Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:03, контрольная работа
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.
3. Игнорирование идей и инициативы
Приступая к новой работе, сотрудники обычно "фонтанируют" новыми идеями - от совершенствования методов работы до перестановки мебели в офисе для произведения наиболее благоприятного впечатления на клиента. И чаще всего от этих идей просто отмахиваются - частично от недоверия новичкам, частично - от нежелания расстаться с привычной рабочей рутиной, даже если она не эффективна.
Рекомендации по предотвращению данного фактора демотивации: прислушивайтесь к идеям и предложениям. Даже если они не настолько гениальны, чтобы стоило их воплощать в "первозданном" виде, из них часто можно что-то почерпнуть. И всегда объясняйте, почему, на Ваш взгляд, та или иная идея не подходить для реализации в Вашей компании.
4. Отсутствие чувства причастности к компании
Данный демотиватор, на наш взгляд, наиболее актуален для сотрудников, работающих вне штата компании или для вспомогательного персонала. У таких работников нередко складывается впечатление, что для менеджеров компаний они вообще являются людьми второго сорта, которые работают на компанию исключительно из-за денег. Вот и получается, что промоутер, работающий по срочному контракту, не чувствующий себя частью компании, может "пускать мыльные пузыри" во время большого наплыва покупателей в торговом зале.
Рекомендации: Чувство причастности к общему делу и командный дух являются очень сильным стимулом. Сотрудники, жертвуя своими личными интересами и временем, готовы работать на достижение целей компании. Поэтому привлекайте таких сотрудников к общекорпоративным мероприятиям, регулярно информируйте их о происходящем в компании. Необходимо так же учитывать, что эта проблема может касаться не только внештатников, но и постоянных сотрудников, а иногда - и целых подразделений.
5. Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста.
В ситуации, когда сама специфика работы не дает возможности развиваться и достигать результатов, рутинная однообразная работа через определенное время нейтрализует внутреннюю мотивацию большинства сотрудников, даже тех, которые не любят разнообразия. День сменяется за днем, а содержание работы остается таким же, как год, два, три назад, в задачах нет вызова. Анализируя проведенные с компанией годы, сотрудник понимает, что кроме исправно получаемой зарплаты, он не получил ничего. Особенно болезненно переживают отсутствие интересной, "вызывающей" работы люди творческих профессий.
В другом случае, демотивирующей оказывается работа, которая структурирована таким образом, что конечный результат виден только в конце длинного отрезка времени. Может пройти несколько лет до того момента, когда сотрудник увидит свои результаты. Не у каждого хватит терпения и настойчивости работать без результатов в течение такого длительного срока. Человек может сойти с дистанции на половине пути.
Рекомендации: Для сотрудников "рутинной" сферы нужно создавать время от времени проекты - краткосрочные задачи, часто в смежных со специализацией сотрудника областях. Это разбавит рутины и позволит им чему-нибудь поучиться. Для долгосрочных проектов - всегда разделяйте их на "ощутимые" этапы, активно артикулируйте промежуточные результаты, и, конечно, поощряйте их. Последний тезис настолько важен, что мы решили вынести его в отдельный фактор демотивации.
6. Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег
Предположим, что сотруднику
удается заключить очень
Рекомендации: радуйтесь "победам" Ваших сотрудников. Поощряйте их за это, возможно, не всегда финансово, но зато всегда - словесным одобрением и поддержкой.
7.Отсутствие изменений в статусе сотрудника
Структурные ограничения являются наиболее распространенной причиной замедления и остановки карьерного роста, точнее сказать, изменения статуса сотрудника в организации, дающего полномочия, власть, возможность решать новые задачи и расти. Ситуация типична для крупных компаний с иерархичной структурой. К примеру, когда на место супервайзера претендует до 15 торговых представителей, в такой ситуации, как правило, даже выдающийся сотрудник может просидеть на своей должности не один год. Многие многонациональные компании, производящие потребительские товары, предлагают очень достойный компенсационный пакет и множество других возможностей при отсутствии возможностей повышения своего статуса, но, тем не менее, не могут гарантировать высокий уровень мотивации и лояльности их сотрудников. В результате сотрудники уходят в другие компании на более высокие позиции. Не последним по значимости демотиватором является субъективизм руководства при принятии решений о перемещении сотрудников. Представьте себя на месте сотрудника, засидевшегося в своей должности и явно из нее выросшего, в момент, когда на освободившееся вакантное место назначают другого человека.
Рекомендации: в этом случае целесообразно
использовать различные приемы изменения
статуса без изменения
Особе внимание в современных условиях, по мнению специалистов необходимо уделять такому фактору поведения сотрудников, как внутренняя мотивация, хотя именно он сегодня зачастую остается в стороне15. Такое невнимание приводит к негативным последствиям, препятствуя эффективной работе сотрудников.
2.1 Анализ мотивации трудовой деятельности работников частного предприятия общественного питания кафе «Дебют»
Для поведения данного исследования было осуществлено анкетирование работников кафе «Дебют» в количестве 11 человек. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований.
2.2Определение степени
удовлетворенности персонала
Удовлетворенность определяет адаптацию
к внешним и внутренним условиям
жизни. Различают общую
При обработке анкеты суммируется количество работников, ответивших по одному из пяти вариантов ответа, и определяется индекс удовлетворенности по следующей формуле:
где |
|
шкала удовлетворенности | |
|
число респондентов, ответивших на данный вариант | ||
|
общее число опрошенных |
№ воп- роса |
Кол-во ответивших по вариантам |
Индекс
удов. |
Содержание вопроса | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
2 |
6 |
1 |
2 |
0 |
0,73 |
Удовлетворены ли Вы, в общем, и целом своей жизнью | |
2 |
4 |
5 |
1 |
1 |
0 |
1,09 |
Удовлетворены ли Вы в целом нынешней работой | |
3 |
0 |
4 |
2 |
4 |
0 |
0,00 |
Как бы Вы оценили уверенность в завтрашнем дне у работников | |
4 |
3 |
6 |
2 |
0 |
0 |
1,09 |
Как бы Вы оценили положение дел на предприятии | |
5 |
8 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1,64 |
Как бы Вы оценили конкурентоспособность продукции | |
6 |
1 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0,64 |
Как бы Вы оценили отношение работников к условиям труда | |
7 |
0 |
8 |
1 |
1 |
1 |
0,45 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии | |
8 |
0 |
6 |
3 |
2 |
0 |
0,36 |
Удовлетворяет ли вас нынешняя продуктивность труда работников | |
9 |
2 |
6 |
0 |
2 |
1 |
0,55 |
Вас устраивает величина Ваших заработков | |
Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий персонала справедлива по отношению к их трудовому вкладу: | ||||||||
10 |
4 |
2 |
4 |
0 |
1 |
0,73 |
- дирекции организации | |
11 |
0 |
8 |
3 |
0 |
0 |
0,73 |
- руководителей среднего звена | |
12 |
0 |
6 |
4 |
1 |
0 |
0,45 |
- ИТР | |
13 |
0 |
7 |
3 |
0 |
1 |
0,45 |
-высококвалифицированных работников | |
14 |
2 |
4 |
3 |
2 |
0 |
0,55 |
- основной массы работников | |
15 |
2 |
4 |
5 |
0 |
0 |
0,73 |
- неквалифицированных работников | |
16 |
2 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0,73 |
Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал эффективно работать | |
Насколько размер заработков работников предприятия зависит от: | ||||||||
17 |
4 |
6 |
1 |
0 |
0 |
1,27 |
- от их трудовых усилий | |
18 |
4 |
6 |
0 |
1 |
0 |
1,18 |
- образования, проф. подготовки и опыта работы | |
19 |
8 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1,64 |
- экономического положения предприятия | |
20 |
4 |
7 |
0 |
0 |
0 |
1,36 |
- того, насколько администрация заинтересована в работнике | |
21 |
3 |
3 |
3 |
2 |
0 |
0,64 |
Как бы Вы оценили состояние отношений между работниками и администрацией на Вашем предприятии |
Вывод:
Вопросы №1 и №2 характеризуют общую удовлетворенность. Индекс удовлетворенности своей жизнью равен 0,73 что является довольно неплохим показателем, при этом индекс удовлетворенности работой в целом значительно выше и равен 1,09.
Работники считают, что заработная плата в достаточно большой степени побуждает эффективно работать (I = 0,73), а удовлетворенность величиной заработков оценивается в 0,55. При этом если справедливость заработков дирекции, руководителей среднего звена и неквалифицированных работников оценивается на уровне 0,73, то ИТР и высококвалифицированных работников - 0,45, а основной массы работников предприятия – 0,55.
Высоко оценивается зависимость размера заработной платы от объективных факторов, таких как трудовые усилия (1,27), уровень образования (1,18), заинтересованность администрации в работнике (1,36), экономического положения предприятия (1,64).
При этом, хотя положение дел на предприятии (1,09) и конкурентоспособность продукции (1,64) получили высокую оценку, отношение к условиям, организации, продуктивности труда и отношения между работниками и администрацией находятся на довольно низком уровне (от 0,36 до 0,64).
Самый низкий индекс соответствует уверенности в завтрашнем дне работников предприятия, что может быть обусловлено недостатками в работе службы управления персоналом.
Вопросы стимулирования работников в организации решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда и качества работы.
В основном применяется такой метод стимулирования, как внешние вознаграждения.
2. Комплекс поощрительных
мер, связанных со спецификой
работы предприятия –
3. Предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.
Производятся доплаты работникам:
- за работу в праздничные и выходные дни;
- за профессиональное мастерство;
- за работу в ночное время.
Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата; все группы категории постоянных работников предприятия.
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения.
Премия за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период (месяц). Выплаты в целом производятся лишь при выполнении следующих показателей плана19:
- по выручке – 10%;
- по объему выполненных работ – 5%;
- по прибыли – 25%;
На предприятии размер премии объявляется приказом в процентах к окладу или фактически начисленному заработку. Предусмотрены следующие размеры выплачиваемых премий: не более 25% в месяц и 75% в квартал, к заработной плате за фактически отработанное время.
Надбавки к месячным окладам работников устанавливаются в зависимости от стажа работы. Основанием для начисления надбавок являются данные о стаже работы, подтвержденные отделом кадров. При временном заместительстве надбавка в соответствующем размере выплачивается к должностному окладу по основной работе.
Стимулом для эффективной работы служат также вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. На предприятии существует следующая шкала вознаграждения:
- 1 год – 10%;
- 2 года – 15%;
- 3 года – 20%;
- 4 года – 25%;
- 5 лет – 30%.
Также существует система поощрения официантов в виде ежедневных доплат за количество обслуженных посетителей в размере 3 рублей за каждого обслуженного человека. Следует заметить, что стимулирование официантов находится на наиболее высоком уровне, и это не случайно ведь официант это первый человек с кем приходится общаться посетителю и оттого насколько вежливо и быстро он будет работать и зависит, придёт человек в это кафе ещё или нет.
Все перечисленные выше средства стимулирования персонала являются способами материального поощрения, именно эти способы стимулирования работников являются наиболее распространёнными.
Помимо
материального поощрения