Миссия организации: сущность, место и роль в стратегическом управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение миссии организации и ее значение для компании в целом, а также разработка миссии.
Достижение данной цели происходит по средствам решения следующих последовательных задач:
- изучение сущности и содержания миссии организации;
- изучение механизма формирования миссии (определяющих факторов, методик);
- изучение процесса разработки миссии организации;
- изучение взаимосвязи миссии и других элементов управления организацией (организационной структуры, стратегии).

Содержание

Введение………………………………………….…………………………………..3
1. Миссия организации и её знач-ние…………………….…………………….5
1.1. Понятие миссии, её сущность и содержание………………………………5
1.2. Назначение и порядок формирования миссии…………………………….9
1.3. Процесс создания миссии…………………………………………….……13
1.4. Функции миссии и её роль…………………………………………………17
2. Примеры миссий известных компаний………………………………..…..19
Заключение………………………………………………………………………..22
Список используемой литературы………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

4.2 Стратегический менеджмент.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Миссия как глобальная цель компании превращает ее в открытую социальную экономическую систему - основу рыночных отношений и является фактором конкурентоспособности компании, способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения. Для того чтобы миссия стала одной из ведущих моральных мотиваций, она должна быть "выгодно продана" сотрудникам компании руководством. Иными словами: сотрудники компании должны захотеть "купить" классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все нововведения, связанные с ней, и объединиться в группу единомышленников для успешного осуществления задач, вытекающих из миссии. И тогда миссия становится одной из ведущих моральных мотиваций на фирме, объединяющей персонал разных уровней в единую команду, формирующей и усиливающей корпоративный дух.

Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.

Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

Во-вторых, в случае больших по размеру  или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.

В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и  позитивного имиджа компании на деловых  партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

2. Примеры миссий известных компаний

Существует два подхода к  пониманию миссии: широкий и узкий.

Содержание миссии раскрывается через  ценности, верования, принципы, которые  положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.

Пример: Миссия опытно-конструкторского бюро:

"Наша деятельность направлена  на сохранение и развитие научно-технического  потенциала отрасли, поддержание  высокого уровня разработок, создание  новых рабочих мест и культуры  производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду".

Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.

При узком подходе миссия рассматривается  как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.

Такой подход способствует повышению  действенности управления за счет усиления определенности и организованности вследствие применения более сфокусированных скоординированных методов осуществления стратегий.

Таким, образом, при узком  подходе миссия рассматривается  как утверждение, раскрывающее смысл  существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Рассмотрим миссии известных компаний.

Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с  помощью стандартного набора продуктов".

Миссия MARY KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".

Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных".

Миссия Банка "Надра": "Быть надежным и социально ответственным  гидом и помощником в постоянно меняющемся мире".

Миссия Группы компаний "Сократ": "Мы работаем, чтобы увеличить  ваш капитал".

Миссия Группы компаний "Формоза" (российский производитель компьютеров): "Мы живем и работаем в России и для России. Мы любим нашу страну, нам интересно жить в этой стране, мы верим в будущее этой страны. Мы считаем себя продолжателями дела наших отцов и дедов, на протяжении поколений создававших шедевры науки и техники, сделавших нашу страну лидером во многих областях человеческих знаний.

Мы считаем себя ответственными за будущее нашей страны. Мы считаем, что каждый гражданин и каждая компания ответственны за ее состояние, за темпы ее развития, за ее конкурентоспособность.

Наша компания - это коллектив  единомышленников, которые понимают, что наиболее полно реализовать  себя они могут там, где бизнес в качестве основной движущей силы использует таланты и знания своих сотрудников.

Мы живем в веке информации и высоких технологий. Быть лидером для современной компании - значит объединить и реализовать возможности наукоемких разработок, технологий и специалистов, способных создавать новое и лучшее.

Качество продукции, разработок и  услуг - основа успеха и развития компании. Качество продукции складывается из качества каждого технологического элемента, в каждый момент времени, на каждом рабочем месте, на каждом этапе производственного процесса.

Мы уверены, что применение новых  технологий и реализация новых идей - это путь к созданию более удобных и простых в использовании, более надежных систем и устройств, открывающих новые возможности перед теми, для кого они созданы".

Несколько примеров миссий строительных компаний.

Миссия ФСГ "ЦентрСтрой" состоит  в проектировании, возведении зданий и сооружений, отвечающих эстетике ХХI века, в продвижении на отечественный рынок самых передовых технологий и современных строительных материалов. Наше развитие - это развитие наших заказчиков, которые становятся партнерами и друзьями.

Миссия строительной компании "Металлайн": Нашей миссией является создание для населения Екатеринбурга  комфортных условий проживания и  ведения бизнеса посредством качественного строительства современных жилых и офисных зданий, что обеспечивает развитие компании, благополучие её сотрудников и экономическое развитие региона.

Миссии могут иметь не только организации, но и целые государства, отдельные государственные органы, международные организации и даже люди. Например, миссия (национальная идея) Франции: "Свобода, Равенство, Братство"; Миссия Организации Объединенных Наций (ООН)"Поддержания и укрепления мира, безопасности во всем мире и развития сотрудничества между государствами". Для человека вполне корректными будут следующие миссии: "Всегда откликаться на помощь людям", "Посвятить свою жизнь творчеству. Войти в десятку лучших писателей мира" и т.д.

Как видим, миссии компаний могут быть представлены одним кратким слоганом составленным из 1-10 слов, или развернуто на одну (или несколько) страниц (как у российской компании "Формоза").

 

 Заключение

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Формулировка мисси встречается в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие миссии считается показателем серьезности и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации.

Миссия это необходимое, но недостаточное  условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

 

 Список используемой литературы

  1. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Журнал "Персонал-Микс" - 2007 - №1 - 150 с.
  2. Вачугова Д. Д "Основы менеджмента", учебник, Издательство "Высшая школа", Москва, 2001 год,367с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: Гардарики, 2005. - 296 с.
  4. Глухов В.В. "Менеджмент", учебник, издательство "Питер", Санкт-Петербург, 2005 год, 608с.
  5. Деревлева М. Миссия организации. Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations" - 2006 - № 11-12. - с.185
  6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 415 с.
  7. Комаров А.Г., Кудашёв А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика/СПб.: Питер, 2004 год. - 432с.
  8. Котлер Ф. "Маркетинг-менеджмент", учебник, экспресс-курс, 2-ое издание, издательский дом "Питер", 2005г.
  9. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 672 с.
  10. Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 224 с.
  11. Томпсон-мл.А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 928 с.
  12. Траут Д., Рывкин С. "Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям". - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.
  13. Шеметов П.В., Чередникова А.Е., Петухова С.В. "Менеджмент", учебное пособие, издательство "Омега-Л", Москва 2007 год, 406с.



Информация о работе Миссия организации: сущность, место и роль в стратегическом управлении