Мотивация как функция управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:15, доклад

Краткое описание

Руководители всегда мотивировали своих работников, опознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для избранных - награды. До XX в. было распространено мнение, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше. Считалось, что мотивация в основном заключается в предложении соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Однако последующие исследования показали, что мотивация является результатом сложней совокупности потребностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация как функция управления персоналом на предприятии.docx

— 15.49 Кб (Скачать файл)

 Мотивация как функция управления персоналом на предприятии 

 Мотивация- процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.

 Руководители  всегда мотивировали своих работников, опознавали они это или нет. В  древние времена для этого  служили хлыст и угрозы, для  избранных - награды. До XX в. было распространено мнение, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше. Считалось, что мотивация в основном заключается в предложении соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Однако последующие исследования показали, что мотивация является результатом сложней совокупности потребностей. Для того чтобы мотивировать работников, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу.

 В содержательных теориях мотивации выявляются основные потребности, побуждающие людей к действию. Одна из них - теория А. Маслоу

 Это более  ранняя теория. Ее сторонники, в том  числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп:

 физиологические потребности, необходимые .для выживания человека: в еде. в воде, в отдыхе и т.д.;

 потребности в безопасности и уверенности  в будущем - защита от физических и  других опасностей со стороны окружающего  мира и уверенность в том, что  физиологические потребности будут  удовлетворяться и в будущем,

 социальные  потребности - необходимость в социальном окружении. 3 общении с людьми, чувство  «локтя» и поддержка;

 потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям, потребность самовыражения, т.е. потребность  з собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

 Первые две  группы потребностей первичные, а следующие  три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.

 Смысл такого иерархического построения заключается  в том, что приоритетны для  человека потребности более низких уровней и это сказывается  на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких  уровней.

 Связь потребностей и средств  удовлетворения

 
Группы  потребностей
Форма проявления Средства удовлетворения

потребностей

Самовыражение Стремление  к достижению результатов Предоставление  творческой работы
Признание и самоутверждение Желание занимать

определенное  положение в коллективе

Присвоение  рангов или званий
Принадлежность  и причастность Стремление  к установлению

дружеских отношении

Поощрение создания неформальных групп
Безопасность Стремление  к предотвращению

опасных изменений

Создание системы  страхования
Физиологические потребности Желание регулярно  и

качественно питаться

Создание легко доступных систем питания


Информация о работе Мотивация как функция управления персоналом на предприятии