Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:43, курсовая работа
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль.
Введение……………………………………………………………………………1
Глава I. Теоретические основы мотивации 3
1.1. Смысл и эволюция понятия «мотивация» 3
1.2. Первоначальные теории мотивации 5
1.2.1. Политика кнута и пряника 5
1.2.2. Использование в управлении методов психологии 6
1.3. Современные теории мотивации 9
1.3.1. Содержательные теории мотивации 12
1.3.2. Процессуальные теории мотивации 16
Глава II. Мотивация труда на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма 22
2.1. Причины безразличного отношения подчиненных к работе 22
2.2. Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала 25
2.3. Принципы, мотивирующие подчиненного к активной деятельности 26
Глава III. Основные направления модернизации системы мотивации 29
3.1. Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма 29
3.2. Принципы стимулирования труда…………………… ………………….33
3.3. Основные принципы создания системы стимулирования……………….36
3.4. Моральное и нематериальное стимулирование 40
Заключение……..…………………………………………………………………46
Список литературы 48
Большинство мотивационных программ, используемых в организациях гостинично- туристского бизнеса, представляют собой компенсационные программы, построенные на включении в них каких- либо стимулирующих интерес факторов, например,таких как поощрение за соответствующее позитивное поведение. Существуют такие формы поощрения, как присуждение звания лучшего работника месяца, поощрение за качественное обслуживание.
Так, в гостиницах, представленных на российском рынке под торговой маркой Marriott, проводится ряд мотивационных программ:
«Лучший сотрудник месяца». Эти сотрудники получают приглашения на двоих в ресторан и денежную премию.
«Лучший сотрудник года». Он получает приглашение в ресторан и поездку на неделю в Европу с проживанием в пятизвездочном отеле сети Marriott;
«Лучший супервайзер» и «Лучший менеджер» выбираются в конце каждого квартала и года.
Главная цель процесса стимулирования— сформировать необходимое предприятию социально – культурного сервиса и туризма трудовое поведение персонала и поддерживать его на уровне самовоспроизводства, а нежелательные проявления в трудовом поведении персонала подавлять или предотвращать их появление.
Правила мотивации
Научные
исследования и практика позволили
выработать следующие правила мотивации,
соблюдение которых позволяет повысить
эффективность мотивационных
Похвала
эффективнее порицания и
Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва между результатом труда и его поощрением)
Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые и прогнозируемые
Постоянное внимание к работнику и членам его семьи - важнейший мотиватор
Людям нравятся победы, поэтому чаще давайте людям чувствовать себя победителями.
Разумная внутренняя конкуренция - двигатель прогресса.
Заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
Следуя этим правилам можно достигать высоких результатов.
При разработке системы стимулирования следует учитывать тот факт, что некоторые составляющие разработанной программы будут выполнять не возложенную на нее мотивационную роль, а наоборот, демотивационную. Они могут существенно снизить или вообще загубить инициативу сотрудника, а также его заинтересованность в выполнении возложенных на него должностных обязанностей. Следовательно, систему мотивации и всю организацию работы в компании необходимо проверять на наличие демотиваторов и, по возможности, стараться их исключить.
Возможные демотиваторы:
Неоправданные ожидания. Могут возникнуть при приеме на работу в том случае, когда претенденту дают информацию о компании, характеризующую ее только с самой лучшей стороны, умалчивая все возможные неприятные или негативные нюансы внутренней организации (моральный климат, условия труда и т.п.). Как следствие, происходит формирование нереалистичных ожиданий, которые не находят подтверждения в реальных условиях.
Невостребованность потенциала сотрудника. Когда сотрудник не может использовать в работе каких-либо навыков, которые он ценит, у него постепенно формируется неудовлетворенность своей работой, утрачиваются навыки невостребованного потенциала и появляется установка, что он "слишком хорош для этого места" или "его недооценивают".
Игнорирование идей и инициативы. Новый сотрудник на предприятии, как правило, привносит много новых идей, сформированных за счет предыдущего опыта, и в результате "новый" взгляд со стороны на привычные процессы для основного персонала гостиницы. Пренебрежение подобными идеями и инициативами демотивирует такого сотрудника.
Отсутствие чувства причастности к компании. Существующее деление сотрудников или отделов на "первосортных" и "второсортных" может крайне негативно отразиться на внутреннем климате предприятия. "Второсортные" представители коллектива перестают считать себя его частью и воздействуют на качество работы.
Не видно результатов труда либо они не нужны. Содержание работы из года в год остается одинаковым, в задачах нет вызова. Анализ проведенных лет в компании наводит сотрудника на размышления, что, кроме зарплаты, он не получил больше ничего.
Сильным демотиватором является также работа, в которой конечный результат растянут во времени. Может пройти несколько лет, когда сотрудник увидит результаты своего труда. Не у каждого хватит терпения работать без результатов в течение длительного срока и настойчивости в достижении успеха.
Отсутствие признания достижений со стороны руководства и коллег.
Меры их предотвращения:
Следует
предоставлять претенденту
Чтобы вовлечь их в единый процесс, необходимо регулярно информировать о происходящем в компании, начать привлекать их к общекорпоративным мероприятиям.
Следует периодически создавать проекты, решать краткосрочные задачи, по возможности в смежных со специализацией сотрудника областях. Долгосрочные проекты всегда следует разбивать на краткосрочные этапы. Промежуточные достижения этапов необходимо освещать и поощрять отличившихся сотрудников.
В компании не должно быть ненужных работников. Не стоит скупиться на похвалу! За нее воздается сторицей. Это мощный стимулирующий фактор.
Необходимо предоставить сотруднику возможность применить его потенциал; дополнительные навыки и знания. Для этого удобны временные проекты и задания по развитию компании.
Необходимо прислушиваться к идеям и предложениям своих сотрудников. Даже если их предложения не могут быть немедленно воплощены в жизнь, к ним стоит прислушаться и почерпнуть что-то полезное. Необходимо всегда объяснять причину, почему предложенной идеей невозможно воспользоваться на данном предприятии.
Основные принципы создания системы стимулирования базируются на следующих постулатах:
При разработке системы стимулирования следует учитывать тот факт, что некоторые составляющие разработанной программы будут выполнять не возложенную на нее мотивационную роль, а наоборот, демотивационную. Они могут существенно снизить или вообще загубить инициативу сотрудника, а также его заинтересованность в выполнении возложенных на него должностных обязанностей. Следовательно, систему мотивации и всю организацию работы в компании необходимо проверять на наличие таких демотиваторов и, по возможности, стараться их исключить.
Эти инструменты носят универсальный характер и имеют мощный воздействующий потенциал. Любой человек, где бы он ни работал, всегда понимает, что поощрения, оказанные другим, могут быть применены и в его случае, если он будет работать так же хорошо или лучше другого. Чужой опыт может явиться мотивацией поведения.
При внедрении
на предприятии мотивационной
Выбор инструментов стимулирования зависит от целей, которые преследуют программы стимулирования.
• Поздравления с днем рождения. Преподносится подарок от всего коллектива. Очень важно, чтобы поздравление именинников от лица компании осуществлял генеральный или исполнительный директор. Достаточно часто гостиничное предприятие предоставляет юбиляру, например на 50-летие, возможность отметить бесплатно свой день рождения с тремя друзьями в ресторане гостиницы.
• Поздравления, связанные с памятными
событиями и датами
• На информационном стенде
следует вывешивать всю
• На стенде целесообразно
также выделить площадь для
ознакомления коллектива с
• Вымпелы, кубки, призы
• "Легенды компании" — сотрудники,
работающие в компании
• В то же время наличие
у гостиничного предприятия
• Критерии карьеры.
Информация о работе Мотивация труда на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма