Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:18, курсовая работа
ООО НПП «Смарт» — это центр, оказывающий услуги по продаже компьютерной и оргтехники, а так же ее сопровождению и ремонту.
Одной из основных задач любой фирмы является привлечение новых клиентов и увеличение прибыли, а значит, ей необходимо иметь хорошее представление на рынке услуг. Решением этой задачи является создание собственного сайта компании. Для этого разработчику необходимо предоставить рабочее место. Для того, чтобы оценить эргономичность, удобство рабочего места и соблюдение требований техники безопасности, а также для обеспечения в дальнейшем возможности наглядно оценить последствия его реорганизации, нам необходимо построить модель помещения, в котором будет работать разработчик. Геометрическая модель должна отражать основные особенности интерьера помещения и иметь возможность доработки до более полного соответствия.
Министерство
образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Алтайский
государственный технический университет
им. И.И.Ползунова»
(АлтГТУ)
Институт развития дополнительного
профессионального образования АлтГТУ (ИРДПО)
наименование кафедры
Руководитель проекта Н.В. Ломских
(подпись) (И.О.Фамилия)
Моделирование рабочего места разработчика сайта
тема проекта
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине Геометрическое моделирование в САПР
наименование дисциплины
Студент группы 7САПР-01 Д. О. Мальцев
И.О. Фамилия
Руководитель проекта доцент кафедры САПР Н.В. Ломских
должность, ученое звание
БАРНАУЛ 2013
ООО НПП «Смарт» — это центр, оказывающий услуги по продаже компьютерной и оргтехники, а так же ее сопровождению и ремонту.
Одной из основных задач любой фирмы является привлечение новых клиентов и увеличение прибыли, а значит, ей необходимо иметь хорошее представление на рынке услуг. Решением этой задачи является создание собственного сайта компании. Для этого разработчику необходимо предоставить рабочее место. Для того, чтобы оценить эргономичность, удобство рабочего места и соблюдение требований техники безопасности, а также для обеспечения в дальнейшем возможности наглядно оценить последствия его реорганизации, нам необходимо построить модель помещения, в котором будет работать разработчик. Геометрическая модель должна отражать основные особенности интерьера помещения и иметь возможность доработки до более полного соответствия.
Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, являющийся упрощённой версией моделируемого объекта или явления (прототипа) и в достаточной степени повторяющий свойства, существенные для целей конкретного моделирования (опуская несущественные свойства, в которых он может отличаться от прототипа)[].
Модели применяются в разных областях науки в тех случаях, когда затруднительно иметь дело с самими объектами. Это относится и к такой науке, как анатомия, в которой не всегда есть возможность изучать внешний вид реальных органов человека, а необходимость демонстрации органов и систем в учебном процессе или визуализации при обследовании пациентов возникает часто.
Моделями в данном случае являются как само помещение в целом, так и отдельные предметы интерьера. Предметом данной работы является трёхмерное моделирование рабочего места разработчика сайта.
Использование инструментов для создания 3D моделей в настоящее время дает возможность создавать уникальные трехмерные объекты для моделирования нагрузок или использования в качестве учебного материала. При моделировании скульптурных поверхностей требуется высокая точность, поэтому целесообразно использовать самые современные технологии и инструменты для моделирования[1].
Интерьер - неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека. Но интерьер - это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро - везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Офисный интерьер требует четкого зонирования пространства, хорошего освещения и удобных рабочих мест[2].
На сегодняшний день существуют различные пакеты прикладных программ, которые предполагает объемное и плоское геометрическое моделирование. К таким программам можно отнести: «SolidWorks», «SketchUp» , «AutoCAD»[3][4].
Основными особенностями большинства
вышеперечисленных пакетов
Из всех представленных выше программных пакетов был выбран SketchUp— программа для моделирования трёхмерных объектов - строений, мебели, интерьера. Поддерживаемые платформы - Microsoft Windows и Mac OS. В настоящее время существует как для 32, так и для 64-битных систем[5].
Можно отметить следующие возможности:
Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp. Так же поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds, *.dwg, *.ddf; *.jpg, *.png, *.bmp, *.psd.
Возможные варианты использования:
Так же существуют две версии программы — бесплатная и платная (SketchUp Pro), что тоже можно отнести к преимуществам.
Таким образом, бесплатная основа распространения, продуманный интерфейс и раздел помощи, наличие сообществ, посвященных данному пакету, ориентированность на моделирование помещений и интерьера делает SketchUp лучшим выбором для проектирования рабочего места разработчика сайта.
Необходимо в среде SketchUp создать 3D модель рабочего места.
Начинаем с размещения пола и стен помещения. 3м*2,5м*2,5м. Переходим в рабочую область программы, выбираем инструмент Rectangle, начальную точку и вводим размеры. С помощью инструмента Paint Bucket на вкладке Materials выбираем необходимый материал из категории Carpet and textiles как представлено на рисунке 1 и 2.
Рисунок 1- Построение первой плоскости – пола помещения.
Рисунок 2- Модель помещения
Следующий шаг – это добавления
естественного источника
Рисунок 3- Естественный источник освещения
Приступаем непосредственно к моделированию самого рабочего места. Первый этап – это создания стола. Нам потребуется создать стойки, заднюю стенку и столешницу, как показано на рисунках 4,5 и 6.
Сначала моделируем одну стойку инструментом Rectangle. В меню Edit выбираем Copy затем Paste. Инструментом Move задаем выбранному объекту координаты 1,5;0;0.
Рисунок 4- Создание стоек
Добавляем столешницу и заднюю стенку.
Рисунок 5 – Создание столешницы
Рисунок 6 – Стол в сборе
Аналогичным способом приступаем к моделированию стеллажа. Первым этапом является создание стоек, процесс которого представлен на рисунке 7.
Рисунок 7- Стойки стеллажа
При помощи инструментов Copy и Move создаем остальные полки. И размещаем их, как показано на рисунке 8.
Рисунок 8- Стеллаж
Добавляем предметы на стеллаж. Создаем плоскость, затем инструментом Push/Pull выдавливаем ее и накладываем текстуры, как видно по рисункам 9 и 10.
Рисунок 9 – Выдавливание плоскости
Рисунок 10- Стеллаж с объектами
Следующий этап – создание рабочего инструмента разработчика. Процесс моделирования представлен на рисунках 12 и 13. Создаем плоскость, инструментом Push/Pull выдавливаем плоскость. В качестве текстуры выбираем категорию In Model/Keyboard.
Рисунок 12- Клавиатура
Аналогично создаем верхнюю часть.
Рисунок 13- Модель компьютера
Для создания модели часов применим инструмент Circle аналогично Rectangle. На рисунке 14 представлена модель часов.
Рисунок 14- Модель часов
Создание модели кресла начнем с ножек. Выбираем инструмент Pencil и чертим трапецию. При помощи инструмента Copy и Rotate поворачиваем плоскости. Используя инструмент Circle и Push/Pull создаем колеса. Процесс моделирования кресла от ножек, основы, спинки, сидения и ручек представлен на рисунках: 15, 16, 17 и 18 соответственно.
Рисунок 15- Ножка кресла
Используя инструменты Copy и Rotate создаем основу кресла. Пользуясь Polygon по аналогии с Circle добавляем к основе подседельный штырь.
Рисунок 16- Основа кресла
Добавляем сидение и спинку.
Рисунок 17- Соединение основы и сидения
Добавляем ручки.
Рисунок 18- Модель кресла
Для работы в темное время суток разработчику будет необходим источник искусственного освещения. Моделирование лампы начинаем с основания, используя инструмент Circle, как показано на рисунке 19.
Рисунок 19- Основание лампы
Штатив создаем инструментом Rectangle. Моделирование штатива приведено на рисунке 20.
Рисунок 20 - Штатив
Лампу создаем инструментом Rectangle. Как показано на рисунке 21.
Рисунок 21-Лампа
На рисунке 22 приведена готовая модель рабочего места разработчика сайта.
Рисунок 22- Готовая модель рабочего места
В ходе выполнения проекта была осуществлена главная задача: построена трехмерная модель рабочего места разработчика сайта. Значительное внимание было уделено пропорциональности размеров, реалистичности интерьера.
Были изучены технологии моделирования в SketchUp. Также была осуществлена работа с основными инструментами программы, которые занимают значительную часть в области геометрического моделирования.
Моделирование осуществлялось в программе SketchUp путём пошагового создания каждой отдельной модели. При моделировании использовались команды перемещения точек в пространстве.
Список использованных источников
Информация о работе Моделирование рабочего места разработчика сайта