Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 16:52, курсовая работа
Мотивация трудовой деятельности персонала – важная стратегическая задача деятельности предприятия и организации любого уровня, существуют дополнительные возможности ее развития. В данной работе мной не приводится конкретная модель мотивации персонала. Выделяются лишь наиболее общие ориентиры, которые необходимо учитывать руководству организации при анализе или формировании мотивационно-стимулирующих условий по отношению к работнику.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......................3
1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие мотивации. Основные мотивационные концепции……….4
1.2. Основополагающие категории мотивации…………………………..8
1.3. Методы стимулирования и мотивации труда…………….………...13
1.4. Льготы и привилегии работникам ………….…………………........16
2. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЧМЗ»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….19
2.2.Общие принципы мотивирования труда «ЧМЗ»…………………..21
2.3. Система мотивации труда ОАО «ЧМЗ»……………………………23
2.4. Место оценки в системе работы с персоналом «ЧМЗ»………..… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….......…..…31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….........32
В рамках предприятия обучение рассматривается не как затраты, а как инвестиции в персонал. Это означает, что развитие осуществляется целенаправленно в соответствии со стратегическими планами компании. Обучение и развитие персонала опирается также на осознанную мотивацию и стремление к получению знаний. Результаты обучения и развития прямо влияют на возможности роста дохода и карьеры сотрудника.
На предприятии существуют различные программы обучения, направленные как на повышение профессиональной квалификации работников, так и развитие у них управленческих навыков. Завод стремится к созданию непрерывно развивающейся системы накопления и обновления знаний, отвечающей стратегическим целям «ЧМЗ» и позволяющей реализовывать их в технологиях и продуктах.
Одной из целей действующей системы обучения в компании является формирование сопричастности и лояльности сотрудников, их объединение в единую Команду, использующую единый язык, единые принципы. «Мы также стремимся дать любому сотруднику возможность самостоятельно повысить свой уровень знаний путем обмена опытом с коллегами и участия в проектах» [8]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация играет важнейшую
роль в структуре организации. Она
пронизывает все сферы
Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе. Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия. Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.
Мы привыкли искать причины своих жизненных и рабочих проблем вначале вне нас. Причины находятся быстро: это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей страны. Многие из нас тратят так много времени на объяснение эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь значительно более высокой мотивации, как собственной, так и ближайшего окружения.
В литературе встречается много определений мотивации и мотивов. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях. Однако в объяснении поведения человека мотивация является лишь маленькой частью.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ список
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Модель объекта управления
Человек организационно-примитивный
Человек экономический
Человек социальный
Социальная защита
Человек духовный Потребность в признании
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Модель векторной направленности стимулирования
2
Руководитель – постановка задачи – оценка труда – стимул
5=Мотивация
1 3
Работник – интересы – потребности 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Система управления вознаграждениями – стратегия и процессы управления вознаграждениями
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Формы вознаграждения персонала