Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:42, творческая работа
Практически все сознательноеповедение людей мотивированоилиобоснованоконкретными причинами. Отращивание волос не требуетмотивации, ноесливынамеренысделать стрижку, выпоступаетемотивированно. Когда-нибудькаждыйиз нас уснет без всякоймотивации, ноесливысобираетесьлечь в постель, высовершаетемотивированноеосознанноедействие.
Практически все сознательное поведение людей мотивировано или обосновано конкретными причинами. Отращивание волос не требует мотивации, но если вы намерены сделать стрижку, вы поступаете мотивированно. Когда-нибудь каждый из нас уснет без всякой мотивации, но если вы собираетесь лечь в постель, вы совершаете мотивированное осознанное действие.
Работа менеджера заключается в том, чтобы определить побуждения и потребности работников и направить их поведение, мотивируя сотрудников к выполнению поставленной задачи.
Мотивация - это процесс побуждения индивида или группы людей к деятельности и выбора поведения, направленной на достижение целей организации.
Рис. 1 – Модель мотивации
Внутренние потребности и побуждения индивида создают напряжение, на которое оказывает влияние внешняя среда. Внутренние потребности и побуждения индивида создают напряжение, на которое оказывает влияние внешняя среда.
Например, потребность человека в пище создает напряжение голода. Испытывающий его индивид должен обследовать «окрестности» и выяснить, какие продукты питания (внешние стимулы) помогут ему удовлетворить голод.
Окружающая среда, в свою очередь, влияет на аппетит человека, на особые виды пищи (итальянский рыбак, возможно, предпочтет жареную рыбу, а скотовод из штата Колорадо – отбивную). Оба они преследуют одну и ту же цель, но их потребности удовлетворяют различные блюда.
Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо или ком-либо, формирует поведение человека.
Мотивационные побуждения:
Иерархия потребностей А.Маслоу |
А. Маслоу выдвинул гипотезу о наличии у индивидов ряда потребностей, что позволяет мотивировать их к удовлетворению наиболее настоятельной в данный момент времени. |
Теория мотивационных потребностей Д. Мак-Клелланда |
|
Мотивационный
профиль |
|
Типы личности:
Красный |
Зеленый |
Синий | |
Поведение |
демонстративное, |
сдержанное, отстраненное |
общительное, |
Потребности |
в уважении, |
в порядке, безопасности |
желание нравится, |
Ориентация |
на настоящее |
на будущее |
на прошлое |
Управленческая гибкость:
Среднестатистическая демотивация |
Среднестатистическая мотивация |
|
|
Технология
Эдварда де Боно
«6 шляп мышления»
Мотивация привлечения |
|
Мотивация удержания |
|
Мотивация повышения эффективности |
|