Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:15, доклад
Руководители всегда мотивировали своих работников, опознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для избранных - награды. До XX в. было распространено мнение, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше. Считалось, что мотивация в основном заключается в предложении соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Однако последующие исследования показали, что мотивация является результатом сложней совокупности потребностей.
Мотивация
как функция управления персоналом
на предприятии
Мотивация- процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
Руководители всегда мотивировали своих работников, опознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для избранных - награды. До XX в. было распространено мнение, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше. Считалось, что мотивация в основном заключается в предложении соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Однако последующие исследования показали, что мотивация является результатом сложней совокупности потребностей. Для того чтобы мотивировать работников, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу.
В содержательных теориях мотивации выявляются основные потребности, побуждающие людей к действию. Одна из них - теория А. Маслоу
Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп:
физиологические потребности, необходимые .для выживания человека: в еде. в воде, в отдыхе и т.д.;
потребности
в безопасности и уверенности
в будущем - защита от физических и
других опасностей со стороны окружающего
мира и уверенность в том, что
физиологические потребности
социальные потребности - необходимость в социальном окружении. 3 общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;
потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям, потребность самовыражения, т.е. потребность з собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Связь потребностей и средств удовлетворения
Группы потребностей |
Форма проявления | Средства удовлетворения
потребностей |
Самовыражение | Стремление к достижению результатов | Предоставление творческой работы |
Признание и самоутверждение | Желание занимать
определенное положение в коллективе |
Присвоение рангов или званий |
Принадлежность и причастность | Стремление
к установлению
дружеских отношении |
Поощрение создания неформальных групп |
Безопасность | Стремление
к предотвращению
опасных изменений |
Создание системы страхования |
Физиологические потребности | Желание регулярно
и
качественно питаться |
Создание легко доступных систем питания |
Информация о работе Мотивация как функция управления персоналом на предприятии