации мониторинга правоприменительной деятельности;
5) функция координации деятельности подведомственных служб, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, обеспечения единой направленности осуществляемой в данной сфере государственного управления работы;
6) функция ведомственного контроля, включая учет, оценку деятельности подведомственных подразделений, анализ решений по результатам проверок и т.д.
Обеспечивающие функции управления. Эти функции предусмотрены технологией управленческой деятельности, которая предполагает осуществление управляющими системами комплекса информационных, кадровых, финансовых и материальных мероприятий для реализации нормативно заданных целей организации. От их выполнения напрямую зависит реализация государственно-политических и отраслевых функций.
В их числе функции:
1) кадрового менеджмента;
2) управления материально-техническими ресурсами;
3) управления финансовыми ресурсами;
4) информационного и научно-методического обеспечения;
5) обеспечения документооборота и режима секретности;
6) обеспечения собственной безопасности.
Исходя из ориентиров административной реформы, определяющими для современной системы управления на уровне федерального министерства выступают функции, связанные с административно-политической деятельностью, включая анализ состояния, прогнозирование и определение основных направлений развития общественных отношений в установленной сфере деятельности, создание более благоприятных условий для функционирования и совершенствования работы подчиненных подразделений, в том числе аппарата управления низовых звеньев.
МВД России на Министерство возложены следующие задачи:
- защита прав человека и гражданина; - обеспечение безопасности личности; - предупреждение и пресечение преступлений- выявление и раскрытие преступлений; - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - руководство ОВД и внутренними войсками - совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства; - развитие и укрепление материально-технической базы.
Главные управления МВД РФ по федеральным округам являются окружными подразделениями МВД РФ. Их основными задачами являются:
- координация, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах;
- организация деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах по борьбе с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер;
- организация взаимодействия органов внутренних дел с полномочными представителями Президента РФ в соответствующих федеральных округах.
План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
Функция планирования имеет особое значение и включает в себя следующие процессы:
на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации;
определяются цели на основе анализа требований рынка и возможностей самой организации;
исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечаются альтернативные стратегии;
для реализации стратегий вырабатываются политика и процедуры, по которым действуют сотрудники организации;
производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах;
планы организации согласуются с показателями и финансовыми ресурсами.
Основным средством реализации функции планирования в системе МВД является план, представляющий собой специфическую разновидность управленческого решения. Значение планирования деятельности внутренних дел, их служб и подразделений заключается в том, что оно придает повседневной работе системы целенаправленный, конкретный характер и позволяет сосредоточить основные усилия на решение наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, а также способствует своевременному решению поставленных задач.
Кроме этого, планирование позволяет наиболее эффективно использовать силы и средства органа внутренних дел для достижения наилучших результатов при возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов и в возможности кратчайшие сроки, т.е. с помощью планирования обеспечивается одно из главных требований, предъявляемых к управлению, - это его оптимальность. Планирование деятельности обеспечивает также равномерное распределение работы в течении планируемого периода, т.е. ритмичную деятельность органа в целом, так и его служб, подразделений и отдельных сотрудников, позволяет организовать четкое взаимодействие повседневной деятельности структурных подразделений органа, повышает ответственность всех исполнителей за порученную работу, а также облегчает организацию контроля и оценки деятельности органа по выполнению поставленных задач.
Организация планирования в системе органов внутренних дел заключается в выборе на основе всестороннего анализа наиболее актуальных целей и задач, а также наиболее оптимальных методов средств и форм их решения. Достигается это путем применения особой процедуры планирования и особых специфических методов планирования, что обеспечивает строго определенную последовательность и содержание операций, составляющих суть планирования. Наличие определенной процедуры планирования обеспечивает единство действий всех субъектов, занятых этой работой, и устанавливает для них определенные временные рамки.
Собственно процедура планирования включает в себя ряд последовательно сменяющих стадий, основными из которых являются: сбор и анализ исходной информации, сбор предложений от служб и подразделений органа, подготовка проекта плана и его согласование с соисполнителями и последняя стадия – утверждение плана и доведение его до исполнителей.
методы оптимизации плановых решений:
- метод последовательных приближений, суть которого состоит в определении общей задачи, а затем последовательное определение задач второго порядка, детализация которых приводит к нахождению задач третьего порядка и т.д.
- балансовый метод, который позволяет осуществлять согласованность целей с имеющимися ресурсами. Его сущность – в удовлетворении потребностей системы, исходя из наличных возможностей.
- метод вариантов, заключающийся в разработке нескольких вариантов плановых решений и выборе наилучшего из них.
Структура плана работы органа внутренних дел, как правило, включает в себя следующие основные разделы :
краткие выводы из анализа обстановки и основные задачи на предстоящий период. В основе этого раздела лежат выводы комплексного анализа оперативной обстановки, содержащиеся в аналитической справке за предшествующий период, целевые установки вышестоящих систем и проблемы, определенные самим органом как первоочередные на планируемый период;
мероприятия по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, прав, свобод, жизни и здоровья граждан. Этот раздел плана является одним из наиболее емких и сложных. Он включает в себя комплексные мероприятия органа по выявлению и устранению причин, способствующих совершению правонарушений, по использованию возможностей всех сил и средств органа и их взаимодействие в раскрытии преступлений и укреплении правопорядка на обслуживаемой территории.
План работы утверждается его начальником не позднее, чем 10 дней до начала планируемого периода, и доводится до исполнителей не позднее 5 дней после его утверждения.
В настоящее время в органах внутренних дел существует достаточно стройная система планирования, позволяющая организационно обеспечить все основные направления их оперативно-служебной деятельности.
Всю совокупность планов, разрабатываемых в системе органов внутренних дел, на всех уровнях принято подразделять на четыре вида – стратегические, организационно-тактические, организационно-оперативные и личные планы работы лиц среднего и старшего начальствующего состава.
К стратегическим планам относятся разрабатываемые, главным образом, на федеральном и региональном уровнях достаточно долгосрочные комплексные целевые программы решения наиболее важных проблем борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и совершенствования деятельности органов внутренних дел.
Организационно-тактические планы представлены в системе органов внутренних дел годовыми, полугодовыми, квартальными и месячными планами работы как органа в целом, так и его структурных подразделений, а также планами по выполнению отдельных направлений деятельности системы.
К этому же виду организационно - тактических планов относится подготавливаемые в МВД России годовые графики инспекторских и контрольных проверок, планы капитального строительства, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Отраслевыми и функциональными подразделениями, входящими в состав органа внутренних дел, самостоятельно разрабатываются полугодовые либо квартальные планы их работы.
Организационно-оперативные планы служат, главным образом, решению конкретных задач по мере их возникновения. В зависимости от повторяемости обстоятельств, послуживших основами к их разработке, эти планы подразделяются на типовые и разовые.
К типовым планам, в первую очередь, относятся оперативные планы действий органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях криминального характера, которые разрабатываются штабными подразделениями органов внутренних дел всех уровней управления, начиная от МВД РФ и кончая горрайлинорганами. Организация разработки этих планов регламентируется и осуществляется в соответствии со специальными нормативными актами МВД РФ.
Планирование, как специфический вид управленческой деятельности органов внутренних дел, строится на соблюдении ряда принципов, которые должны соблюдаться в процессе его осуществления. Это такие принципы как, законность, научность, системность и эффективность.
Кроме того планы органов внутренних дел, должны удовлетворять не только общим требованиям, предъявляемых к данному виду документов, но и отвечать ряду специфических требований. Основными видами этих требований являются актуальность, обоснованность, комплексность, реальность, напряженность и оптимальность, стабильность и преемственность, а также конкретность.
Эффективность выполнения плана зависит от правильной организации.
Организация работы – процесс создания структуры, постановка задач для подразделений и обеспечение их ресурсами.
Организация состоит из конструирования структуры и проектирования процесса выполнения работ.
Иерархия – классическая, бюрократическая, вертикально ориентированная организация. Связи между подразделениями и сотрудниками жестоко закреплены.
Матрица предполагает связывание функциональных и товарных подразделений. Связи в матрице гибкие, возникающие по мере необходимости.
Сеть образуется на стыке иерархии и матрицы, имеет молекулярную структуру.
Министерство возглавляет министр внутренних дел РФ. Министр, первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска.
Министерство осуществляет руководство отраслью внутренних дел в 2 формах: 1) централизованное руководство; 2) непосредственное управление.
Централизованное руководство заключается в управляющем воздействии, как правило, на МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и через них — на городские, районные органы внутренних дел.
МВД России определяет стратегию деятельности органов внутренних дел; проводит работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы, организационной структуры, работы с кадрами, изучения, обобщения и внедрения передового опыта и научных рекомендации в деятельность органов внутренних дел; в соответствии с законодательством разрабатывает методику осуществления оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; осуществляет анализ оперативной обстановки в стране и прогнозирует ее развитие; разрабатывает на этой основе мероприятия упреждающего реагирования на негативные тенденции; обеспечивает координацию деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделении.
Информация о работе Министерство внутренних дел Российской Федерации как объект управления