Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:42, творческая работа

Краткое описание

Практически все сознательноеповедение людей мотивированоилиобоснованоконкретными причинами. Отращивание волос не требуетмотивации, ноесливынамеренысделать стрижку, выпоступаетемотивированно. Когда-нибудькаждыйиз нас уснет без всякоймотивации, ноесливысобираетесьлечь в постель, высовершаетемотивированноеосознанноедействие.

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация.docx

— 4.92 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

Практически все сознательное поведение людей мотивировано или обосновано конкретными причинами. Отращивание волос не требует мотивации, но если вы намерены сделать стрижку, вы поступаете мотивированно. Когда-нибудь каждый из нас уснет без всякой мотивации, но если вы собираетесь лечь в постель, вы совершаете мотивированное осознанное действие.

 



 

 


 

 

 

Работа менеджера заключается в том, чтобы определить побуждения и потребности работников и направить их поведение, мотивируя сотрудников к выполнению поставленной задачи. 

 

Мотивация - это процесс побуждения индивида или группы людей к деятельности и выбора поведения, направленной на достижение целей организации.


Рис. 1 – Модель мотивации

Внутренние потребности  и побуждения индивида создают напряжение, на которое оказывает влияние  внешняя среда. Внутренние потребности и побуждения индивида создают напряжение, на которое оказывает влияние внешняя среда.

Например, потребность  человека в пище создает напряжение голода. Испытывающий его индивид  должен обследовать «окрестности»  и выяснить, какие продукты питания (внешние стимулы) помогут ему  удовлетворить голод.


 

 


 

 

 


Окружающая среда, в свою очередь, влияет на аппетит  человека, на особые виды пищи (итальянский  рыбак, возможно, предпочтет жареную  рыбу, а скотовод из штата Колорадо – отбивную). Оба они преследуют одну и ту же цель, но их потребности  удовлетворяют различные блюда.

Мотив – это  внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.


 

Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо или ком-либо, формирует поведение человека.


 

 

 

Мотивационные побуждения:



 

 

 

 

Иерархия  потребностей А.Маслоу

А. Маслоу выдвинул гипотезу о наличии у индивидов ряда потребностей, что позволяет мотивировать их к удовлетворению наиболее настоятельной в данный момент времени.

Теория  мотивационных потребностей Д. Мак-Клелланда

Мотивационный профиль 
Ф. Герцберга


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы  личности:



 

 

Красный

Зеленый

Синий

Поведение

демонстративное,                                            активное

сдержанное,

отстраненное

общительное,                                        дружеское

Потребности

в уважении,                                                       доминировании

в порядке,

безопасности

желание нравится,                                      комфорт

Ориентация

на настоящее

на будущее

на прошлое


Управленческая  гибкость:




 

 

 

 

 

 

 

Среднестатистическая  демотивация

Среднестатистическая  мотивация


 

 

Технология  Эдварда де Боно 
«6 шляп мышления»



 

 

 

 

 

 

 

 

  • Красная шляпа: посочувствуй
  • Белая шляпа: выясни конкретные факты
  • Черная шляпа: учти все риски
  • Желтая шляпа: найди возможности  в  сложившейся ситуации
  • Зеленая шляпа: проведи мозговой штурм и найди множество решений
  • Синяя шляпа: переключись

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация привлечения

  • Размер заработной платы, наличие премий, бонусов, участие в прибыли
  • Имя, размер, рейтинг компании, характер бизнеса
  • Уровень и наименование должности, возможность  карьерного продвижения. Наличие корпоративной инфраструктуры(столовая, транспорт, средства связи, рабочая одежда и т.д.)
  • Местоположение офиса, вид офиса, состояние рабочих мест
  • Корпоративная культура, налоговая легальность

 

 

Мотивация удержания

  • Развитие квалификации и карьеры, программы резерва.
  • Кредитование, отсрочка выплат по кредитам, долгосрочные бонусы, опцион акций.
  • Компенсационные меры в отношении инфляции.
  • Гибкие формы  социального пакета, льготы и пр.

 

Мотивация повышения эффективности

  • Система соответствия результатов ожидаемому вознаграждению
  • Прозрачная система материального стимулирования на основе объективных показателей
  • Система развития  и карьерного роста персонала в компании

 




Информация о работе Мотивация персонала