Муниципальное имущество, как объект исследования на примере муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Тема проблемы управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ.
Успешное функционирование организации невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Методологические и теоретические основы управления муниципальным хозяйством
Элементы муниципального хозяйства и формы его организации….5-10
1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования…………………………………………………………..11-17
2. Характеристика МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска, как объекта исследования финансово – хозяйственной деятельности
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности…..18-20
2.2 Виды источников финансирования……………………………………21-23
2.3 Сравнительный анализ финансово – хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска……………………………..23-25
3. Рекомендации по совершенствованию организации финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
3.1 Совершенствование базы формирования внебюджетных средств МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска…………………………………….26-28
Заключение…………………………………………………………………29-31
Список используемой литературы………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

готовая работа хоз. деят -ть.docx

— 142.61 Кб (Скачать файл)

Источниками формирования имущества и финансирования МБДОУ № 5 являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
  • средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • иные источники в соответствии с действующим законодательством.

Государственная политика в области финансирования образования обязана обеспечить создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников [13 стр. 87].

На первом этапе должны быть расширены возможности привлечения в сферу образования средств из бюджетов семей и других внебюджетных источников.

 На втором этапе – при сохранении темпов роста бюджетного финансирования произойдет дальнейшее увеличение поступления в систему образования финансовых средств из различных внебюджетных источников.

Из всего вышесказанного можно заключить следующее: необходимо составить положение о внебюджетных источниках.

В результате работы по приоритетному региональному проекту «Новая школа» в детском саду были проведены следующие работы.

 

Таблица 3.1 Результаты хозяйственной деятельности учреждения

за 2012 – 2013 учебный год

 

Наименование выполненных работ

Подрядчики

1

Ремонт групповых помещений

ИП «Казаков»

2

Ремонт системы отопления

ЖКО

3

Замена инженерных сетей

ООО «Авантаж»

4

Отделочные работы

ООО «Юнайт»

5

Теневые навесы

ИП «Нелюбина»

6

Замена оконных и дверных блоков

ООО «Сервис»

7

Опрессовка

ООО «Горнозаводск-МикроТЭК»

8

Приобретение мебели и оснащение групп

ООО «Синецкая»


 

Таким образом, материально-техническое состояние и учебно-материальное обеспечение дошкольного учреждения требует больших вложений и рабочих сил.

В связи с тем, что объем финансовых ресурсов сильно ограничен, в течение одного года удается сделать лишь небольшую часть.  Участие в работе по проекту «Новая школа» дало возможность существенно обновить материально – техническое обеспечение. Обобщенной оценкой правильного ведения хозяйственной деятельности является отсутствие в учреждении аварийных ситуаций, связанных с работой жизнеобеспечивающих систем.

Заключение

 

Подводя итоги написанной работы на тему «Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (на примере МДБОУ «детский сад № 5 г. Горнозаводска)» необходимо охарактеризовать 3 главы, из которых состоит работа. В первой главе рассматривались теоретические основы финансово-хозяйственной деятельности организаций. Во второй главе был проведен анализ основных финансово-хозяйственных показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» города Горнозаводска. А в третьей были предложены основные направления совершенствования организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Важность финансового анализа как основного элемента в функционировании образовательного учреждения нельзя недооценивать. Значение его возросло после того как учреждениям была предоставлена свобода в формировании и использовании финансовых средств.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами бюджетных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».

В ходе работы было установлено реальное положение дел в учреждении. Выявлены изменения в финансовом положении дошкольного учреждения и основные факторы, повлекшие эти изменения. Динамика изменений показателей МБДОУ «Детский сад № 5» города Горнозаводска показывает, что за 2012-2013 год заметна тенденция к сокращению финансированию учреждения со стороны государственного бюджета, а тем самым детскому саду приходится находить новые дополнительные внебюджетные средства. Так как, с каждым годом возрастают цены не только на товары и услуги, но и на продукты питания, то нет возможности сокращать расходы, и существует лишь возможность формировать новые фонды денежных средств.

Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во-первых, дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие:

  • нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным;
  • в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого - проявилась острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор;
  • стареющие кадры - еще одно негативное влияние на общую структуру, не только изученного нами дошкольного образовательного учреждения № 5, но и на любой детский сад в Российской Федерации.

Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию, пришла к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем. Для решения проблем с формированием внебюджетных средств было предложено принять Положение о внебюджетном финансировании, также развивать инновационный и кадровый потенциал учреждения. Необходимо заметить и важность использования и участия в программах развития. Так в работе была предложена программа развития дошкольного учреждения на 2013-2017года, которая охватывает материально-техническое оснащение ДОУ и формирование наиболее положительной среды для развития дошкольников. Общая сумма средств, для осуществления которой составила 1350600 рублей. Средства для осуществления данной программы будут расходоваться из средств бюджета и из средств внебюджетного фонда, сформированного за счет платных услуг, предоставляемых ДОУ, участию в проекте «Новая школа», получение грантов.

ДОУ - это часть социальной инфраструктуры, и она нужна как воздух, ее нельзя терять, разваливать и расшатывать. В здоровом обществе социальная инфраструктура занимает далеко не последнее место и потому должно быть постоянное развитие, но не застой. Особенно социальная сфера значима для социально незащищенных слоев населения, а именно для малоимущих, молодых семей. Остается надеяться и верить, что наша власть одумается и примет правильное решение в отношении дошкольных образовательных учреждений.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный  Закон «Об образовании» № 3266-1.

3. Трудовой  Кодекс от 30 декабря № 197-ФЗ.

4. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.04.2007).

5. Гражданский  кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

6. Гаврилов, А.И. Муниципальное хозяйство: методологические аспекты менеджмента:учебник для вузов/ А.И.Гаврилов, В.Ф.Сергеев, Н.Е.Жигалова; под общ. ред. А.И.Гаврилова.- Н.Новгород: изд-во ВВАГС, 2011.- С.10

7.  Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. От 17.03.1997) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 35. 3506 с. 6

8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2005 г. № 1340 – р // Российская газета. – 2011. № 867. 

9. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. От 17.03.1997) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 35. 3506 с.

10. Концепция Федеральной целевой  программы развития образования  на 2011–2015 гг., утвержденная распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 03 сентября 2005 г. № 1340 – р // Российская газета. – 2011. 

 

11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2011. – 208 с.

12. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М.: Новое знание, 2008. – 409 с.

13. http://slovari.yandex.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Муниципальное имущество, как объект исследования на примере муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детск