Модернизация здравохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы :
Насколько улучшилось состояние здоровья людей, путем повышения качества и доступности медицинской помощи населению.
Выявить внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Посмотреть на сколько увеличилась работоспособность медперсонала, после модернизации здравоохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"……………………………………6
1.2 Федеральный закон Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 183-ФЗ "О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"……………………………………………………13
ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
2.1 Состав современного здравоохранения…………………………20
2.2 Структура здравоохранения в городе Анжеро – Судженске…..28
ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВОХРАНЕНИЯ.
3.1 Направление модернизации……………………………….…..…33
3.2 Итоги модернизации здравоохранения на примере города Анжеро – Судженска…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 72.77 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3  ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

    1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"……………………………………6

    1. 1.2 Федеральный закон Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 183-ФЗ "О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"……………………………………………………13

ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА  СОВРЕМЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

2.1 Состав современного здравоохранения…………………………20

2.2 Структура здравоохранения в городе Анжеро – Судженске…..28

ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВОХРАНЕНИЯ.

3.1 Направление модернизации……………………………….…..…33

3.2 Итоги модернизации здравоохранения на примере города   Анжеро – Судженска…………………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………40

ВВЕДЕНИЕ

В контексте современной цивилизации  право человека на охрану здоровья перестает быть сугубо индивидуальным достоянием, оно становится важнейшей  ценностью для государства и  гражданского общества. Особенности  права на охрану здоровья заключаются  в том, что оно относится к  неотчуждаемым правам, принадлежит  человеку еще до его рождения, является неотъемлемым условием жизни общества и связано не только с необходимостью заботы о своем здоровье каждого  гражданина, но и ответственностью государства за сохранение и укрепление здоровья своих граждан. Жизнь человека и его здоровье - высшие ценности для общества, с учетом которых  должны определяться все остальные  ценности и блага.

Это обстоятельство требует соответствующего отражения в законодательстве. Для  устранения противоречивости, хаотичности , характерных не только для законодательства об охране здоровья граждан, но и для иных отраслей права, необходим масштабный пересмотр принципиальных основ, на которых строится все социальное законодательство, приведение его в строго сбалансированную систему, где цели и векторы развития не противоречат, не взаимо исключают друг друга, а работают на общую цель.

С формированием на постоянной основе российского парламента в 90-х годах XX в. начался небывалый всплеск  законодательной деятельности и  стремительной эволюции законодательства, в том числе и в сфере  здравоохранения. Переход страны к  рыночным отношениям остро поставил вопрос о необходимости коренного  совершенствования медицинского законодательства.

В настоящее время вопросы охраны здоровья населения, обеспечения нормального  функционирования системы здравоохранения  являются одной из главных социальных задач, решаемых государством. Совокупность правовых документов в области охраны здоровья человека является базой для  социально-экономических и медико-санитарных мероприятий, обеспечивающих достойную  жизнь людей в обществе.

В здравоохранении, как и в любой  другой сфере, имеется значительное число нормативных правовых актов, принимаемых различными правотворческими органами. Изменяющаяся правовая действительность постоянно выдвигает новые требования к развитию и совершенствованию  юридических институтов. Она предполагает непрерывную работу по внесению изменений  и дополнений в нормативные правовые акты, отмену устаревших норм. Деятельность, направленная на упорядочение всего  комплекса действующих нормативных  правовых актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников  и собраний законодательства, обычно называется систематизацией законодательства.

Относящиеся к систематизации правовые институты являются проверенными средствами, с помощью которых можно в  течении длительного времени  поддерживать комплексы правовых норм "в рабочем состоянии", предупреждать  возможное снижение качества правового  регулирования. Это особенно необходимо в тех случаях, когда регулируются сложные отношения с "негарантированным  результатом", каким, например, он может  получиться при лечении больного, проведении лечебно-профилактических мероприятий и т.п.

Необходимость в проведении систематизационных работ в той или иной отрасли  либо под отрасли права обычно возникает в условиях ускоренного развития законодательства в данной сфере, накопление нормативного материала, изданного по разным поводам и в разное время. Кодификация предполагает особую ситуацию в праве, которая характеризуется наличием, во-первых, критической массы правовых норм, которые должны быть упорядочены или организованы на новой методологической основе; во-вторых, появлением внутренних противоречий в законодательстве, избавиться от которых можно только в ходе фундаментального пересмотра всего этого законодательства. Такая ситуация, по мнению диссертанта, складывается сегодня в сфере медицинского права. Развитие медицинской науки и врачебной практики в различные периоды исторического развития цивилизации оказывало существенное влияние на юриспруденцию, законодательство, однако это воздействие до самого последнего времени осуществлялось противоречиво, что было обусловлено социально-экономическими и политическими процессами, происходящими в стране, а также возможностями использования достижений медицинской и биологической науки в практических целях.

Законодательство о здравоохранении, как известно, носит комплексный  характер, то есть в него входят правовые нормы разной отраслевой принадлежности: и конституционного, и административного, и финансового, и гражданского, и  трудового, и некоторых других отраслей права. В условиях рыночной экономики, с одной стороны, происходит сужение  сферы государственного регулирования, расширения зон, свободных от прямого  вмешательства государства, а с  другой - усиление правовых механизмов социальной защиты интересов граждан. Фундаментальным институтом законодательства России о здравоохранении является институт медико-санитарной помощи, который  дополняется другими институтами: санитарно-противоэпидемиологического благополучия, санаторно-курортного лечения, охраны окружающей природной среды, охраны и безопасности труда, лекарственного обеспечения, страхования жизни  и здоровья граждан.

Цели курсовой работы :

  • Насколько улучшилось состояние здоровья людей, путем повышения качества и доступности медицинской помощи населению.

  •  Выявить внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

  • Посмотреть на сколько увеличилась работоспособность медперсонала, после модернизации здравоохранения.

 

 

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО –  ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

1.1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу 19.04.2013) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Настоящий Федеральный  закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает  общие правовые, территориальные, организационные  и экономические принципы организации  местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные  гарантии его осуществления.

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление  составляет одну из основ конституционного  строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется  на всей территории Российской  Федерации.

2. Местное самоуправление  в Российской Федерации - форма  осуществления народом своей  власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных  федеральными законами, - законами  субъектов Российский Федерации,  самостоятельное и под свою  ответственность решение населением  непосредственно и (или) через  органы местного самоуправления  вопросов местного значения исходя  из интересов населения с учетом  исторических и иных местных  традиций. 

Статья 3. Права граждан  Российской Федерации на осуществление  местного самоуправления

1. Граждане Российской  Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление  посредством участия в местных  референдумах, муниципальных выборах,  посредством иных форм прямого  волеизъявления, а также через  выборные и иные органы местного  самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно  или преимущественно проживающие  на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные  права на осуществление местного  самоуправления независимо от  пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного и должностного  положения, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям.

3. Установленные Конституцией  Российской Федерации и настоящим  Федеральным законом права граждан  на осуществление местного самоуправления  могут быть ограничены федеральным  законом только в той мере, в какой это необходимо в  целях защиты основ конституционного  строя, нравственности, здоровья, прав  и законных интересов других  лиц, обеспечения обороны страны  и безопасности государства.

4. Федеральные органы  государственной власти, органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации обеспечивают  государственные гарантии прав  населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного  самоуправления составляют общепризнанные  принципы и нормы международного  права, международные договоры  Российской Федерации, Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, настоящий  Федеральный закон, другие федеральные  законы, издаваемые в соответствии  с ними иные нормативные правовые  акты Российской Федерации (указы  и распоряжения Президента Российской  Федерации, постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации,  иные нормативные правовые акты  федеральных органов исполнительной  власти), конституции (уставы), законы  и иные нормативные правовые  акты субъектов Российской Федерации,  уставы муниципальных образований,  решения, принятые на местных  референдумах и сходах граждан,  и иные муниципальные правовые  акты.

2. Изменение общих принципов  организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным  законом, допускается не иначе  как путем внесения изменений  и дополнений в настоящий Федеральный  закон.

Статья 5. Полномочия федеральных  органов государственной власти в области местного самоуправления

1. К полномочиям федеральных  органов государственной власти  в области местного самоуправления  относятся:

определение общих принципов  организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых  настоящим Федеральным законом;

правовое регулирование  по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам  совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности  федеральных органов государственной  власти и их должностных лиц, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и их должностных  лиц в области местного самоуправления;

правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных  государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных  и контрольных полномочий федеральными  органами государственной власти  в отношении муниципальных образований  и органов местного самоуправления  допускается только в случаях  и порядке, установленных Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами.

3. В случае противоречия  федеральных законов и (или)  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, регулирующих  вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации,  настоящему Федеральному закону  применяются Конституция Российской  Федерации и настоящий Федеральный  закон.

Статья 6. Полномочия органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  местного самоуправления

Информация о работе Модернизация здравохранения