Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 10:42, контрольная работа
Стейкхо́лдер (от англ. stakeholder; букв. «владелец доли (получатель процента); держатель заклада», изначально — распорядитель (доверительный собственник) спорного, заложенного или подопечного имущества, дольщик) — в узком смысле слова: то же, что и «shareholder» (акционер, участник), то есть лицо, имеющее долю в уставном (складочном) капитале предприятия; в широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций, членов органов управления, сотрудников компании, клиентов (контрагентов), общества в целом, правительства и под
Модель стейкходеров 3
Предварительный, текущий и заключительный контроль 6
Список использованных источников 10
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Пермская
государственная
имени академика
Д.Н. Прянишникова»
Кафедра информатики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Менеджмент»
Работу выполнил: студент
факультета заочного обучения
специальности
«Финансы и кредит»
Щекин Александр Сергеевич
Фз-10-4728
Работу проверила:
Старший преподаватель
кафедры информатики
Андриенко
Людмила Сергеевна
Пермь
2011
Содержание
Модель стейкходеров 3
Предварительный, текущий и заключительный контроль 6
Список
использованных источников
10
Модель стейкхолдеров
Стейкхо́лдер (от англ. stakeholder; букв. «владелец доли (получатель процента); держатель заклада», изначально — распорядитель (доверительный собственник) спорного, заложенного или подопечного имущества, дольщик) — в узком смысле слова: то же, что и «shareholder» (акционер, участник), то есть лицо, имеющее долю в уставном (складочном) капитале предприятия; в широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций, членов органов управления, сотрудников компании, клиентов (контрагентов), общества в целом, правительства и под[10, с.207]. Зачастую под термином «стейкхолдеры» подразумевают группы влияния, существующие внутри или вне компании, которые надо учитывать при осуществлении деятельности. Интересы стейкхолдеров могут вступать в противоречие друг с другом. Стейкхолдеров можно рассматривать как единое противоречивое целое, равнодействующая интересов частей которого будет определять траекторию эволюции организации[7, с.444] . Ньюбоулд и Луффман разделяют стейкхолдеров на четыре главные категории:
- группы влияния, финансирующие предприятие (например, акционеры);
- менеджеры, которые руководят им;
- служащие, работающие на предприятии;
- экономические партнеры. Данная категория включает как покупателей и поставщиков, так и другие экономические субъекты. Каждая из этих групп имеет различные интересы и властные возможности, что будет оказывать влияние на уровень поставленных ими задач. Модель Менделоу, согласно этой модели всех заинтересованных лиц можно классифицировать в зависимости от двух переменных — их интересов и их власти: 1) Власть стейкхолдера определяет его способность оказывать влияние на организацию. 2) Интерес стейкхолдера определяется его желанием влиять на организацию. Следовательно, схема стейкхолдера: Влияние стейкхолдера = Власть х Интерес[4, с.200]. Организации используют два основных метода построения отношений с внешними стейкхолдерами. Первый метод заключается в установлении партнерских связей со стейкхолдерами. Важной целью этого метода является построение таких отношений, чтобы для стейкхолдера было более выгодно действовать в интересах компании, поскольку в этом случае он достигает и собственных интересов[2, с.303]. Второй метод представляет собой попытку защиты организации от неопределенности посредством использования приемов, предназначенных для стабилизации и прогнозирования воздействий. Это такие методы управления стейкхолдерами, как маркетинговые исследования, создание специальных отделений, контролирующих сферы интересов важных стейкхолдеров (например: соблюдение законов, контроль за экологической безопасностью), усилия по обеспечению согласительных процедур, реклама и связи фирмы с общественностью[9, с.133] и т. д. Внутренние стейкхолдеры включают менеджеров, служащих, владельцев и совет директоров или правление, в котором представлены менеджеры и владельцы. Один из самых значительных внутренних стейкхолдеров — единоличный исполнительный орган (CEO(англ.)). Общим при взаимодействии с внутренними стейкхолдерами является то, что их интересы зачастую системно противоречат друг-другу (желание менеджмента большей автономии — потребность у акционеров в большем контроле; желание персонала больших зарплат — потребность менеджмента в сокращении издержек; и т. д.). Данные противоречия можно эффективно решить за счет увязывания воедино интересов разных групп (например построение системы мотивации завязанной на результат деятельности компании в целом). Классификация заинтересованных лиц (групп влияния, stakeholder):
- собственники (собственники, акционеры)
- финансирующая группа (инвесторы, ключевые кредиторы, держатели облигаций)
- руководство компании (менеджмент, совет директоров, правление, председатель правления)
- сотрудники компании
- клиенты, пользователи
- поставщики
- общество и отдельные общественные институты, общественная политика и культура
- государственная власть, государственная политика
- экономика
Предлагается
разделять заинтересованных лиц
на внутренний и внешний круг влияния.
Предварительный, текущий и заключительный контроль
Контроль
— это процесс обеспечения достижения
организацией своих целей. По времени осуществления
выделяют: предварительный, текущий, заключительный
контроль.
Предварительный
контроль за персоналом призван, прежде
всего, ответить на вопрос, можно ли
с его помощью решать предусмотренные
планом задачи. Поэтому кадровые службы
тщательно изучают
Список использованных источников
1. Беляева И. Ю. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. М.: КНОРУС, 2008.- 288 с.
2. Бодди Д.П. Основы менеджмента – Спб.: Питер, 2006.- 400с.
3.Дынкин А., Миловидов Д., Перегудов С. Социальная ответственность бизнеса и конкурентоспособность. М.: ИМЭМО.,2004.- 321с.
4. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2006. – 363 с.
5. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. СПб.: Экономическая школа., 2006.-202с.
6. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА – М., 2005.- 263с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 2005 – 702 с.
8. Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. 2007. Интеллектуальный капитал: практика управления. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. ун-та.- 202 с.
9. Тамбовцев В. Л. Контрактная модель стратегии фирмы. М.: ТЕИС., 2004. – 246 с.
10. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2005. – 448 с.