Модели развития современного российского менеджмента в организациях и предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы в том, что современный менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Именно менеджмент способствует социальному и экономическому развитию. Менеджмент – особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение оптимальных результатов деятельности организации при помощи различных функций, принципов и методов социально-экономического механизма менеджмента. Профессия «менеджер» как таковая в настоящее время востребована, так как страна после перехода к рыночным отношениям нуждается в грамотных руководителях, которые умели бы руководить людьми и предприятием, знали бы все технологии предприятия, методы успешного решения основной задачи производства, получения прибыли, а также сотрудничать на взаимовыгодных условиях с другими предприятиями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2
1.Этапы и тенденции развития российского менеджмента…………………………4
1.1. Менеджмент в эпоху революционного периода и в 20-30-е годы………….4
1.2. Совершенствование системы хозяйственного руководства в послевоенный период………………………………………………………………………………….11
1.3. Перестройки системы управления……………………………………………14
2. Модели развития современного российского менеджмента в организациях и предприятиях………………………………………………………………………….20
2.1. Социально-экономические основы современного менеджмента…………20
2.2. Взаимосвязь форм собственности и систем менеджмента в современной системе менеджмента…………………………………………………………………23
2.3. Проблемы формирования российской модели менеджмента………………31
Заключение……………………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

литовченко2.docx

— 86.88 Кб (Скачать файл)

Для широкомасштабной модернизации экономики необходимо создать и гарантировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, проводить предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, осуществить структурную перестройку экономики.

В целом на основе проведенного анализа ОАО "Башкирэнерго", были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами, управлению издержками и взысканию дебиторской задолженности. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями. Необходимо продолжать работу по снижению издержек компании, а также работу по снижению и своевременному взысканию дебиторской задолженности.

Список литературы

 

 

  1. Айвазян З.А., Кириченко В.В. Антикризисное управление: сущность стабилизационной программы // Эксперт. – 2005 - №8
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – с. 68
  3. Гастев А.К. История менеджмента: Учебное пособие. М., 2005.
  4. Давыдов Ю.Н. Новое и старое в теоретической социологии, 2004.
  5. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.
  6. История менеджмента: Учебное пособие/Под ред. В.Д. Валового. – М., 2007.
  7. Климова Л.А., Хуснуллина Г.З. Оценка использования программно-целевых методов управления в современных экономических условиях//  ИСЭИ УНЦ РАН, г.Уфа. 2008.
  8. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – с. 56
  9. Кравченко А.И.  Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор, А. Гастев. – СПб.: РХГИ, 2003.
  10. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. 6-е изд.  М., 2007. – С.301
  11. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. 7-е изд.  М.: Фонд «Мир», 2007.
  12. Кредисов А.И. История учений менеджмента. – М.,2007. – С.133.
  13. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2005.
  14. Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление. - М.: Инфра-М, 2005.
  15. Макрусев В.В. Основы системного анализа.- М.: РИО РТА, 2006. – 576 с.
  16. Мыльник В.В. Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – Деловая пресса, 2005.
  17. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 2. –
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  19. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: ЭКМОС, 2000.
  20. Уткин Э.А. Мырынюк И.В. Контроллинг: российская практика. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  21. Хасси Д.А. Стратегия и планирование.- СПб.: Питер, 2009.
  22. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2002. – с. 53-54
  23. Шмелев Н. Авансы и долги. // Новый мир, 2006. №6.

 

 

 

1 Давыдов Ю.Н. Новое и старое в теоретической социологии, 2004. – С.68.

2 За экономию и бережливость. Сборник документов и материалов. Из выступления В.И. Шамшурина «Выступления в дискуссии». М., 2007. – С.74 – 75

3 Давыдов Ю.Н. Новое и старое в теоретической социологии, 2004. – С.78.

4 Гастев А.К. История менеджмента: Учебное пособие. М., 2005. – С.185.

5 Шмелев Н. Авансы и долги. // Новый мир, 2006. №6. – С. 144

6 Кредисов А.И. История учений менеджмента. – М.,2007. – С.133.

7 История менеджмента: Учебное пособие/Под ред. В.Д. Валового. – М., 2007. – С.202

8 Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. 6-е изд.  М., 2007. – С.301

9 История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. В.Д. Валового, 2005. – С.209

10 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – с. 56

11 Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: ЭКМОС, 2000. – с. 123

 

12 Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 2. –с. 23-24

 

13 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – с. 68

14 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. –с. 79

15 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2002. – с. 53-54

 

16 Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 2. – с. 26

 

17 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – с. 138

18 Айвазян З.А., Кириченко В.В. Антикризисное управление: сущность стабилизационной программы // Эксперт. – 2005 - №8 – с. 41

 

19 Айвазян З.А., Кириченко В.В. Антикризисное управление: сущность стабилизационной программы // Эксперт. – 2005 - №8 – с. 42

20 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – с. 59

21 Айвазян З.А., Кириченко В.В. Антикризисное управление: сущность стабилизационной программы // Эксперт. – 2005 - №8 – с. 44

22 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – с. 131-132

 

 


Информация о работе Модели развития современного российского менеджмента в организациях и предприятиях