Мотивация и результативность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, реферат

Краткое описание

Управление предприятием имеет четыре составляющие: разработка, реализация, мотивация и контроль.
Поэтому, мотивация играет ключевую роль в управлении предприятием.
Мотивация может распространяться как на отдельного работника, так и на коллектив подразделения, его организационное поведение и на руководство предприятия..

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 4.мотивация.docx

— 29.41 Кб (Скачать файл)

     - степень совершенствования работы  членов коллектива и организационного  поведения в подразделении;

     б) проранжировать показатели, влияющие на организационное поведение в коллективе, выделить наиболее существенные из них, определить для них виды и размер мотивации. 

     8. Виды мотивации  улучшения организационного  поведения

     Можно выделить такие виды мотивации улучшения  организационного поведения, влияющего  на достижение цели предприятия:

     - одобрение коллектива подразделения  в устных сообщениях, на собраниях,  совещаниях, общественных мероприятиях, в системе массовой информации, на сайте предприятия, в буклетах  и рекламе предприятия;

     - проявление интереса высшего  руководства к организационному  поведению в коллективе;

     - распространение опыта эффективного  организационного поведения подразделения  на другие подразделения предприятия  в разной форме: экскурсия,  систематические занятия, командировки  персонала подразделения в другие  предприятия как внутри страны, так и за рубежом для обмена  опытом работы, привлечение членов подразделения к проведению занятий в школах, техникумах, институтах;

     - оплата за обучение в институте;

     - оборудование подразделения современными  средствами коммуникации;

     - выделение подразделению средства  для организации отдыха в домах  отдыха, выезда на природу, путешествиях  по стране, экскурсиях по историческим  местам. 

     9. Результативность  мотивации для  предприятия

     Результативность  мотивации для предприятия - это достижение руководством предприятия желаемого результата, то есть удовлетворение потребности предприятия.

     Результативность  мотивации улучшения организационного поведения в подразделении можно  определить по критериям, которые отражают степень достижения цели, которая  стоит перед организацией. Цель каждого  работника должна совпадать с  общей целью. Мотивироваться должна совместная деятельность работников подразделения, деятельность которого способствует достижению общей цели организации. 

     10. Косвенный и прямой  эффект - как оценка  результативности  мотивации

     Результативность мотивации оценивается косвенным и прямым эффектом.

     11. Косвенный эффект

     Косвенный эффект характеризуется качественными показателями, не поддающиеся численной оценкой, например, улучшение морально-психологического климата в коллективе, улучшение доверия и поддержки в коллективе.

     Косвенный эффект от мероприятий мотивации  организационного поведения может  влиять на показатели деятельности предприятия. 

     12. Прямой эффект

     Прямой  эффект можно определить количественной характеристикой показателя деятельности предприятия.

     Результативность  от мотивации организационного поведения  для предприятия может проявляться  в прямом эффекте улучшения технико-экономических  показателей предприятия. 

     13. Результативность  мотивации для  человека или группы  людей

     Результативность  мотивации для человека или группы людей – это удовлетворение их потребности. Степень удовлетворения потребностей человека или группы людей зависит от своевременности и точности выполнения руководством своих мотивационных обещаний. Мотивационные обещания могут быть выполнены в срок и в полном объеме, могут быть отложены или не выполнены.  

     14. Эффективность мотивации  для предприятия

     Эффективность мотивации для  предприятия – это отношение дохода от решения проблемы предприятия к затратам на мотивацию.

     При этом для решения мотивированной проблемы, как правило, требуются  дополнительные финансовые затраты, но они должны быть меньше той выгоды, которую получить предприятие от решения «горящей» проблемы. 

     15. Эффективность мотивации  для человека или  группы людей

     Эффективность мотивации для  человека или группы людей – это отношение блага (прямого или косвенного, полученного или отложенного, материального или духовного, обещанного или реализованного) за достижение мотивированной цели к затратам на достижение этой цели.

Информация о работе Мотивация и результативность организации