Миссия организации: сущность, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:24, доклад

Краткое описание

Стандартизованные правила характеризуют целевые направления, последовательно вскрывающие стратегические и структурные аспекты деятельности предприятия. Прежде всего, намечаются наиболее общие ориентиры в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей общей части. Таким образом, по заданным ориентирам, полученным на основании разработанной системы нормативов, осуществляется контроль желаемых конечных результатов на предмет выполнения целей предприятия. Рассмотренный порядок целеполагания ориентирован на формирование иерархической структуры индикаторов, которая должна количественно отображать каждый уровень в общей системе целей.

Вложенные файлы: 1 файл

миссия организации.docx

— 23.52 Кб (Скачать файл)

Миссия организации: сущность, содержание

Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

 

Что бы выбрать соответствующую миссию рук-во должно ответить на 2 вопроса:

- Какую потребность общ-ва вы удовлетворяете?

-Кто яв-ся вашими потребителями?

 

Значение  формулировки миссии:

- Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремиться, какие ср-ва она готова использовать в своей деят-ти.

- Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.

- Миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она :

§  яв-ся базой для установления целей орг-ии;

§ помагает в выработке стратегии фирмы;

§ расширяет для раб-ка смысл содержания для его деят-ти и тем самым позволяет принимать более полный широкий набор приемов мотивации.

 

Миссия является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок и бизнес предприятия. Данный инструмент должен помогать сотрудникам предприятия воспринимать и интерпретировать события единым образом. Тем самым создаются предпосылки для совместного осознания ценностей. Такое осознание происходит на основе стандартизованных правил поведения, определяемых суммой навыков, составом персонала и стилем управления. Стандартизованные правила характеризуют целевые направления, последовательно вскрывающие стратегические и структурные аспекты деятельности предприятия. Прежде всего, намечаются наиболее общие ориентиры в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей общей части. Таким образом, по заданным ориентирам, полученным на основании разработанной системы нормативов, осуществляется контроль желаемых конечных результатов на предмет выполнения целей предприятия. Рассмотренный порядок целеполагания ориентирован на формирование иерархической структуры индикаторов, которая должна количественно отображать каждый уровень в общей системе целей.

 

Миссия как глобальная цель компании превращает ее в открытую социальную экономическую систему – основу рыночных отношений и является фактором конкурентоспособности компании, способности  лучше других находить компромисс собственных  интересов с интересами всех участников внешнего окружения.

 

Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.

Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

Во-вторых, в случае больших по размеру  или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала  и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.

В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и  позитивного имиджа компании на деловых  партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и  степени зависит судьба предприятия.

 

Существует  два подхода к пониманию миссии: широкий и узкий.

 

В широком понимании миссия – это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.

Содержание миссии раскрывается через  ценности, верования, принципы, которые  положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она  намерена осуществлять.

 

Пример: Миссия опытно-конструкторского бюро:

"Наша деятельность  направлена на сохранение и  развитие научно-технического потенциала  отрасли, поддержание высокого  уровня разработок, создание новых  рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду".

 

Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.

 

При узком подходе Миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Узко заданная миссия концентрирует  стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или  используемых стратегических путях  достижения целей бизнеса.

 

Такой подход способствует повышению  действенности управления за счет усиления определенности и организованности вследствие применения более сфокусированных  скоординированных методов осуществления  стратегий.

 

Таким, образом, при узком подходе  миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных.

 

Примеры миссии известных компаний.

Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".

Миссия MARY KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".

Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных".

Миссия Банка "Надра": "Быть надежным и социально ответственным гидом и помощником в постоянно меняющемся мире".

Миссия Группы компаний "Сократ": "Мы работаем, чтобы увеличить ваш капитал".

Миссии могут иметь не только организации, но и целые государства, отдельные государственные органы, международные организации и  даже люди.

 Например, миссия (национальная  идея) Франции: "Свобода, Равенство,  Братство";

Миссия Организации Объединенных Наций (ООН) "Поддержания и укрепления мира, безопасности во всем мире и развития сотрудничества между государствами".

Для человека вполне корректными будут  следующие миссии: "Всегда откликаться  на помощь людям",

"Быть заботливым семьянином" и т.д.

Как видим, миссии компаний могут быть представлены одним кратким слоганом составленным из 1-10 слов, или развернуто на одну (или несколько) страниц (как у российской компании "Формоза").

 

Заключение

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют  свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий  считает, что была бы прибыль, а всё  остальное приложится. Формулировка мисси встречается в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они  сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие миссии считается  показателем серьезности и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации.

Миссия это необходимое, но недостаточное  условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный  слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала  влияние на бизнес, стала мотором  развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать  и соответствующая корпоративная  культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно  объявить и довести миссию до каждого  сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим  формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

 


Информация о работе Миссия организации: сущность, содержание