Миссия организации и ее значение для компании в целом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение миссии организации и ее значение для компании в целом, и, конечно же, разработка миссии. Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение понятия миссии организации;
- изучение механизма формирования;
- изучение процесса разработки миссии организации;
- изучение взаимосвязи миссии с организационной структурой, а также со стратегией;
- анализ миссии организации и её роли на примере ОАО «Транснефть».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...............….…………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………...............… 5
1.1 Понятие стратегии организации………..............………………………..…..5
1.2 Понятие миссии организации………………………..............…………….... 7
2.СТРАТЕГИЯ И МИССИЯ ОАО «Транснефть»……………................….10
2.1 Характеристика ОАО «Транснефть»………………………................…….10
2.2 Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации………………………………………………………...............…….11
2.3 Миссия организации……………………………………………...........……14
2.4 Стратегия организации……………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 60.02 Кб (Скачать файл)

Недостатки дивизионной структуры: разобщенность штабных структур отделений от штабов компании; основные связи - вертикальные; очень высокие затраты на содержание управленческой структуры.

 

2.2. Оценка  внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации.

 

         Оценка – это важный элемент  стратегического планирования, который заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в ближайшем будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее мечтает видеть руководство.

          Большинство специалистов ОАО «Транснефть» уверяют, что современный стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, который обеспечивает согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон.1 Он предполагает повышение мотивации и заинтересованности всех работников в реализации целей предприятия. Что предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающие приоритеты целей и динамики развития, обеспечивающие своевременность действий, предвидения будущего, анализа последствий управляющих инноваций.

          Для того, чтобы узнать силы и возможности предприятия проведем SWOT-анализ ОАО «Транснефть», чтобы разработать наиболее эффективную стратегию (Приложение 1).

          Далее для более полной характеристики предприятия проанализируем основные показатели финансовой деятельности ОАО «Транснефть» (Таблица 1).

Таблица 1 – Показатели финансовой деятельности ОАО «Транснефть»

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение млн. руб.

2013-2012

2014-2013

Выручка, млн. руб.

739 600

749 617

774380

10 017

24 763

Себестоимость продаж, млн. руб.

7 354

10 827

23 126

3 473

12 299

Прибыль от продаж, млн. руб.

212 242

172 367

284 609

-39 875

112 242

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

70 230

158 017

59 500

87 787

-98 517

Среднегодовая численность работников, тыс. чел.

 

65

 

75

 

84

 

10

 

9

Среднемесячная з/п 1работника, тыс. руб.

 

25

 

28

 

31

 

3

 

3

Годовой ФОТ, млн. руб.

 

1 625

 

2 100 

2 604

475

504

Производительность труда, млн. руб./чел.

 

305,2

 

596,2

 

754,1

 

291

 

157,9

Рентабельность продаж, %

 

58,2

 

59,3

 

57,5

 

1,1

 

-1,8


 

          Что же касается основных конкурентов ОАО « Транснефть». Сюда можно отнести ряд организаций, которые занимаются транспортом нефти и нефтепродуктов традиционными способами, то есть через железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки и т.д. Конкуренция по трубопроводному транспорту нефти отсутствует, что определено законодательством РФ. Если учитывать традиционные способы транспортировки, то можно отметить, что они не представляют ни малейшей угрозы для ОАО «Транснефть» потому как составляют лишь 2% от общего объема транспортированной нефти, а если учесть намечающийся ввод в эксплуатацию новых нефтепроводов и объектов транспортировки вместе с существующими инвестиционными проектами, то можно сделать вывод о том, что доля традиционных способов перевозки в ближайшем будущем существенно упадет.

          ОАО «Транснефть» предоставляет только одну услугу, соответственно компания не имеет как такового продуктового портфеля. Данная услуга обладает 100% долей рынка. Темп роста данного рынка зависит только от добычи нефти на территории РФ и от количества транзитной нефти, проходящей по территории РФ. Также важным фактором, влияющим на рост рынка, является вводимые в эксплуатацию нефтепроводы, так как имеющие в распоряжении ОАО «Транснефть» мощности на данный момент загружены почти на 100%.

 

2.3. Миссия  организации

 

           Миссия компании ОАО «Транснефть» официально продекларирована.

    Целями организации являются:

- реализация технических и социально-экономических  интересов акционеров при обеспечении  интересов РФ в области осуществления транспортировки по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

- извлечение прибыли.

          Основная задача организации заключается в формировании и осуществлении транспортировки по системе магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки.

     Задачами организации считаются:

- координация и управление процессом  транспортировки нефти, газа и  продуктов их переработки потребителям;

- координация деятельности по  комплексному развитию сети магистральных  трубопроводов, перевалочных нефтебаз, железнодорожных эстакад и других  объектов системы магистральных  нефтепроводов;

- обеспечение соблюдения требований  промышленной и экологической;

- осуществление прав акционера  в дочерних и зависимых акционерных  обществах системы магистральных  нефтепроводов;

- координация деятельности в  решении задач научно-технического  прогресса;

- взаимодействие по вопросам  транспортировки нефти с трубопроводными  предприятиями различных отраслей  Российской Федерации;

- развитие внешнеэкономических  связей организации и ее дочерних акционерных обществ системы магистральных нефтепроводов;

- осуществление инвестиционной  деятельности для развития производственной  базы;

 

2.4.Стратегия  организации

 

          Стратегия компании заключается в формировании системы магистрального трубопроводного транспорта Российской Федерации для абсолютного обеспечения потребностей в транспортировке нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке и экспортных поставок на основе применения современных отраслевых технологий, обеспечивающие высокий уровень надежности, промышленной и экологической безопасности, а также минимальный уровень затрат для организации и потребителей услуг.

          Стратегия будет достижима за счет выполнения следующих мероприятий:

- увеличение  мощности системы магистральных  нефтепроводов для обеспечения  транспортировки нефти в 2020 году, в соответствии с планируемыми  объемами добычи нефти на эксплуатируемых  месторождениях и объемами с  новых месторождений, которые разрабатываются  нефтяными компаниями,

 

- повышение  энергоэффективности за счет  реализации мероприятий по экономии  энергетических ресурсов,

- стабилизация  тарифа на перекачку нефти  не более уровня инфляции,

- повышение  производительности труда, с обеспечением  роста на 5% в год,

- инновационное  развитие производственной деятельности,

- обеспечение  надежности эксплуатируемой системы  магистральных нефтепроводов и  нефтепродуктопроводов на основе  результатов диагностики, реконструкции  и модернизации основных фондов,

- повышение  экологической и промышленной  безопасности производственных  объектов Компании;

- развитие  социальных гарантий работников  Компании.

          Программа стратегического развития разработана на основе Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года, утвержденной приказом Минэнерго России от 6 июня 2011 г. № 000, и утвержденных программ Компании на долгосрочный период, в том числе:

- Комплексной  программы диагностики, технического  перевооружения, реконструкции и  капитального ремонта на период  до 2017 года, утверждённой Правлением  «Транснефть»;

- Программы  инновационного развития «Транснефть»  на период до 2017 года, утвержденной  решением Совета директоров «Транснефть». Одобрена Минэнерго России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, рабочей группой по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере при Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протокол №15-АК от 01.01.2001);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

          Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности.   Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

           Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

           Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

          Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" имеет следующие задачи:

- координация и управление процессом  транспортировки нефти, газа и  продуктов их переработки потребителям;

- координация деятельности по  комплексному развитию сети магистральных  трубопроводов и других объектов  системы магистральных нефтепроводов (МН);

- обеспечение соблюдения требований  промышленной и экологической  безопасности в целях надежной  работы системы МН;

- осуществление прав акционера  в дочерних и зависимых акционерных  обществах системы МН;

- координация деятельности в  решении задач научно-технического  прогресса в трубопроводном транспорте  нефти, внедрение передовых технологий, новых видов техники и материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Димитриева З.М. Школа менеджмента. - СПб.: Речь, 2007.
  2. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008 
  3. ОАО«Транснефть»  http://transsibneft.transneft.ru/about/deyatelnost/
  4. Формирование миссии и целей предприятия http://www.stplan.ru/articles/theory/goals.htm/ 
  5. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент. – М.: МиФ, 2008
  6. Стивен П. Роббинс, Коултер М. Менеджмент. – М.: Дело, 2007
  7. Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб.: ПИТЕР, 2004
  8. Менеджмент/ под ред. Проф. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Триада Лтд, 2006
  9. Миссия и цели организации http://www.grandars.ru/student/marketing/missiya-organizacii.html
  10. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА http://www.aup.ru/books/m77/2_3.htm
  11. Стратегии развития предприятия http://bibliofond.ru/view.aspx?id=119005
  12. Понятие стратегии развития предприятия http://0prom.ru/?id=415
  13. Понятие стратегии. Классификация стратегий. http://www.ereport.ru/articles/strplan/strategy.htm
  14.   Валовой Д.В. История менеджмента / под редакцией Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 2007
  15. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: Юнити, 2010
  16.   Формирование миссии и целей организации http://studend.ru/component/k2/formirovanie-missii-i-tselej-organizatsii.html

 

  1. Менеджмент электронный учебник http://about-management.ru/man_t9r13part1.html
  2. Компания «Транснефть» http://www.transneft.ru/about/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение №1

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

- Государственная принадлежность  организации;

- Государственная поддержка  естественной монополии;

- Стратегическая важность  компании для государства;

-Сильная финансовая составляющая;

- Правильная политика  менеджмента компании в части  капитализации и реинвестирования  прибыли компании;

-Наличие собственной  магистральной сети нефтепроводов;

-Высокая  и устойчивая потребность в 
капитале для реконструкции,  
расширения и усовершенствования 
стареющей трубопроводной 
системы компании; 
- Зависимость от нестабильного 
законодательства;

-Увеличение долга.

Возможности

Угрозы

-Устойчивость финансового положения  в сочетании с консервативной 
финансовой политикой;

-Лоббирование интересов  компании в правительстве;

-Поддержка со  стороны государства;

-Конкуренты могут занять часть  рынка;  
-Установление государством верхнего предела тарифа на транспорт нефти. 

Информация о работе Миссия организации и ее значение для компании в целом