Модель современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
Изучить модель современного менеджера;
Изучить роль менеджера на предприятии на примере ТЦ «Чурин».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Роль менеджера в современной организации:
Менеджмент как профессиональная деятельность, содержание………
Типы менеджеров……………………..
Социальные роли менеджеров
ГЛАВА 2. Современные требования к менеджерам
2.1 Профессиональные качества
2.2 Деловые качества
2.3 Нравственно-психологические качества
ГЛАВА 3. Личность менеджера и имидж организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение работать с людьми. Сюда относятся:

  • знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их 
    способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
  • знание условий, связывающих предприятия и работников;
  • защита интересов тех и других на справедливой основе;
  • психологическая компетентность менеджера;
  • умение устранять неспособных работников с целью 
    удержания единства коллектива и обеспечения эффективности 
    функционирования организации (подразделения);
  • умение строить отношения с людьми с учетом взаимосвязи формальной и неформальной структур;
  • способность и умение влиять на подчиненных;
  • умение общаться с людьми, знание "человеческих отношений".

Таким образом, перечень качеств, которыми должен обладать человек, занимающий должность менеджера, весьма внушительный, а содержание его подчас противоречиво.

   Нетрудно понять, что людей, в полной мере обладающих всеми указанными качествами, практически нет. В связи с этим целесообразно в каждом отдельном случае при рассмотрении определенной должности выделять те качества, которыми должен обязательно обладать человек, занимающий эту должность. Точнее, следует четко представлять уровень знаний, перечень навыков и умений, необходимых для профессионального ведения данного конкретного дела.

Менеджер должен обладать также лидерскими качествами. Лидер тоже является руководителем, но характер его действий иной, чем у обычного менеджера-администратора. Он не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями.

Чем лидеры отличаются от формальных менеджеров? Менеджеры определяют, как, какими способами нужно достичь поставленной (как правило, другими людьми) цели, организуют и направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и обязанностей. Лидеры же определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. Их последователями являются те, кто разделяет их взгляды и готовы за ними идти, не взирая на трудности, а лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей. Они не контролируются окружающими, а строят отношения с последователями на доверии к ним (табл. 1.1).

                               Таблица 1.1

Различия  между менеджером и лидером

Менеджер

Лидер

Администратор

Новатор, инноватор

Командует

Вдохновляет

Работает по целям и указаниям других

Работает по собственным целям

В основе действий лежит расчет,

план

В основе действий лежат видение,

интуиция

Полагается  на систему, организацию

Полагается  на людей

Использует  доводы

Использует  эмоции

Контролирует

Доверяет

Убеждает

Призывает          '

Использует  преимущественно жесткие, вертикальные связи, отношения и структуры

Использует  преимущественно мягкие связи и  отношения

Поддерживает  движение

Дает импульс  движению

Профессионален

Энтузиаст

Принимает решения

Реализует решения

Делает дело правильно

Делает правильное дело

Уважаем

Обожаем


 

  В коллективе, общий уровень которого ниже среднего, лидер чаще всего выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить, посочувствовать, помочь. В коллективе с высоким уровнем развития лидер является прежде всего интеллектуальным центром, источником идей, консультантом по самым сложным проблемам. И в обоих случаях он — интегратор коллектива, инициатор и организатор его активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Стиль  и имидж менеджера

Стиль управления — это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяют факторы объективного и субъективного характера:

  • задачи и функции коллектива;
  • условия работы коллектива;
  • размеры и структура коллектива;
  • индивидуальные качества и опыт руководителя;
  • профессионализм менеджера;

В современных условиях стиль деятельности менеджера в значительной мере определяют следующие обстоятельства:

  • внешняя и внутренняя среда современных предприятий 
    характеризуется весьма высокой сложностью, что делает каждую управленческую ситуацию неповторимой;
  • переход от вертикальных структур, связей и отношений, 
    в которых люди были простыми "винтиками", к преимущественно горизонтальным усложняет всю систему взаимоотношений 
    между людьми;
  • каждый менеджер уникален как личность;
  • почти каждый менеджер в принципе владеет всем арсеналом современных методов управления;
  • каждый менеджер использует свой, предпочтительный 
    для него набор методов управления. Об этом говорит тот факт, 
    что в близких ситуациях разные менеджеры действуют подчас 
    совершенно по-разному, добиваясь практически одинаковых 
    результатов.

 Имидж (англ. image — буквально образ) менеджера — это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

Обретение профессионального  имиджа — не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

Смысл понятия "имидж" складывается из разных слагаемых. Важнейшая составляющая часть его — нравственная. Дело в том, что нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и страстишек и идеал его — вседозволенность.

Нашему обществу необходим нравственно надежный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего—духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т. е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.

В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:

принцип повторения;

принцип непрерывного усиления воздействия;

принцип "двойного вызова".

Принцип повторения опирается на свойства человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.

Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: "Это только для Вас" или "Я — для Вас" и т. д. Постепенное наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.

Когда информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет к желаемым сдвигам. Принцип "двойного вызова" означает, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.

Секрет воздействия  имиджа, как и рекламы, — в обращении как к сознанию, так и к подсознанию.

Чтобы сыграть  свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.

При создании имиджа берут за основу разные образцы. Исследователи  утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая:

искусство улыбаться;

постановку  голоса;

технику жестов, мимики и поз.

 В этом помогают имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа. В нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже наличным возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они наделены харизмой, которой хватит на всех. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т. е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий.

Во многих случаях  имидж менеджера — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

Менеджеру необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим, следует:

  • выполнять обещания в срок. Если не смог выполнить — 
    не оправдываться, а определить новый срок и сдержать слово, 
    пусть с опозданием;
  • быть внимательным и объективным к "бесполезным" 
    предложениям;
  • отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо;
  • быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности;
  • не перекладывать ответственность за принятие нужного 
    решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию 
    или они не получили от вас соответствующего задания или рекомендации;
  • воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу;
  • никогда не забывать, что ваше мнение или позиция вовсе 
    не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не 
    худшие;
  • не оставлять без тщательного анализа ни один случай 
    неудачи, сбоя, промаха;
  • руководствоваться в работе тремя "не": не раздражаться, 
    не терять терпения, не распыляться;
  • высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным — задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия;
  • быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки 
    не мешают бизнесу;
  • помнить, что человека можно оскорбить не только словом; 
    поза, жесты, мимика часто не менее выразительны; быть справедливым к деловым качествам человека, особенно если ваши отношения с ним оставляют желать лучшего;
  • не страшиться талантливых подчиненных;
  • предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей организации;
  • хвалить на людях, порицать с глазу на глаз;
  • помнить, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается;
  • уметь слушать, иметь бесконечное терпение.

Информация о работе Модель современного менеджера