Модели Корпоративной социальной ответсвенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:38, доклад

Краткое описание

Манипулятивная модель
Манипуляция общественным мнением методами PR
Создает видимость социальной-ориентированного поведения бизнеса
Стремление улучшения имиджа в глазах делового сообщества
Модель информирования
Информирование общества о целях и возможностях фирмы
Переход от PR-воздействия к информированию о реальной ситуации
Стремление донести до общества, что компания ведет социально ответственную политику ведения бизнеса

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоротивная соц ответственность.pptx

— 87.83 Кб (Скачать файл)

МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ

 

Балакина Д.В. 11-ЭиУ-5

 

1.Классификация моделей  КСО. 
1.1. Классификация в зависимости от целевой установки во взаимодействии с внешней средой.

 

Манипулятивная модель

  • Манипуляция общественным мнением методами PR
  • Создает видимость социальной-ориентированного поведения бизнеса
  • Стремление улучшения имиджа в глазах делового сообщества

Модель информирования

  • Информирование общества о целях и возможностях фирмы
  • Переход от PR-воздействия к информированию о реальной ситуации
  • Стремление донести до общества, что компания ведет социально ответственную политику ведения бизнеса

Модель взаимопонимания

  • Понимание окружающей среды, понимание всех стейкхолдеров компании+понимание контрагентов

Модель социального партнерства

  • Зрелая модель
  • Изучение, анализ, осмысление общественного мнения
  • Установление партнерских отношений с рыночной и социальной средой

 


1.2. Классификация в зависимости от участия государства в развитии социального ответственного поведения бизнеса.

 

Отрытая

  • Предполагает самостоятельность компаний
  • Ответственность за решения вопросов, которые лежат в области общественных и государственных интересов
  • Инструменты регулирования носят стимулирующий характер
  • Государство задает общее направление развития социальной ответственности

Скрытая

  • Официальные и неофицальные требования государства  о поведении компании
  • Четкие нормы и правила
  • Инструменты регулирования носят предписывающий характер

1.3. Классификация в зависимости от источников продуцирования.

 

Аутсайдерская модель КСО

  • Бизнес должен служить обществу, нести ответственность перед ним
  • Цели бизнеса должны отвечать целям и ценностям общества

Инсайдерская модель КСО

  • Компания может выступать как моральный агент
  • Самостоятельно формировать общественные ценности

 

Инсайдерская модель

 

Ценности общества

 

Аутсайдерская модель

2.Существующие модели  КСО в различных странах мира. 
2.1. Основные модели КСО.

 

Англо-саксонская

 

Американская модель

 

Британская модель

 

Канадская модель

 

Европейская кон-тинентальная модель

 

Модель КСО членов ЕС

 

Немецкая модель

 

Испанская модель

 

Исламская модель

2.2. Исламская модель 
Пример:

 

    • Национальная специфика КСО в исламских странах проявляется в деятельности производственных предприятий и банков.
    • Исламские предприятия соблюдают запрет на ведение некоторых видов деятельности (игорный бизнес, производство и продажа алкоголя, производство, переработка и продажа свинины)
    • Исламские банки не взымают проценты с заемщика капитала (рибы), так как это противоречит законам шириата, вместо этого используется программа партнертсва-участие в прибылях и убытках предприятия.
    • При этом средства инвестируемые банком должны направляться в проекты не противоречащие законам шириата.

2.3. Англо-саксонская модель. (Англо-американская). 
Американская модель.

 

Основные особенности:

    • Филантропия, благотворительность
    • Филантропия, как основной элемент американской модели КСО всегда рассматривается в качестве приобретения определённого социального статуса
    • Решение разнообразных социальных проблем за счет бизнеса через корпоративные фонды (фонд пенсионного обеспечения, фонды пособий по безработице, болезни, инвалидности и др.)
    • Максимальная свобода хозяйствующих субъектов
    • Минимизация вмешательства государства в дела  частного сектора, затрагивая лишь базисные права членов общества
    • Основные инициативы добровольны

 

2.3. Англо-саксонская модель. (Англо-американская).  
Британская модель

 

 Основные  особенности:

  • Государство играет существенную роль в регулировании КСО
  • Устанавливается целый ряд законодательных актов, устанавливающих льготный тариф налогообложения для компаний ведущих свой бизнес социально ответственно и согласно деловой этике
  • При этом бизнес сам проявляет инициативу, соответственно принцип добровольности сохраняется

 

«Business in the community»

  • Образование и молодёжь  ( выращивание полноценных кадров для бедующего)
  • Предприятие и культура (стимулирование местной экономики)
  • Борьба с безработицей
  • Устойчивый рынок (работа с уменьшением зависимости от природных ресурсов)
  • Рабочие места и сотрудники (условия труда, карьерного роста, равенства)

 

 


2.4. Европейская континентальная  модель.

 

Особенности:

    •  Законодательно установленные рамки поведения (МРОТ, 35 часовая рабочая неделя, правила производства, условий труда, правила утилизации отходов и др.)
    • Высокие налоги и высокий уровень государственной защиты, государственное регулирование бизнеса в сфере КСО
    • Непопулярность филантропии, государство берет на себя обязательства за финансирование культуры, образования и других социальных нужд.
    • Мягкое регулирование

 

 

 

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Модели Корпоративной социальной ответсвенности