Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:08, доклад
Назойливое внимание продавца к нам во время посещения магазина может уничтожить все удовольствие от шоппинга. Покупатели всегда чувствуют, когда к ним относятся, как к объектам, потенциально несущим прибыль продавцу. Их выбором, их желанием манипулируют. Это неприятное чувство. А когда мы уходим с пустыми руками, то лучше идти быстро и не оборачиваться. Иной взгляд вдогонку может оставлять на теле дымящиеся следы. Возвращаться в такой магазин не хочется и это снижает общий поток покупателей.
Это решается любым из следующих способов:
3. Сейчас есть ярко выраженная "сезонность" по дням ... Если будут личные планы, то возникнут конфликты при распределении смен, чего не хотелось бы...
В Пакете документов
для продавца-консультанта уже
Сейчас
есть ярко выраженная сезонность по ...
месяцам ... , а сгладить её до приемлемого
уровня по вашим рекомендациям не представляется
реальным.
На основе чего Вы сделали такое предположение?
4. Как
выставить корректные планы
На этот счет очень хорошо сказал
Питер Друкер: "Если всегда жить как
в кризис, то не будет кризиса"...
5. Нужна
ли система штрафов и где
найти профессиональные
Скачайте демо-версию с фрагментами
готовых методик и документов
и нажмите непосредственно на этикетку
"ANY-TRADE" www.triz-ri.ru/download/cases/
P.S. А какая у Вас система
мотивации управляющего
С Уважением,
[ответить] [новое сообщение для всех] [все ответы на это сообщение]
От: Александр amandrus@mail.ru Кому: Ксения Ткалич Дата: 2009-06-02 10:49:08
Ксения Огромное спасибо за помощь
Хотелось бы только уточнить.
С уважением и благодарностью за помощь Александр.
1. Да, можно установить продавцам оплату:
Исходя из описанной Вами ситуации мы бы рекомендовали бОльший вес (80% - 70%) установить результатам индивидуальной работы.
Т.Е. получается что переменные
части ЗП за объём и за количество продаж
будут состоять ещё из двух частей (за личные
достижения и за общие) и формула будет
выглядеть так ЗП= БЧ + БЧ*результативность,
где результативность = рез-ть по оботору*рез-ть по
кол-ву продаж. А рез-ть по обороту= рез-ть
личная*80%+рез-ть общая*20%.
2. Это решается любым из следующих способов:
Бросят кассу, имеется ввиду что она останется без присмотра и возмодно воровство, т.к. по планировке она находится рядом с входом.
3. В Пакете документов для продавца-консультанта,
Вопрос, этот пакет универсальный
или разрабатывается под
Сейчас
есть ярко выраженная сезонность по ...
месяцам ... , а сгладить её до приемлемого
уровня по вашим рекомендациям не представляется
реальным.
На основе чего Вы сделали такое предположение?
Мы торгуем стоковой одеждоу и к сожалению у поставщиков всегда нет в полном объёме того что требуется покупателям. И поэтому всегда есть провалы по брендам и номенкулатуре, что ослажняет планирование ассортимента и продаж.
4. На этот счет очень хорошо сказал Питер Друкер: "Если всегда жить как в кризис, то не будет кризиса"...
Т.е.? Вообще мы видем как
плюсы так и минусы нынешней рыночной
ситуации и занаем как плюсами
воспользоваться, проблема в не полной
достоверности и быстром
P.S. А какая
у Вас система мотивации
Система мотивации управляющего такая же как и продавцов. ЗП=БЧ+премия. Но наверное это не правильно
С Уважением,
[ответить] [новое сообщение для всех] [все ответы на это сообщение]
От: Ксения Ткалич ri-sale@triz-ri.ru Кому: Александр Дата: 2009-06-04 12:16:23
Добрый день, Александр,
Т.Е. получается что переменные части ЗП за объём и за количество продаж будут состоять ещё из двух частей (за личные достижения и за общие) ...
Да, верно. Или наоборот переменные части ЗП за личные достижения и за общие будут состоять из 2-х частей (за объём и за количество продаж)...
...и формула будет выглядеть так ЗП= БЧ + БЧ*результативность, где результативность = рез-ть по оботору*рез-ть по кол-ву продаж...
Посмотрите, пожалуйста, статью "Плюсы и минусы умножения".
Если ввести личный план по количеству продаж и объёму продаж, то продавцы бросят кассу (она останется без присмотра и возможно воровство, т.к. по планировке она находится рядом со входоми) и будут бегать за клиентами
Независимо от системы
мотивации (бригадной или индивидуальной)
Создавая систему оплаты труда Вы же, вероятно, не хотите стимулировать продавцов к "дежурствам" у кассы?
Есть вопросы стимулирования / мотивации продавцов, а есть - охраны кассы.
Организуя магазин, Вы же, наверняка, не брали продавцов для "дежурства" у кассового терминала.
Как Вы планировали решать этот вопрос? Возможно, имеет смысл:
Мы торгуем стоковой одеждоу и к сожалению у поставщиков всегда нет в полном объёме того что требуется покупателям. И поэтому всегда есть провалы по брендам и номенкулатуре, что ослажняет планирование ассортимента и продаж.
Если есть "дыры" в ассортименте и завозах, то что требовать от продавцов? Когда нет товара, то какая разница к чему их стимулировать?
Почему вредно менять эталоны и к каким последствиям это приведет написано в статье "Эталонная зарплата", в рекомендации 3.3.
Решайте вопросы с Вашими поставщиками, увеличивайте их число или меняйте их, а также расширяйте Вашу ассортиментную линейку.
Одеваться людям нужно круглый год и каждый сезон.
Т.е.? Вообще мы видем как плюсы так и минусы нынешней рыночной ситуации и занаем как плюсами воспользоваться, проблема в не полной достоверности и быстром устаревании данных по рынку и отсутствия полного понимания чтоже всё-таки происходит и когда это всё закончится.
Ситуация у большинства компаний сейчас похожая. Представьте, что в таком режиме теперь придется жить долго (или даже всегда).
Вы же не хотите меньше зарабатывать,
чем раньше? Поэтому не думайте
в сторону изменения или
Успехов Вам,
[ответить] [новое сообщение для всех] [все ответы на это сообщение]
От: Ксения Ткалич ri-sale@triz-ri.ru Кому: Александр Дата: 2009-06-04 12:35:00
Продолжим,
Вопрос, этот пакет универсальный или разрабатывается под конкретную ситуацию? И где можно увидеть расценки?
Система мотивации управляющего такая же как и продавцов. ЗП=БЧ+премия. Но наверное это не правильно
Расценки на документы Пакета для продавца-консультанта Вы можете увидеть вот в этом реестре (файл Excel).
Модели зарплат продавца данного пакета для магазинов продажи одежды подходит.
Иногда, чтобы усилить заинтересованность в продажах и сделать для продавцов одежды "невозможным" забывание предложить смежные, сопутствующие товары также вводят такой критерий результативности, как "Число комплектов".
Он как раз реализован в модели зарплаты директора сети магазинов розничной торговли одеждой - см. уже в другом реестре (файл Excel), раздел "розница", позиция 1.а.
Если этот критерий покажется Вам полезным, то Вы можете добавить его и в зарплату продавцов.
С Уважением,
[ответить] [новое сообщение для всех] [все ответы на это сообщение]
От: Александр amandrus@mail.ru Кому: Ксения Ткалич Дата: 2009-06-26 12:53:32
Здравствуйте Ксения. Извините,
что давно сразу не ответил
на Вашу рекомендацию. Прочитав много
всего я понял следующее. Поправьте
если, что не так.
1. Сначала разрабатываем стандарты работы
продавцов.
1.а. Стандарты Обслуживания покупателей
1.б. Стандарты Дисциплина
1.б. Стандарты владения знаниями ассотримента
и навыками продаж
Далее внедряим их
Разрабатываем систему штрафов за их нарушение
(ввести чек-листы, в которых все нарушения
разделить на 3 группы: негрубые, грубые,
очень грубые) и внедрить их
Обучаем персонал
Контроль осуществляет администратор
и посетители , пока не знаю как это лучше
сделать. Подскажите пожалуйста
2. Проводим мероприятия по привлечению
в магазин новых покупателей и постоянного наличия
востребованного в данный период ассортимента
3. После этого проработаем 1-2 месяца устанавливаем
эталоны, нормы результативности и систему
мотивации
Что касается системы мотивации, то я после
прочитанного думаю. что формула останется
таже.
Т.Е. ЗП= БЧ + БЧ*на общую результативность.
Где общая результативность = рез-ть по
оботору*рез-ть по кол-ву продаж. А рез-ть
по обороту и продажам= рез-ть личная*80%+рез-ть
общая*20%. Однако хочу поитрересоваться:
1. Нужно ли вводить веса для результативности
по количеству продаж и объёму продаж
Минимальную результативность устанавливаем
на уровне 70 %
В несезон или сезон мы её уменьшаем или
увеличиваем
По эталонам. Нужно ли перед введением
эталона , за месяц, объявить премию для
продавцов за наибольшее количество продаж
(кстати, это количество чеков или вещей?)
и объём помимо вышеперечисленных действий
и по итогам этого месяца сделать аттестацию
персонала . Т.е. получим продавцов 3-х категорий.
Читая обсуждение про аттестацию, я пришёл
к выводу, что аттестацию наших продавцов
нужно проводить в 3 этапа:
Продавец 1 категории может иметь не более трех негрубых нарушений за квартал, Продавец 2 категории может иметь не более 1 грубого и трех негрубых нарушений, при хотя бы одном очень грубом нарушении продавцу присваивается 3 категория.
Далее анализируются все 3 критерия и продавцу присваивается наименьшая из полученных категорий, т.е. если по первому показателю у продавца 1 категория, по второму- 2, а по третьему- 3, то продавцу присваивается 3 категория. Затем для каждой категории определяется «Категорийность»: для продавца 1 категории 110%, 2 - 100%, 3- 90%.
Цифры в показателях результативности пока примерные, да и количества нарушений тоже.
Таким образом получается:
Базовая часть= Оклад х Категорийность.
Правильно ли я все понял?
Заранее спаисбо
[ответить] [новое сообщение для всех] [все ответы на это сообщение]
От: Ксения Ткалич ri-sale@triz-ri.ru Кому: Александр Дата: 2009-07-07 17:56:42
Добрый день, Александр,
Вы совершенно правы. Последовательность
действий следующая.
С точки зрения системы
менеджмента (технологий работы и мотивации):
Шаг 0.
- понаблюдайте за Вашими продавцами и
Покупателями => зафиксируйте
- характерные ошибки, которые допускаю продавцы,
и
- неудобства (т.н. "узкие места"), с
которыми сталкиваются Покупатели
- опросите Ваших Покупателей и продавцов
=> зафиксируйте их ответы
на этой основе Шаг 1. разработайте фирменные стандарты, пропишите
конкретные "речевые модули", систему
администрирования
Шаг 2. обучайте продавцов (это процесс непрерывный)
Шаг 3. администрируйте в текущем режиме
и через акции "Тайный Покупатель"
Шаг 4. стимулируйте
Шаг 5. аттестуйте
(параллельно) С точки зрения
маркетинговых решений:
- работайте с ассортиментом;
- проводите акции.
В следующих сообщениях отвечу на Ваши
остальные вопросы и поподробнее остановлюсь
на шагах, которые этого требуют.
С Уважением,